Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
17.10.2022

Статья удалена

Продолжаю вспоминать все более-менее значимые для меня аркадные гонки.

В прошлый раз мы с вами поговорили о достаточно большом количестве четырехколесных тайтлов, но среди них магическим образом не нашлось места великой и ужасной серии «Need for Speed». Сегодня же я исправляю эту несправедливость.

Статья удалена

Серия «Need for Speed» насчитывает порядка тридцати трех игр. Естественно - про каждую часть серии я писать не собираюсь. Да и не играл я во все игры. Мое знакомство с серией началось с «Need for Speed: Underground» в далеких 2000-х. Как сейчас помню - пришел в гости к другу у которого был первый, на моей памяти, компьютер и он показал мне тот самый «Underground». Сказать, что я был впечатлен - это не сказать ничего. Более того - это была, наверное, первая игра в 3D которую я видел. Можете сами представить весь спектр эмоций человека, который еще вчера играл на Sega в Соника.

Но, как бы то ни было - именно тогда я влюбился в гоночные аркады и особенно - в NFS. Много позже родители купили мне уже свой собственный компьютер и одной из первых игр установленных на нем была, естественно, та самая «Need for Speed: Underground». Правда, к тому времени уже вышла и «Underground 2», и «Most Wanted», и «Carbon». «Most Wanted», наверное, стал первой игрой в моей жизни, которую я прошел осознанно (еще первая часть «Halo» может побороться за это звание - потому что я точно не помню, так как воспоминания уже немного смазаны). Но о ней, как и об остальных упомянутых мной играх - я вспоминал в другой статье.

Сегодня же я хочу поговорить о более свежих частях серии и своем отношении к ним - ведь как бы не складывалась моя жизнь - в ней всегда находилось место для Need for Speed.

Need fo Speed: Hot Pursuit (2010) и Remastered (2020)

Статья удалена

Помню, как запустил эту игру в первый раз и на меня обрушился трек «Edge of the Earth» в исполнении «30 Seconds To Mars». Безусловно, эта песня - вместе с уходящей в даль дорогой и мигающими полицейскими маячками - создавала нужную атмосферу драйва и опасности. Не знаю как на кого, но на меня это действовало впечатляюще. И до сих пор действует.

Сам по себе «Hot Pursuit» - это переосмысление классических частей серии с тем же названием, в которых, если мне не изменяет память - впервые и появились ставшие одним из ключевых признаков серии полицейские погони. Но к 2010-му году меня полицейскими погонями уже было не удивить. За плечами у меня были пройденные «Most Wanted», «Carbon» и «Undercover». Но все же «Hot Pursuit» это удалось: ведь запустив игру я не ожидал увидеть там карьеру за полицейского. И для меня это было действительно чем-то новым и неожиданным. Правда, кампанию за полицию я никогда не жаловал - гонщиком мне всегда играть было интереснее.

Игровой процесс у игры был не шибко разнообразным: это либо гонка по кругу, либо гонка на время, либо спринт. Так же отсутствовал привычный для серии открытый мир. Но все это меркло, когда в игру вступала полиция: адреналин на экране (да и в венах) начинал зашкаливать моментально - ведь в погонях игроку открывался доступ к специальным приспособлениям для борьбы с полицией. Что очень сильно разнообразило игровой процесс. Тут тебе и турбоускоритель, и полосы с шипами, а так же ЭМИ-импульс и ЭМИ-подавитель. А полицейским, помимо всего вышеперечисленного - был еще доступен вызов вертолета и заграждений. И все это вместе создавало на экране такой невероятный хаос и коктейль из металла и технологий, что тебе просто хотелось чтобы эта погоня не прекращалась никогда.

В свое время я покупал «Hot Pursuit» в Steam, но со временем отдал предпочтение консолям. И мне всегда было жутко обидно от того, что я не мог на своем Xbox поиграть в эту действительно прекрасную игру. Но в 2020-м EA решила порадовать таких людей как я (попутно заработав денег) - и выпустила на консоли прошлого и текущего поколения ремастер игры 2010-го года. Каких-то сильных отличий по сравнению с ванильной версией у игры нет. Разве что теперь в игру по умолчанию включены все когда-либо выходившие DLC с автомобилями. Но по факту - это та же самая игра. И мне этого достаточно.

Need for Speed: Rivals

Статья удалена

Да-да, я знаю, что до него были и «Need for Speed: The Run (2011)», и «Need for Speed: Most Wanted (2012)» (который кроме названия ничего общего с легендарной игрой 2005-го не имеет абсолютно), но увы - эти игры мне сейчас недоступны. Поэтому и заострять на них внимания я не буду.

