Pragmata — впечатления от демо

Поиграл в демо Pragmata и решил зафиксировать мысли.

Начну с самого приятного. Оптимизация просто отличная. Я играл на старом ноутбуке с RTX 2070, и игра спокойно шла на высоких настройках с включённой трассировкой лучей (разумеется с DLSS). FPS стабильный, без дёрганий и сюрпризов. Такое сейчас встречается нечасто, так что за это Capcom респект. Из настроек сразу советую отключить хроматическую аберрацию и размытие по краям экрана — картинка становится заметно чище и резче.

Pragmata — впечатления от демо

А вот боевая система оставила смешанные ощущения. Она очень специфичная. В демо часто заставляют драться в узких пространствах (не босс-файты), где нужно одновременно стрелять, уклоняться и ещё набирать комбинации для хака. На бумаге идея интересная, но на практике это быстро начинает напрягать. К концу демо я поймал себя на том, что устал именно от этой перегруженности. В такие моменты очень хочется более прямолинейного режима боя, условного «как в Dead Space», без постоянного микро-менеджмента.

По дизайну. Костюм главного героя реально классный. Очень детализированный, приятный sci-fi, выглядит дорого. Но при этом в целом ощущается нехватка анимаций и интерактива. Мир кажется немного «статичным»: смотришь - красиво, но взаимодействовать почти не с чем. Мало что реагирует на героя. Вот бы больше стекол на локации 🫣

Pragmata — впечатления от демо

Отдельный момент - ближнего боя нет вообще. Для экшена с тесными коридорами это выглядит странно. Не то чтобы это критично, но вопрос «почему?» возникает постоянно. При этом ГГ лупит усиленной атакой в "крит-момент". Почему этого я не могу сделать сам в удобный мне момент? Загадка.

Локации тоже не зацепили. Это стерильные коридоры, которые визуально нормальные, но не запоминаются. Такой дизайн я видел уже много раз в японских sci-fi играх - без яркой идентичности. Сразу вспомнились лаборатории из MGR и Binary Domain. Плюс демо очень линейное: никаких развилок, альтернативных маршрутов или свободы исследования. И нет такой же детализации и деталей как в недавнем Dead Space. Возможно это лишь обучение и все будет, но пока нет.

Pragmata — впечатления от демо

В итоге ощущения такие: технически игра впечатляет, визуал персонажей отличный, но по геймплею и дизайну уровней у меня много вопросов. Очень интересно, как это будет ощущаться в полной версии и не устану ли я (или обычный игрок) от боевой системы на длинной дистанции.

А что думаете вы?

2
1
7 комментариев