Fallout 76 - Живое или мёртвое?

Арт из игры Fallout 76.
Арт из игры Fallout 76.

Предисловие

Этот блог подойдёт для тех, кто хочет узнать, что происходит с игрой в нынешнее время или задумывается о том, стоит ли поиграть в неё в 2022 году.

Первое моё знакомство с этой игрой произошло в 2018 году, на релизе игры. Наиграв небольшое количество времени (примерно часов 5-10), я понял, что лучше отложить её в дальний ящик и вернуться к ней, когда подправят оптимизацию, добавят побольше контента и т.д.

Проходит почти 4 года, я в поисках чего-нибудь интересного и кооперативного, вспоминаю про данный проект, и мне становится интересно: А жива ли игра? Что с ней происходит? Сколько завезли контента? Как там с оптимизацией? И скачав игру, потратив достаточное время на неё, могу точно сказать, что я не жалею о потраченном времени, но всё же не всё так гладко, как хотелось бы.

Ниже поговорим о разных аспектах игры и их состоянии в 2022 году, которые встречаются по мере знакомства с игрой.

Fallout 76 - Живое или мёртвое?

Оптимизация. Техническое состояние игры и сетевой код

Первое с чем мы сталкиваемся в игре - это с печальным техническим состоянием игры. Оптимизация, к сожалению, всё такая же плохая, как и раньше: частые фризы, лаги, падение фпс, различные зависания и подтормаживания. (Даже на очень мощном компьютере). Конечно, с этим всем со временем свыкаешься и не сильно обращаешь внимание, но на первом этапе, это может оттолкнуть от игры. Отмечу, багов в игре не так много, по сравнению с релизной версией.

Сетевой код - это вторая проблема в игре, которая сразу на вас "нападает". Сражаясь с врагами или строя различные сооружения в своём лагере, вы не раз будете замечать, что все ваши действия будут происходить с небольшой задержкой. То ли это проблема в серверах, то ли в самой игре.

В общем, с этим можно свыкнуться. Что гораздо интересней - это, конечно же, сама игра.

Fallout 76 - Живое или мёртвое?

Наполняемость контента

Выйдя из своего убежища, Вас ожидает огромный открытый мир, который наполнен интересными, и не очень, активностями и событиями. Так как на дворе уже 2022 год, то количество контента, квестов и всего остального вам хватит надолго.

Тут у Вас есть и основная сюжетная линия Смотрительницы, а также и её продолжение, связанное с сокровищем в Аппалачии. Ветка с Братством Стали (которая открывается на 20-м уровне), задания, связанные с двумя различными группировками, экспедиции, побочные квесты, события, которые необходимо выполнять со своими друзьями, либо другими игроками и многое другое.

Но интересно ли это всё выполнять и изучать?

Ответ будет неоднозначным. Многие квесты представляют из себя "принеси-подай-убей", а иногда это даже доходит до абсурда, когда вам необходимо забрать какую-нибудь деталь из робота, который находится на другой части карты и вернуться обратно. Ясное дело, что ждать чего-то необычного тут не стоит, но всё же порой попадаются и интересные задания с большими выборами, которые влияют на происходящее в той или иной ветке сюжета.

Карта Аппалачии в Fallout 76
Карта Аппалачии в Fallout 76

Геймплей и Боевая система, Интерфейс.

В Fallout 76 геймплейные механики мало чем отличаются от своего предшественника - Fallout 4. В принципе, большая часть игры построена на его ассетах, но также присутствуют свои механики и фишки.

К примеру, измененная система V.A.T.S., крафтинга, починки снаряжения и оружия, система прокачки персонажа с картами способностей, добавлено большое количество необычного вооружения (всякие карабины, дробовики, разные виды пистолетов, гранатомётов, лазерных пушек) и многое другое.

Система строительства особо не претерпела изменений с Fallout 4, но всё также интересна. Необходимо искать определенные схемы, чтобы можно было ставить улучшенную защиту или просто различные украшения для дома.

А вот с Интерфейсом - я что-то не подружился. Куча кнопок, нужно совершать кучу действий, чтобы сделать то, что надо. Кто играл, думаю, поймёт о чём идёт речь. Если не играли - узнаете. С этим придётся немного повозиться, чтобы привыкнуть к игре. По крайней мере, было так у меня и моих товарищей.

