Статья удалена
Где продвигать контент на гиковскую тематику за пределами рунета.
На начало 2023 года в русскоязычном сегменте интернета одной из самых интересных площадок для продвижения остается DTF. Сайт отличается стильным внешним видом, лаконичностью, большим количеством разработчиков и техногиков среди посетителей, а также простотой в размещении и продвижении публикаций. Видимо, эта совокупность факторов и приводит к высокой посещаемости ресурса, большому количеству пользовательских публикаций (у которых просмотров иногда больше, чем у редакционных) и высокой активности комментаторов.
К сожалению, в англоязычном интернете сложно найти полноценный аналог DTF — по крайней мере, среди сайтов с высокой посещаемостью. Есть похожий по дизайну и простоте в использовании Digg, но даже самые популярные посты на нем в 2022 году набирали не более 10 000 просмотров (а комментариев набегает не более 20), и большинство из них посвящены темам далеким от гиковских. Остальные близкие аналоги (Phuks, Hubpages) имеют похожие или еще более низкие результаты.
Если вспомнить, что DTF — это еще и интернет-журнал с редакционными материалами про развлекательную индустрию и потребительскую электронику, то можно прийти к мысли, что стоит поискать аналог DTF с этой стороны. Ниже я составил подборку «профессиональных медиа» о видеоиграх, кино, технологиях и компьютерной графике (ссылки в названиях сайтов ведут на страницу контакта либо размещения публикации).
- 80.lv. Интернет-журнал про геймдев и компьютерную графику. Основатели — русские.
- Lifewire. Статьи о практическом использовании технологий и гаджетов, различные руководства, топы, а также новости.
- TechRepublic. Статьи от IT-экспертов.
- TheNextWeb. Новости для техногиков от техногиков.
- Wired. Интернет-журнал про влияние технологий на жизнь и бизнес.
- TechCrunch. Медиаресурс про технологические стартапы и бизнес.
- Engadget. Один из старейших информационных порталов про технологии, игры, кино и музыку.
- Mashable. Лайфстайл-издание для гиков.
- The Verge. Экспертный интернет-журнал про технологии в нашей жизни с акцентом на работу с первоисточниками и собственную аналитику.
- Overclockers.com. Форум англоязычных оверклокеров (любителей разгонять компьютерное «железо»), к которому прикрутили главную.
Однако из всего этого списка лишь на последнем сайте легко публиковаться. Остальные с большой охотой примут скорее партнерскую нативную рекламу, которая подразумевает затраты несопоставимые с выхлопом (в нашем случае).
Overclockers.com — это до сих пор больше форум увлеченных людей, чем издание. Очевидно, что на ресурсе с таким названием в основном тусуются оверклокеры и им сочувствующие. Однако есть и другие суперпопулярные форумы, которые компании вроде Toyota или Microsoft успешно используют для продвижения: Reddit и Quora.
На первый взгляд, Reddit и Quora имеют большой потенциал для продвижения. Они одновременно похожи и различаются. И на Reddit, и на Quora собираются увлеченные люди по своим интересам и общаются. Однако Quora больше про вопросы и трафик с поисковиков, а Reddit больше напоминает форум обо всем на свете. Контент на Quora живет годами, а Reddit скорее про тренды и хайп. Поэтому новости лучше размещать (или обсуждать) на Reddit, а Quora больше подойдет для чего-то долгосрочного вроде гайдов, лайфхаков или различных инсайтов.
Reddit и Quora регулярно входят в топы самых посещаемых сайтов в англоязычном интернете. На февраль 2023 года их показатели следующие (данные с сайта pr-cy.ru):
- Reddit — 1,7 млрд. посетителей в месяц (56 млн. в день).
- Quora — 618 млн. посетителей в месяц (41 млн. в день).
Для сравнения: посещаемость той же англоязычной Wikipedia составляет сопоставимые числа — 1,4 миллиарда посетителей в месяц и 44 миллиона в день.
Далее тезисно про каждый из двух сайтов.
Особенности Reddit
- Имеет строгие правила. Нужно внимательно изучить Rediqquette, а также всегда обязательно читать правила каждого конкретного сабреддита (сообщества).
