Как я хотел написать свой "Властелин колец", а придумал своих Русов против Ящеров в 2002 году, за 21 год до появления популярного мема [ЛОНГ]

В 2002 году, вдохновленный фильмом «Властелин Колец», я решил создать свою вселенную в славянском сеттинге. Что из этого получилось - в посте.

Эскиз
Эскиз
Властелин колец: Братство Кольца. 2001 год.
Властелин колец: Братство Кольца. 2001 год.

Увидев впервые этот кадр я понял, что хочу так же: открыть огромную книгу об эпических похождениях героев с красивыми иллюстрациями. И эту книгу я хочу придумать и написать сам, прямо как Бильбо Бэггинс в фильме.

В 2002 году мне было 14 лет, из прочтенных книг - только «Азбука» и «Хоббит, или Туда и обратно». Я никогда не любил читать, особенно художественную литературу, считал это невероятно скучным занятием. Зачем погружаться в придуманный кем-то мир, когда в твоей голове свой собственный и не один. Вдохновение и референсы для своего труда я черпал из фильмов (Властелин колец, Гарри Поттер) и игр (Warcraft 3, Heroes of Might and Magic 3). Также много я почерпнул из славянского фольклора, русских сказок и мифов. К слову, литературу я полюбил уже после 30 лет, а до этого возраста увлекался преимущественно кинематографом и пк играми.

Но можно ли написать свою книгу, не читая при этом другие? С одной стороны, твой мозг не замусорен стереотипами, чужими фантазиями и заезженными тропами. С другой стороны, ты можешь придумать историю и сюжет, который уже был кем-то придуман, хотя ты об этом даже не знаешь, и написан он намного качественнее, чем способен это сделать ты. И спустя многие и многие годы я постоянно натыкался на истории, которые до меня придумали и написали десятки и сотни авторов, хотя в детстве я наивно думал, что я их первооткрыватель.

И все же опираться на чей-то труд и опыт важно, когда задумываешь такой масштабный проект. Это как писать про любовь, ни разу не любив, получится наивно и поверхностно. Поэтому чем больше жизненного опыта, тем больше драматизма и приближенных к реальности ситуаций можно описать, которые тронут читателя. Полезно быть наблюдателем, но желательно погружаться в тему.

В основу мира также легли мои увлечения того времени: я фанател по средневековым замкам, у меня был даже свой замок из лего.

Замок из лего.
Замок из лего.

Любовь к динозаврам, которая была у большинства детей и подростков того периода, нашла отражение в моей вселенной. А вот увлечение парусными кораблями не нашло место в истории, развернувшейся на земле.

За 2 года (с 2002 по 2004) я написал и нарисовал около 200 страниц лора, историй, карт и прочего. Историю я писал печатными буквами, а не прописью. Это делалось не столько с заботой о будущих читателях (мои прописные каракули сложно понять), а потому что подражал реальным книгам, будто бы печатал свой рассказ на печатной машинке или клавиатуре. Писал я без долгих раздумий, это был просто поток мыслей, который сразу же без всяких черновиков ложился на белый лист бумаги, и поток очень складный, пусть и графоманский.

Моя писанина

Листая свои записи сейчас, меня поражает, с каким желанием я вкладывался в это дело.

Я фантазировал, что если все книги в мире исчезнут и останется только моя, то инопланетяне, которые в будущем найдут ее на руинах нашей цивилизации, будут думать, что это не вымышленная история, а реальная.

Я помню, что начинал писать историю на отдельных листах, вдохновленный «Хоббитом» Толкина – его книгой, в издании которой была карта и немного лора.

Чуть позже завел большую тетрадь.
Чуть позже завел большую тетрадь.

Тогда не было нейросетей типа Midjourney, которые помогли бы мне визуализировать историю и персонажей. Да что говорить, интернета не было, точнее был очень дорогой и по телефонной связи. Поэтому приходилось довольствоваться скудными зарисовками, потому что таланта к рисованию у меня не было. В этом посте я привожу свои эскизы параллельно со сгенерированными картинками, лучше показывающими, как я представлял все это в своей голове. Для текста нейросеть не использовал, писал все ручками, так что хейтеры НС ликуйте.