«Rivals» вышла в 2013-м году и пыталась продолжать идеи «Hot Pursuit». Как и у предыдущей игры - начальная заставка «Rivals» так же производила впечатление и настраивала на нужный лад, попутно вводя игрока в курс дела: есть две противоборствующие стороны, каждая из которых преследует свою цель. Гонщики и копы - они разные, но по своей сути - это две стороны одной медали.

Геймплей не претерпел сильных изменений в сравнении с все той же Hot Pursuit: самым большим изменением, наверное, был открытый мир. А по своей сути - это были все те же гонки и погони с технологичными устройствами за каждую из сторон, одну из которых тебе и предлагают выбрать в начале. Но выбор этот не определяющий - переключаться между сторонами можно в любой момент. Как такового сюжета в игре нет, но все же какая-никакая прогрессия существует и она даже разбита на главы. Но не обманывайте себя: все, что разделяет эти главы - это пафосный монолог выбранной стороны. Вам же всю игру придется заниматься одним и тем же: выполнять очередной список заданий, чтобы открыть новый автомобиль или апгрейд.

Из очевидных минусов для меня - это цветовая палитра игры. После предыдущих частей серии - «Rivals» выглядела какой-то блеклой и невзрачной. А с коричневым фильтром в игре явно переборщили. Так же мне не нравилось, что игру нельзя было поставить на паузу в открытом мире: то есть ты либо ищешь убежище, что бы отойти по своим делам, либо бросаешь свою машину на произвол судьбы. Не самое лучшее решение. Да и в целом игра не ощущалась чем-то новым: в ней было мало новых идей и было очевидно, что серии нужны перемены.

За все это время я ее так и не прошел. Дальше всего я продвинулся в версии для PC. А когда запустил «Rivals» на Xbox, чтобы освежить воспоминания о ней - с удивлением обнаружил, что у меня в ней вообще прогресса нет. Хотя я точно помнил, что играл в консольную версию и знал, что на консолях, почему-то русского языка нет. Не то, что бы перевод в гонках сильно на что-то влиял - все-таки это не текстовая RPG, но просто был такой факт. С чем это было связано - непонятно. Ведь на PC была полностью локализованная версия.

Как оказалось - в очередной раз память сыграла со мной злую шутку - и консольная версия, в которую я играл - была версией для PS4. А кроссплатформенных сохранений, естественно, в игре не было. Так что пройдя обучение на Xbox за обе стороны - я осознал, что игра не так уж и плоха, как мне казалось. И в ней вполне можно провести парочку вечеров.

Need for Speed (2015)

Статья удалена

После Rivals серия взяла перерыв аж на долгие два года. За этот долгий промежуток времени разработчики хотели переосмыслить серию и вернуть ей былое величие. И поэтому очередная часть серии называлась просто Need for Speed - что должно было подчеркнуть новый старт серии. Вот только, по сути - никакого нового старта не было. Это была игра, в которой просто возвращали то, что было отобрано у игроков: тюнинг автомобилей, дрифт (я бы даже сказал очень много дрифта) и даже полноценную сюжетную кампанию.

Визуально игра впечатляет: в городе всегда царит ночь, лишь иногда сменяясь признаками рассвета. Но полноценный день в «Need for Speed» никогда не наступит. Особенно шикарно игра смотрится после дождя. А поскольку дождь в здесь идет всегда - то и выглядит игра восхитительно постоянно. Мокрый асфальт, мокрая машина, свет ночных огней - это действительно пиршество для глаз. Даже не смотря на на отсутствие нативной версии - на моем Series X игра радует глаз.

А вот геймплейно... Давайте откровенно - я никогда не питал особой любви к «Need for Speed». Да, в игру вернули многое из того, что мне нравилось в серии, но и добавили многое из того, что мне не пришлось по душе.

Во-первых - меня раздражало, что почти после каждой гонки нужно было возвращаться в гараж для того, чтобы настроить машину к следующему заезду: так, если я проехал гонку на время и хотел пройти, например, дрифт - мне нужно было настроить машину для этого самого дрифта. Конечно, позже можно было решить эту проблему покупкой второго автомобиля, но от необходимости перемещаться в гараж и любоваться очередным экраном загрузки тебя это не избавляло.

Во-вторых - все тот же постоянный онлайн. Игру по-прежнему нельзя было поставить на паузу. Но даже это меркло по сравнению с тем, что любой игрок, который катался по миру - мог в любой момент испортить тебе гонку. Я помню момент, когда наткнувшийся на меня гонщик начал просто мешать мне и выбивать меня с трассы во время гонки. Да, от этого спасает одиночный режим, но проблема в том, что он не считается основным режимом игры - и когда ты в нее перезаходишь - игра подключает тебя именно в режим с игроками. И тебе каждый раз нужно лезть в настройки, выбирать этот самый одиночный режим и снова загружаться в игру. Пока все эти манипуляции проведешь и насмотришься на загрузочные экраны - уже все желание играть отпадет.

