Limp Bizkit — «Significant Other» 🅴 (1999)
После бешеного турового марафона с дебютом «Three Dollar Bill Y’All» (1997) группа подошла ко второму альбому с новой целью — не просто взорвать сцену, а доказать, что в их грубом нью-метале есть место амбициям. «Significant Other» стал тем самым поворотом: Limp Bizkit почти догнали своих наставников Korn не только по популярности, но и по масштабу звучания.
Дёрст и компания не отказались от фирменной гипертрофированной агрессии — они обросли ею, как бронёй, но научились играть с контрастами. В метал-грув вкраплены нео-психоделические переливы, внезапные струнные партии, даже фальцетный вокал где-то на заднем плане. Эта неожиданная палитра не смягчает музыку, а усиливает её удар.
Лирически альбом — почти терапевтический документ. Расставание Фреда с девушкой, той самой «значимой подругой», дало материал для песен, где гнев соседствует с чувством вины и уязвимостью. Но при всей эмоциональности, это не «Blood on the Tracks» нью-метала — Limp Bizkit не теряют самоиронии и подросткового задора, просто теперь знают, как придать ему форму.
«Significant Other» — редкий пример, когда группа делает шаг вперёд, не теряя публику, которая пришла ради крика «Break Stuff». Это всё те же Limp Bizkit — только теперь у них есть не только злость, но и сюжет.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo