Иногда и от просмотров стримов Мэддисона бывает польза, недавно он в очередной раз критиковал набор игр в ПС сторе, играя в какой - то треш файтинг, и среди прочего смотрел трейлер This Bed We Made. Меня она неожиданно заинтересовала стилистикой и обещанием детективной интриги.
Главная героиня игры молодая девушка по имени Софи - горничная в отеле, видавшем лучшие времена, но все ещё цепляющемся за былое величие. Софи хороший работник, ответственная и старательная, но есть у ней один недостаток, очень уж она любопытна и ладно бы, если бы это касалось только светских сплетней, но помимо этого она ещё обожает совать нос в дела постояльцев, копаясь в их вещах. Нет, она, конечно, не ворует, но все же какое - то сомнительное увлечение. В игре это, кстати, никак не осуждается, милое чудачество, чего бухтеть.
Как - то во время уборки, она находит фотопленку оброненную одним из постояльцев, и чтобы вернуть её, Софи заходит в номер гостя, где в своем стиле начинает шариться вокруг, и сталкивается с неприятным открытием - оказывается этот постоялец весьма продолжительное время сталкерил её, фотографирую чуть ли не каждый шаг Софи. Каковы его цели - может быть он член антиправительственного заговора, шантажист или просто маньяк, нашей нэнси дрю и предстоит выяснить.
Геймплейно это популярный в последнее время симулятор уборки, видимо человек подсознательно стремится к порядку, и вид чистой комнаты, пусть и виртуальной умиротворяет. Качество проведенной уборки, кстати, будет иметь и сюжетные последствия. Помните открывающую сцену из "Фаренгейта" Кейджа, где Лукас отчаянно пытался затереть кровь и избавиться от улик, тут тоже будут похожие эпизоды. Только в "Фаренгейте" это ни на что не влияло, ну а здесь от того насколько тщательно Софи выполнила свои обязанности, зависят судьбы участвующих персонажей и концовка игры. Правильная нелинейность. Ну и квестовые элементы есть, нужно будет решить несколько загадок обычно связанных с нахождением кода от закрытого сейфа или чемодана. Там ничего сложного, даже я их смог одолеть без гайдов.
Мне бы хотелось затронуть один момент, который показался интересным в сюжете. В конце игры происходит убийство, и абсолютно все улики указывают, что главной подозреваемой в нем является жена жертвы. Дело в том, что она лесбиянка со стажем, муж ей давно надоел, а гомофобная атмосфера католического Монреаля конца 50-х душит её нежную душу. Ну и со своей подругой она хочет свалить в солнечную Калифорнию, в чем ей помогут выплаты по страховке. Логика повествования в игре выстроена так, что укрытие и фальсификация улик по этому делу расцениваются как хороший поступок. Ну а чо, погибший был мужлан и гомофоб, а девчонки в своем праве, хотя бы баблишко на его смерти смогут поднять. И это очень странная мораль, как по мне.