Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
07.03.2023

Статья удалена

Где продвигать контент на гиковскую тематику за пределами рунета.

Статья удалена

На начало 2023 года в русскоязычном сегменте интернета одной из самых интересных площадок для продвижения остается DTF. Сайт отличается стильным внешним видом, лаконичностью, большим количеством разработчиков и техногиков среди посетителей, а также простотой в размещении и продвижении публикаций. Видимо, эта совокупность факторов и приводит к высокой посещаемости ресурса, большому количеству пользовательских публикаций (у которых просмотров иногда больше, чем у редакционных) и высокой активности комментаторов.

К сожалению, в англоязычном интернете сложно найти полноценный аналог DTF — по крайней мере, среди сайтов с высокой посещаемостью. Есть похожий по дизайну и простоте в использовании Digg, но даже самые популярные посты на нем в 2022 году набирали не более 10 000 просмотров (а комментариев набегает не более 20), и большинство из них посвящены темам далеким от гиковских. Остальные близкие аналоги (Phuks, Hubpages) имеют похожие или еще более низкие результаты.

Если вспомнить, что DTF — это еще и интернет-журнал с редакционными материалами про развлекательную индустрию и потребительскую электронику, то можно прийти к мысли, что стоит поискать аналог DTF с этой стороны. Ниже я составил подборку «профессиональных медиа» о видеоиграх, кино, технологиях и компьютерной графике (ссылки в названиях сайтов ведут на страницу контакта либо размещения публикации).

  • 80.lv. Интернет-журнал про геймдев и компьютерную графику. Основатели — русские.
  • Lifewire. Статьи о практическом использовании технологий и гаджетов, различные руководства, топы, а также новости.
  • TechRepublic. Статьи от IT-экспертов.
  • TheNextWeb. Новости для техногиков от техногиков.
  • Wired. Интернет-журнал про влияние технологий на жизнь и бизнес.
  • TechCrunch. Медиаресурс про технологические стартапы и бизнес.
  • Engadget. Один из старейших информационных порталов про технологии, игры, кино и музыку.
  • Mashable. Лайфстайл-издание для гиков.
  • The Verge. Экспертный интернет-журнал про технологии в нашей жизни с акцентом на работу с первоисточниками и собственную аналитику.
  • Overclockers.com. Форум англоязычных оверклокеров (любителей разгонять компьютерное «железо»), к которому прикрутили главную.

Однако из всего этого списка лишь на последнем сайте легко публиковаться. Остальные с большой охотой примут скорее партнерскую нативную рекламу, которая подразумевает затраты несопоставимые с выхлопом (в нашем случае).

Форум на Overclockers.com
Форум на Overclockers.com

Overclockers.com — это до сих пор больше форум увлеченных людей, чем издание. Очевидно, что на ресурсе с таким названием в основном тусуются оверклокеры и им сочувствующие. Однако есть и другие суперпопулярные форумы, которые компании вроде Toyota или Microsoft успешно используют для продвижения: Reddit и Quora.

На первый взгляд, Reddit и Quora имеют большой потенциал для продвижения. Они одновременно похожи и различаются. И на Reddit, и на Quora собираются увлеченные люди по своим интересам и общаются. Однако Quora больше про вопросы и трафик с поисковиков, а Reddit больше напоминает форум обо всем на свете. Контент на Quora живет годами, а Reddit скорее про тренды и хайп. Поэтому новости лучше размещать (или обсуждать) на Reddit, а Quora больше подойдет для чего-то долгосрочного вроде гайдов, лайфхаков или различных инсайтов.

Reddit и Quora регулярно входят в топы самых посещаемых сайтов в англоязычном интернете. На февраль 2023 года их показатели следующие (данные с сайта pr-cy.ru):

  • Reddit — 1,7 млрд. посетителей в месяц (56 млн. в день).
  • Quora — 618 млн. посетителей в месяц (41 млн. в день).

Для сравнения: посещаемость той же англоязычной Wikipedia составляет сопоставимые числа — 1,4 миллиарда посетителей в месяц и 44 миллиона в день.

Далее тезисно про каждый из двух сайтов.

