Alloiziy

+55
с 2021

Рассуждения, мысли, исповеди шиза - все это в удобной маленькой коробочке

1 подписчик
37 подписок

Ну тут сложно сказать. Сюжеты внутри сезонов связаны между собой и начинать ветку, например, Южного Эльсвейра без предварительного прохождения Северного немного странно, но игра предоставляет такую возможность всем. В таком случае Северный для игрока станет приквелом Южного, хотя изначально контент выходил последовательно.

Такая же ситуация в трилогии Вварденфелл - Заводной Город - Саммерсет. Можно пройти Саммерсет, где Война даэдра достигает своей кульминации, а потом пройти Вварденфелл и Заводной город в качестве приквела. Но как это скажется на восприятии сюжета новичком? Ему никто не скажет, что событиям на острове, предшествуют сюжеты целых двух дополнений перед этим.

Я не говорю, что в этом всем действительно сложно разобраться, но для новичка, который пришел поиграть в ММО, которая рекламируется, в первую очередь, как сюжетная, будет достаточно трудно понять как здесь устроена система предоставления контента.

Сужу по отзывам знакомых новчиков, которым нравится сама игра, но они с трудом ориентируются в сюжетном повествовании. Особенно тяжело бывает тем, кто до этого не играл ни в одну часть Свитков.

Геймплейно игра и не была сложной. Но есть проблемы с порогом вхождения из-за достаточно странного подхода к сюжетному повествованию в локациях. Для полного и последовательного прохождения новичку действительно придется познакомится хотя бы с каким-то сюжетным гайдом.

1

Ну это да, новчику без подготовки в игре разобраться действительно не просто

Не без этого, хотя вряд ли мультикласс повлияет на дружелюбность, учитывая, что для доступа к подклассам надо прокачать, по предварительным данным, как минимум 2 персонажа до максимального уровня. Новички с этой системой не столкнутся.

Согласен, что Дагот Ур зло достаточно условное и, если рассматривать историю не с точки зрения Трибунала, то Дагот обрастает серой моралью и не все так однозначно. Но есть одно НО. Дагот Ур, желая отомстить Трибуналу, творит ужасные вещи, убивает, калечит и уродует невинных людей. Это ли не зло в классическом своем понимании? Не стоило ли Нереварину победить его даже, если главный герой не стоит на стороне Трибунала? Так что Дагот Ур, если и не зло, то все таки угроза для всех, а не только для АЛЬМСИВИ.

Второй момент. Дагот Ур - древняя угроза. Война Первого совета закончилась примерно в 1Э 1700. События Morrowind происходят в 3Э 427. Между гибелью Неревара, заточением Дагота и похождениями Нереварина проходит примерно 2400 лет. Мне кажется этого срока вполне достаточно для того, чтобы именовать угрозу "древней".

Тоже спорный вопрос. Не думаю, что скандинавские мифы сыграли тут большую роль, ведь концепт Талоса, да и всего пантеона сложился задолго до выхода Skyrim. Тот же Талос, к слову, бог не только нордов, но и большинства человеческих народов, и форма поклонения ему схожа у всех. С Алдуином все тоже не так просто и параллель с Фенриром лишь в том, что они оба приносят конец света.

В мифологии Древних Свитков собрано слишком много из самых разных реальных источников, что провести какие-то однозначные параллели достаточно сложно.

Вообще, религиозные аллюзии в Древних Свитках звучит как интересная тема для рассуждения, надо будет подумать и написать что-нибудь.

1

Ну и вражда Доминиона с поклонением Талосу это вряд ли аллюзия на Рим и Христианство. Там вопрос несколько иначе стоит.

Сюжет Морровинда это тоже буквально "древнее зло пробудилось". Спал себе Дагот Ур под горой, а потом проснулся. Фабулы сюжета почти во всех частях свитков очень схожи, но, да, третья часть отличается совей экзотичностью.

Возможно. Но я хотел сделать акцент на проблеме восприятия лора через разные призмы, существующей в коммьюнити. Тут важна не столько сама персона Киркбрайда, сколько его влияние на понимание лора игроками.