Меню модификации оружия.
Меню модификации оружия.

Сетевая составляющая игры. (Или чем заняться здесь с людьми)

Изначально, до релиза, игра себя позиционировала, как проект, где люди будут воевать друг с другом, строить огромные дома и крепости, а после устраивать рейды на врагов или даже сбрасывать ядерные бомбы на них.

Но... Что-то пошло не так, и люди этим не занимаются. А точнее - от этого нет смысла. Единственное, что здесь можно разграбить после трупа - хлам, который лежит везде. Да и скажу честно, я ни разу не видел, чтобы хоть кто-то сражался друг с другом. Я пытался, но урон по врагам не проходил, хотя режим пацифиста выключен. Вместо всего этого, люди собираются и выполняют события в игре. А точнее: запускают ядерную бомбу в одну-две одинаковые точки. Убивают там босса, собирают с него и окрестностей лут.

Скриншот со взрывом ядерной бомбы.
Скриншот со взрывом ядерной бомбы.

В остальном некоторые пользователи любят подкидывать новичкам разные схемы, броню, оружие и разную другую провизию.

Но чем же заняться здесь с друзьями?

Выполнение различных квестов, исследования мира, прохождение событий и ивентов. Да и всё по сути. В принципе, этого хватает. Но если бы не то, что многие задания надо проходить в одиночку, потому что там идёт именно ваш прогресс по выборам, к вам, конечно, может зайти друг, но ему никакой прогрессии засчитываться не будет, и после уже вам придётся зайти с ним в определенную локацию. Поэтому, лучше не тратить время и пройти этот квест по одиночке.

Что хотелось бы добавить, так это больше PVP событий, сражение между друг другом и т.д. В игре уже был своего рода Battle Royale, но его закрыли.

Внутриигровой магазин за донатную валюту "Атомы"
Внутриигровой магазин за донатную валюту "Атомы"

Донат и его влияние в игре

Как все, наверное, помнят, в одно время игре устроили взбучку за "кучу" доната и платную подписку, которая даёт внутриигровые вещи и валюту.

Но либо это было так давно, что они уже всё исправили, либо я не знаю, однако донат в игре, не то, что ни на что не влияет (ну почти), так эти самые "Атомы", донатную валюту, можно спокойно получать в игре, просто играя в неё. Вот чудеса.

За 50 часов игры, я смог накопить более 2000 этих "Атомов". И на эти самые денюжки я могу купить очень даже неплохие наборы вещей, содержащих в себе красивые косметические вещи, как для персонажа, так и для моего C.A.M.P. (Лагерь) либо купить кучу ремонтных наборов или наборов для разборки. (на самом деле, нужное тут только ремонтные, но игрок и сам может чинить свои вещи, просто на это потребуется чуток больше ресурсов, чем надо)

Да и на самом деле, выбор в этом магазине не такой уж и большой.

А что насчёт подписки Fallout 1-ST?

Преимущества подписки Fallout 1-st.
Преимущества подписки Fallout 1-st.

+ Вы получаете эксклюзивные вещи в Battle Pass.

На самом деле - ничего такого. Стоит она, в принципе, более менее адекватно (если судить, какие сейчас цены на подписки): 1069 рублей в месяц. А остальные фишки, которая даёт подписка - не нужны. (Атомы приятно, но они и так копятся)

Арт из игры Fallout 76.
Арт из игры Fallout 76.

Итоги:

Исходя из выше сказанного, напрашивается такой вывод:

Игра способна вас завлечь на большое количество времени, если вам нравятся подобные игры. Сейчас Fallout 76 - в принципе, живая, и в ней есть достаточное количество контента, чтобы она смогла вас удержать на несколько десятков часов. Здесь есть чем заняться с друзьями, а с ними всё становится ещё веселее. Также игру до сих пор поддерживают, и уже осенью выйдет крупное дополнение, связанное с локацией из ДЛС для Fallout 3.

Но предупрежу, не ждите ничего сногсшибательного и восхитительного от этой игры. Отдохнуть вечерком после тяжелой работы или поиграть в выходной - самое то.

Если у вас есть свободное время, и вы давно думали стоит ли потратить время на Fallout 76, то я посоветую вам хотя бы на неё посмотреть, а дальше, как пойдет.

+ Она есть в Xbox Game Pass, что поможет вам сэкономить денюжку.

26
31 комментарий