Ну и в-третьих - не пропускаемые ролики аварий. Из-за них одних я возненавидел эту игру. Да, можно сказать: не врезайся. Но проще сказать, чем сделать. Да и чаще всего авария засчитывалась даже если ты просто протрешься об бордюр и не всегда сильно. Да, я понимаю зачем это сделано: чтобы заставить игрока ездить чисто. Но во-первых - это больше раздражает, чем действительно заставляет ехать аккуратнее. А во-вторых - я считаю, что механика аварий в аркадной гонке не нужна в принципе. Ведь после такой аварии в игре на машине хорошо если царапины остаются - так как производители авто никогда не дадут тебе раскурочить виртуальную модель их машины. В жизни же они не разбиваются, ага. Но ты все равно должен смотреть ролик длинной в жизнь каждый раз, когда неудачно вошел в поворот или протерся об ограждение.

Что же касается сюжета - ну, он есть. И это все, что нужно о нем знать. Что ему действительно хорошо удается - так это передать атмосферу подпольной гоночной жизни, но как мотиватор к прохождению гонок - он такой себе. Ведь цель твоих заездов - это всего лишь на всего набрать побольше лайков и просмотров дабы прославиться и на тебя обратили внимание такие легенды как Акира Накаи, Магнус Уокер и Кен Блок.

В целом же «Need for Speed» - это добротная игра и я могу понять почему ее любят. Просто она не нравится лично мне. Я ее, конечно же, прошел, но особых восторгов по этом поводу не испытывал. Да и возвращаться в нее у меня нет абсолютно никакого желания.

Need for Speed: Paypack

Статья удалена

После перезапуска в лице «Need for Speed» серия снова взяла перерыв на два года. И, честно говоря - к этому времени мне уже было плевать на серию. Да на столько, что релиз «Payback» стал для меня полной неожиданностью: я узнал о нем непосредственно в день релиза, когда различные блогеры начали стримить эту гонку и выпускать по ней обзоры. Сам же я поиграл в нее где-то спустя полгода.

И если мое отношение к предыдущей игре мне понятно, то с этой у меня не все так однозначно. Многие недочеты предыдущей части серии исправили, но на их место пришли новые. И самый известный из них - это, конечно же, карточки вместо вменяемой системы апгрейда, как в какой-нибудь мобильной free-to-play игре. Которые, естественно, выпадали из лутбоксов, которые, в свою очередь, конечно же можно было приобрести за реальные деньги. А если еще учитывать, что под каждую дисциплину нужна своя машина и каждую нужно прокачать до определенного уровня, которого требует тот или иной заезд - то открывается такая не иллюзорная перспектива настоящей гриндилки за 60 долларов. Игрокам такой подход сильно не понравился - да так, что ЕА пришлось повышать доходность игры. Не знаю, на сколько это спасло ситуацию, но когда играл я - мне приходилось по нескольку раз проходить одни и те же гонки, чтобы сделать нормальный апгрейд и продвинуться вперед.

Основной сюжет игры стал похож на какой-нибудь «Форсаж». Группу уличных гонщиков в начале игры кидает наниматель, но им выпадает шанс отомстить. Каждый из главных героев хорош в своей области: Тайлер - в уличных гонках и драге, Мак - гонки по бездорожью (которые, если не ошибаюсь, стали нововведением в серии) и дрифт, а Джесс - лучше всех гоняется с копами (почему для погони нужен отдельный человек - загадка. Хотя, если вспомнить, что для каждой дисциплины нужна своя прокаченная машина - этот вопрос отпадает: Джесс нужна исключительно для того, чтобы заставить игроков больше гриндить). Вместе с троицей героев нам придется подняться с самых низов побеждая соперников и зарабатывая себе репутацию, дабы заиметь шанс подобраться к своим обидчикам, чтобы свершить свою месть.

В целом - игра работает. Мне вполне понятна мотивация героев, за сюжетом достаточно интересно следить да и гонки отвращения не вызывают. Особенно хорошо сделаны сегменты игры, которые отвечают за косплей «Форсажа», но их преступно мало. Если бы таких заездов в игре было больше - она бы только выиграла.

Еще хотелось бы упомянуть режим, который мне однозначно очень понравился - это Speedcross. Суть режима - набрать как можно больше очков на маршруте благодаря высокой скорости, дрифту и различным трюкам. Мне этот режим показался по-настоящему забавным и интересным. Но проблема в том, что гонок связанных с этим режимом не так уж и много. И, мне кажется - это общая проблема игры: в ней много хороших идей, но они не дожаты. Зато плохие дожать не забыли.

