Я чувствую небольшую агрессию

К Старфилду. Если честно, игра говно.

Я чувствую небольшую агрессию

Ладно, нет, погодите, не прям говно, это я просто на эмоциях. Моя оценка «более-менее средненько».

Начитался негативных отзывов об игре и теперь постоянно о них вспоминаю. Потому что они, сука, справедливы!

Говорят, что через несколько часов Старфилд раскрывается и становится интереснее – но не знаю, у меня как-то вышло совсем наоборот, игра кажется всё скучнее и скучнее. Или может мне так не повезло и я нашёл именно самые неудачные её аспекты.

Я чувствую небольшую агрессию

Вот играю на высочайшей сложности. И вроде всё нормально, убивают меня быстро, место в инвентаре надо экономить, какая-то сложность точно присутствует и это отлично.... но в то же время боевая система кринжовая:

Никакого импакта. Ни от чего. У оружий ближнего боя почему-то малюсенький урон и такая же малюсенькая скорость атаки – поэтому нередко всё сводилось к очень долгому колупанию противника, пока тот не умрёт.

И он на это колупание даже никак не реагирует! Как, в принципе, и на выстрелы. Только один раз они падают, а затем встают и просто впитывают в себя пульки.

То есть никакого импакта, у них просто уменьшается полоска здоровья. Я тыкаю – в меня стреляют. Ощущается очень топорно, если честно.

Ладно, предположим что игра вообще не рассчитана на ближний бой (это плохо кстати) – беру пушку и начинаю шмалять. Выясняется, что мне не хватает урона, враги слишком живучи, а хэдшот сносит 5% их здоровья. Ладно, это нормально. Что надо делать, когда не хватает урона?

Качаться.

Я иду качаться на сайд-квестах. Фармить деньги, снаряжение и другие ресурсы.

Только вот... это не интересно. Совсем.

  • В одном квесте я бегаю по городу и просто тыкаю панели управления.
  • В другом мы фармим железо. Нафармили 10 кусков железа – сдали – квест закончился. Я не шучу, это полноценный квест.
  • Мальчик просит купить ему журнал на другой планете. Купили журнал – принесли – квест закончился.
  • Надо собрать в городе три устройства яйца для одного учёного. Собрали – принесли – квест закончился.
  • Доставить письмо от одной женщины до другой женщины. Доставили? Всё. Квест закончился.
  • Доставить на планету двух работников. Приземлились на планету – квест закончился.
  • Устроился охранником в надежде, что хоть у них там что-то динамичное будет. Ага. Знаете, какой квест мне дали? Принести посылку. Принёс – квест закончился.

Я может чего-то не понимаю, почему в отзывах люди пишут, что у Старфилда отличные сайды? Или это просто моя неудача? В них же даже историй толком никаких нет. И персонажей. И геймплея. Если не считать геймплеем постоянную ходьбу, нажимание кнопок фаст-трэвела и подбирание предметов. Это же невероятная скукотища.

Фоткаться с тараканами и то интереснее, чем доставки посылок.
Фоткаться с тараканами и то интереснее, чем доставки посылок.

Бля, да там один из квестов – буквально полноценное исследование рандомной планеты. Чтобы было понятнее, я поясню – исследование означает сбор на ней всех видов ресурсов, изучение всех точек интереса, сканирование всей фауны и флоры, постоянная беготня по пустыне, и так далее и тому подобное. Ну серьёзно. В чём интерес бегать со сканером и сканировать зверей с растениями?

Ну вот могу вспомнить ещё один квест. Просто натуральное воплощение всей сути Старфилда, как я считаю.