Особенности Reddit

  • Имеет строгие правила. Нужно внимательно изучить Rediqquette, а также всегда обязательно читать правила каждого конкретного сабреддита (сообщества).
  • Распространено мнение, что для значимости на Reddit нужно иметь много кармы. У завсегдатаев и ветеранов сайта она исчисляется десятками и сотнями тысяч единиц, хотя копится очень медленно. Однако доказательств, что хорошо продвигаются лишь посты от пользователей с большой кармой нет.
  • На Reddit люди каждый день обсуждают что-то новое. И очень редко предмет обсуждения остается кому-то интересным уже через день или два. Поэтому на Reddit лучше заходит что-то хайповое, трендовое или различные инфоповоды. Например, можно постить трейлеры обновлений хоть сколько-то любимых на сайте проектов, и это принесет много просмотров в первый день.
  • Активность часто выше в набирающих популярность тредах, а не давно популярных. Поэтому молодые активно развивающиеся сабреддиты считаются предпочтительнее для продвижения контента, чем топ-100 за все время. Хороший инструмент для отслеживания активностей на Reddit — сайт redditlist.com.
  • На Reddit много американцев из среднего класса и среднего возраста (~35 лет, доход — выше $70 тыс. в год). А это — одна из самых платежеспособных категорий населения. Видимо поэтому Reddit многими маркетологами рассматривается как лакомый кусок интернета для продвижения.
Успешный сабреддит Unreal Engine на Reddit.com
Успешный сабреддит Unreal Engine на Reddit.com

Особенности Quora

  • На Quora не слишком строгие правила. Запрещены разве что мат и оскорбления других людей. Также не рекомендуется давать советы относительно медицины или юридических вопросов.
  • Большинство посетителей приходят на Quora из поиска. А вопросы и ответы на них получают новые просмотры годами. Поэтому сайт мало подходит для постов по инфоповодам. Зато отлично подходит для заметок с полезными советами в виде ответа на вопрос (см. иллюстрацию ниже).
  • На Quora заходят все подряд, это совсем не нишевый или гиковский сайт. Здесь чаще обсуждают политику или какие-то бытовые проблемы, чем технологии и даже игры. Поэтому продвигаться через Quora стоит скорее тем, кто рассчитывает на широкую аудиторию, а не нишевую.
  • На Quora принято создавать личный аккаунт. При этом можно написать компанию, в которой работаешь — это лишь добавит очков, как эксперту в определенной области.
  • Можно отвечать на вопросы в комментариях, а можно — в постах. Обычно выбирается один из популярных вопросов по конкретной тематике, слегка корректируется формулировка (если нужно), а затем тезисно (наиболее популярная форма на Quora) дается ответ.
  • В постах можно оставлять ссылки на подробную статью. Это не порицается, если контент в самом посте и по ссылке действительно качественный. Этой возможностью пользуются многие.
Нативная реклама в Quora
Нативная реклама в Quora

Что объединяет Reddit и Quora — это форумы, на которых люди увлеченно общаются друг с другом на любимые темы и просто отдыхают душой или узнают что-то полезное. То есть никакие маркетологи и другие заинтересованные личности на обоих сайтах никому не нужны. На подобных форумах лучше общаться как обычный пользователь и лишь изредка аккуратно рекомендовать свой продукт.

В большинстве руководств по продвижению на Reddit или Quora советуют соблюдать соотношение к 10 к 1: не менее 10 активностей без малейшего намека на продвижение (обычное общение по интересам в разных тредах) и лишь 1 максимально нативная реклама (в идеале — в ответ на чей-то вопрос).

Подведем итоги

  • Лучше всего для бесплатного продвижения в англоязычном интернете подходят форумы и им подобные сайты.
  • Однако подобных англоязычных сайтов, особенно на тематику технологий, «в живых» остались единицы.
  • Overclockers.com — неплохой вариант, но подойдет лишь для продвижения различных тестов «железа» и тому подобного из-за своей основной аудитории.
  • Reddit — практически идеальный вариант для продвижения. Его сложно и долго осваивать в маркетинговых целях, но может сильно помочь с повышением узнаваемости личного бренда.
  • Quora — спорный вариант из-за максимально широкой аудитории. Тем не менее сайт отлично подходит для долгоиграющего контента вроде гайдов или инсайтов, так как получает основной трафик из поиска. Наверное, все же лучше пробовать что-то размещать хотя бы 1–2 раза в месяц.
  • На Reddit, Quora и других подобных форумах нельзя вести себя как маркетолог. Нужно стать частью сообщества и постараться набрать некоторое влияние. Это может занять месяцы или годы, но очень полезно для нативного маркетинга.

#блогосфера #английскийязык #seo