- Распространено мнение, что для значимости на Reddit нужно иметь много кармы. У завсегдатаев и ветеранов сайта она исчисляется десятками и сотнями тысяч единиц, хотя копится очень медленно. Однако доказательств, что хорошо продвигаются лишь посты от пользователей с большой кармой нет.
- На Reddit люди каждый день обсуждают что-то новое. И очень редко предмет обсуждения остается кому-то интересным уже через день или два. Поэтому на Reddit лучше заходит что-то хайповое, трендовое или различные инфоповоды. Например, можно постить трейлеры обновлений хоть сколько-то любимых на сайте проектов, и это принесет много просмотров в первый день.
- Активность часто выше в набирающих популярность тредах, а не давно популярных. Поэтому молодые активно развивающиеся сабреддиты считаются предпочтительнее для продвижения контента, чем топ-100 за все время. Хороший инструмент для отслеживания активностей на Reddit — сайт redditlist.com.
- На Reddit много американцев из среднего класса и среднего возраста (~35 лет, доход — выше $70 тыс. в год). А это — одна из самых платежеспособных категорий населения. Видимо поэтому Reddit многими маркетологами рассматривается как лакомый кусок интернета для продвижения.
Особенности Quora
- На Quora не слишком строгие правила. Запрещены разве что мат и оскорбления других людей. Также не рекомендуется давать советы относительно медицины или юридических вопросов.
- Большинство посетителей приходят на Quora из поиска. А вопросы и ответы на них получают новые просмотры годами. Поэтому сайт мало подходит для постов по инфоповодам. Зато отлично подходит для заметок с полезными советами в виде ответа на вопрос (см. иллюстрацию ниже).
- На Quora заходят все подряд, это совсем не нишевый или гиковский сайт. Здесь чаще обсуждают политику или какие-то бытовые проблемы, чем технологии и даже игры. Поэтому продвигаться через Quora стоит скорее тем, кто рассчитывает на широкую аудиторию, а не нишевую.
- На Quora принято создавать личный аккаунт. При этом можно написать компанию, в которой работаешь — это лишь добавит очков, как эксперту в определенной области.
- Можно отвечать на вопросы в комментариях, а можно — в постах. Обычно выбирается один из популярных вопросов по конкретной тематике, слегка корректируется формулировка (если нужно), а затем тезисно (наиболее популярная форма на Quora) дается ответ.
- В постах можно оставлять ссылки на подробную статью. Это не порицается, если контент в самом посте и по ссылке действительно качественный. Этой возможностью пользуются многие.
Что объединяет Reddit и Quora — это форумы, на которых люди увлеченно общаются друг с другом на любимые темы и просто отдыхают душой или узнают что-то полезное. То есть никакие маркетологи и другие заинтересованные личности на обоих сайтах никому не нужны. На подобных форумах лучше общаться как обычный пользователь и лишь изредка аккуратно рекомендовать свой продукт.
В большинстве руководств по продвижению на Reddit или Quora советуют соблюдать соотношение к 10 к 1: не менее 10 активностей без малейшего намека на продвижение (обычное общение по интересам в разных тредах) и лишь 1 максимально нативная реклама (в идеале — в ответ на чей-то вопрос).
Подведем итоги
- Лучше всего для бесплатного продвижения в англоязычном интернете подходят форумы и им подобные сайты.
- Однако подобных англоязычных сайтов, особенно на тематику технологий, «в живых» остались единицы.
- Overclockers.com — неплохой вариант, но подойдет лишь для продвижения различных тестов «железа» и тому подобного из-за своей основной аудитории.
- Reddit — практически идеальный вариант для продвижения. Его сложно и долго осваивать в маркетинговых целях, но может сильно помочь с повышением узнаваемости личного бренда.
- Quora — спорный вариант из-за максимально широкой аудитории. Тем не менее сайт отлично подходит для долгоиграющего контента вроде гайдов или инсайтов, так как получает основной трафик из поиска. Наверное, все же лучше пробовать что-то размещать хотя бы 1–2 раза в месяц.
- На Reddit, Quora и других подобных форумах нельзя вести себя как маркетолог. Нужно стать частью сообщества и постараться набрать некоторое влияние. Это может занять месяцы или годы, но очень полезно для нативного маркетинга.