Какой-то мужик попросил меня принести ему посылку. Посылка лежит на другой планете в другой системе. Смотрите, как проходится квест:

  1. взяли задание;
  2. фаст-трэвел на корабль;
  3. открываем карту;
  4. фаст-трэвел в первую систему;
  5. снова открываем карту;
  6. фаст-трэвел во вторую систему (в особо далёкие системы почему-то нельзя перелететь за один прыжок);
  7. ещё раз открываем карту;
  8. садимся на планету;
  9. бежим приблизительно 3 минуты до цели;
  10. берём посылку, которая буквально валяется на земле среди мусора;
  11. фаст-трэвел на корабль;
  12. фаст-трэвел обратно на планету чела;
  13. бежим к нему через миллиард экранов загрузки (ладно, всего лишь 3);
  14. и отдаём посылку.

Конец. Никакой интересной истории у этой посылки нет. Никакой сложности тоже нет. Просто... я не знаю, просто нажимание кнопок и немножко беготни. Хуита какая-то, если честно. Квест, если что, называется Shipment for salinas, можете сами проверить, я нигде не соврал.

Я чувствую небольшую агрессию

Ну, а всё остальное в моём квест-листе – это охоты за головами и разговоры с какими-то рандомными людьми, которым просто «нужна помощь». Типа, ну, просто так. Мы даже не знаем, в чём именно. Иду по городу, кто-то вслух говорит что кому-то там не помешала бы помощь – и это записывают в квесты.

Прикольно, но откуда взять интерес? С чего бы мне идти и помогать рандомному человеку? Я же даже не знаю, что у него там стряслось. Я бы пошёл ради прокачки – но кто знает, возможно там ещё одна доставка очередной посылки?

И что в итоге. Выполнять их совсем не хочется. У меня банально отсутствует интерес.

Далее. Всё, что дтферы говорили про внешний вид нпс – оказывается, чистейшая правда. Вот кадр с Xbox Series X, так что с графикой вроде всё должно быть в порядке:

И бля, у неё ведь ещё голос, как у молодой девочки. Я понимаю, что это всё случайная генерация – но ведь у неё должен быть какой-то контроль? Чтобы не ломать логику.
И бля, у неё ведь ещё голос, как у молодой девочки. Я понимаю, что это всё случайная генерация – но ведь у неё должен быть какой-то контроль? Чтобы не ломать логику.

Да я даже больше скажу – действительно красивых людей в городах приблизительно 15% от всей массы. Остальные какие-то страшные. Вот вроде самое красивое, что я находил:

Почему чуть ли не половина всех людей – толстые? Почему там почти у всех морщины? Почему всё выглядит таким отвратительным? Почему освещение в некоторых локациях очень блеклое? А в некоторых наоборот естественное и красивое.

Ну и вообще. Я так и не нашёл в игре ничего особенного.

Нет, она явно хорошая. Выше среднего. Наверное, я бы и дальше играл, если б не начитался отзывов.

Сфоткал Фобос, потому что он похож на картошку.
Сфоткал Фобос, потому что он похож на картошку.

Мне понравилось исследовать космос, бродить по планетам, залетать в космические станции и разные города, узнавать там о своих распорядках, даже о разных уровнях преступности, о качестве жизни населения и т.п. Всё довольно таки продумано. Причём некоторые места даже вполне депрессивные и мрачные, и со своим полноценным лором.

И к тому же ВСЕГДА и ВЕЗДЕ играет какая-то музыка. Абсолютно всегда, как в Ведьмаке. Это очень сильно влияет на атмосферу, без шуток.

А ещё я уже наделал себе кучу скриншотов с планетами и космосом. Вышло очень красиво.

Но играть дальше я пока что не могу.

Мне не нравятся чёрные экраны загрузки, мне не нравятся нпс и их квесты, мне не нравится боевая система, мне не нравится тупейший ИИ, мне не нравится 30 фпс... Мне нравятся планеты и локации, но не настолько, чтобы продолжать играть. Может когда-нибудь выпустят масштабные патчи, как это делают некоторые разработчики, и игру переделают настолько, что она станет игрой десятилетия. Но пока что откладываю её до лучших времён.

Всем пис.

56
58 комментариев