«Payback» не показалась мне такой же душной и раздражающей, как предыдущая игра серии. Заставки после аварий стали короче, да и в целом машины стали реже разбиваться: теперь авария происходит если ты действительно врезаешься на полной скорости. Опять же - в «Payback» можно менять машину на лету, что избавило от необходимости постоянно прыгать в гараж. Но в то же время почему-то убрали возможность телепортироваться в любую точку на карте, как было в Need for Speed (2015). Чем вызвано такое решение - опять же большой вопрос.

И «Payback» весь такой: на каждый его плюс найдется минус. Как только ты начинаешь получать удовольствие от игры - обязательно всплывет какая-нибудь оказия, которая испортит тебе все впечатление о гонке. Очень противоречивая игра.

Need for Speed: Heat

Статья удалена

Последняя вышедшая игра серии на данный момент. Вышла в 2019-м году и была очень прохладно встречена публикой. Мной же она была приобретена где-то через два-три месяца после релиза.

Я знаю, что многие не любят эту игру: кто-то ругает физику, кто-то - систему прогрессии. А кто-то - и сюжет. Но ведь дело в том, что в серии никогда не было ни адекватного сюжета, ни вменяемой физики. Да и мне всегда казалось, что требовать какого-то реалистичного поведения от машин в аркадах - это глупость. Ведь для этого есть различного рода симуляторы, которые как раз и призваны удовлетворить интересы требовательных и искушенных игроков. Но нет - почему-то именно в NFS нужна реалистичная физика. В серии игр, которая за основу берет фильмы «Форсаж», где уже давно забыли о том, что физика существует в принципе. Мне же достаточно того, что машиной в целом приятно управлять. Потому что всегда найдутся игры, где с этим все еще хуже (да, «The Crew 2», я сейчас про тебя).

Что же касается системы прогрессии - я действительно нахожу ее занятной. Идея с разделением на ночные/дневные гонки мне кажется по-настоящему интересной. Днем - зарабатываешь деньги участвуя в легальных гонках, ночью - репутацию в нелегальных. Единственное изменение которое я бы внес - так это добавил бы выплаты и за ночные гонки: потому что мне кажется сомнительным, чтобы кто-нибудь рисковал бы машиной, правами и свободой всего лишь ради репутации. Я больше поверю в то, что на кону стоят большие деньги. Но опять же - это все игровые условности.

Сюжет у игры есть, но он на столько не запоминающийся, что мне даже сказать о нем толком нечего. Все, что я помню - так это то, что основной конфликт в игре завязан на противостоянии гонщиков и продажных полицейских. И наша цель как главного героя - заработать себе репутацию и устранить нависшую над гонщиками угрозу, попутно впечатав свое имя в местный мир уличных гонок. Иными словами - в игре типичный сюжет серии NFS.

Геймплей же не претерпел сильных изменений по сравнению с предыдущей частью. Герой снова один вместо трех, но для каждого типа гонки все еще нужна своя машина. Правда, в отличии от «Payback», не нужно под каждую дисциплину покупать и прокачивать новую машину - можно установить нужные детали на свою текущую. И это определенно плюс. Но для этого придется постоянно перемещаться в гараж - а это плюсом уже не назовешь.

Отдельно бы хотелось поговорить о музыке в этой игре: она ужасна. В «Heat» используются треки латинских исполнителей, которых я ни до этой игры, ни после нее нигде не слышал. И, мягко говоря - я эти треки ненавидел. И это, наверное, была первая NFS за все время, в которой я отключил музыку и больше не включал ее никогда.

В целом же «Need for Speed: Heat» мне понравилась. Да, у нее есть свои недостатки, но я считаю, что из всех вышедших после условного перезапуска игр - именно «Heat» максимально похожа на более классические части серии вроде «Underground 2» или «Carbon». И именно этим сходством она меня и подкупила. Да и прошел я ее не без удовольствия. Может, она и не хватает звезд с неба - но для меня она стала приятным открытием.

Need for Speed - это та серия игр, к которой я возвращаюсь постоянно на протяжении уже многих лет. Я видел разные ее итерации - от уличных гонок в открытом мире и до попыток выйти в официальное поле. Как я и писал в самом начале - всю жизнь я так или иначе сталкиваюсь с этой серией. И что бы с ней не происходило, куда бы ее не вело - я знаю: как только выйдет новая часть - я обязательно в нее поиграю. И я с нетерпением жду «Unbound». Просто потому, что это Need for Speed.