Пост висел у меня в черновиках в течение 2х лет, я изредка возвращался к нему и снова забрасывал, сомневаясь, стоит ли его публиковать, временами на Дтф происходила негативная движуха, временами я не был доволен структурой и количеством информации, временами ловил желание удалить черновик, в общем отмазок было много. Эти качества преследуют меня всю жизнь, именно поэтому многие из своих работ я буквально сжигал, в моменте не довольный ими. Но этому труду удалось пережить мои смены настроения и крайнюю степень перфекционизма, и сейчас это самый настоящий артефакт для меня. Я просто обязан его опубликовать хотя бы для самого себя, чтобы закрыть гештальт и перестать о нем вспоминать. Возможно, кто-то найдет эту историю забавной и полезной.

Синопсис

В центре событий 5 Богатырей, которые должны противостоять вместе с остальными людьми армии Ящеров и Нежити. Герои вместе с армией защищают огромную неприступную стену на границе своего королевства, но после долгой осады терпят поражение – противник использует огромную передвижную крепость и волшебный порошок – порох. В дальнейшем герои должны собрать Сферы стихий и власти – артефакты невероятной силы, созданные самими Богами и помещенные на землю, которые помогут победить зло, но врагу так же известно о них.

Вот так выглядит карта моего мира. Она неоднократно подвергалась изменениям.

Карта с событиями и народами
Карта с событиями и народами
Карты мира
Карты мира

Лор

Мой мир был похож на мир Толкина, но имел и отличия. Я стремился сделать большинство названий и архетипов интуитивными даже для ребенка.

В мире было несколько ключевых рас: люди, ящеры, дикари, волшебники, нежить.

Люди

С людьми все понятно. Это классические древние славяне, некоторые из которых после обряда погружения в Озеро силы обретают сверх способности и называются богатырями. На тот момент это была параллель с Астериксом и Обеликсом, которые пили волшебный эликсир. Сейчас же это ближе к мифу о байкальской водице. Люди живут в Великом королевстве людей обособленно от диких народов и других рас, за огромной неприступной стеной.

Лучник и следопыт, армия людей. Эскиз
Лучник и следопыт, армия людей. Эскиз
Наездник на грифоне. Сгенерировано Midjourney
Наездник на грифоне. Сгенерировано Midjourney

Ящеры

Откуда же тогда взялись ящеры? Я искал идеальных антагонистов для своей вселенной, глобальную расу, противостоящую людям. В Варкрафте эту роль отлично исполняли орки, поэтому я хотел схожую расу. И эту роль заняли ящеры, если сильно приглядеться, они в чем-то схожи с орками. Я всегда сомневался в этом решении, но это уже моя личная проблема как перфекциониста.

Первых антропоморфных ящеров я увидел в детстве, когда смотрел мультсериал «Приключения Конана-варвара», где фигурировали странные человекоподобные рептилии.

"Приключения Конана-варвара", 1992 г.
"Приключения Конана-варвара", 1992 г.

А вот мемный ящер с фразой «Камень я не дам» прошел мимо меня, и о его существовании я узнал намного позже.

Ящер-Отшельник из игры «Проклятые Земли», 2000 г.
Ящер-Отшельник из игры «Проклятые Земли», 2000 г.

А ниже мой главный референс для создания расы, позаимствовал я его из великолепной игры, в которой из-за отсутствия интернета проводил сотни часов и любил строить Капитолий:

Ящер лучник. «Герои Меча и Магии 3», 1999 г.
Ящер лучник. «Герои Меча и Магии 3», 1999 г.

А вот так выглядело мое первое изображение ящера в 2002 году, как видите я сильно не фантазировал, и перерисовал почти полностью оригинал, изменив его род войск. Моей идеей было поместить этих ящеров в мир славян.

Ящер-Головорез. Эскиз. 2002 год н.э.
Ящер-Головорез. Эскиз. 2002 год н.э.

Внимательный читатель заметит, что я в каком-то смысле занимался гейм-дизайном, подражая игре, продумывая персонажам броню, оружие, навыки и прочее. Я фантазировал, что создаю свой замок в Героях Меча и Магии со своими постройками и юнитами каждого уровня, это было удобным визуальным и дизайнерским шаблоном.

Вот так, например, выглядит список человеческих юнитов и их характеристики.

Не пытайтесь ничего разобрать, просто насладитесь скрупулёзной работой
Не пытайтесь ничего разобрать, просто насладитесь скрупулёзной работой

Вернемся к нашим ящерам.

Ящеры (или ящуры, как я их иногда называл в тексте) – это рептилоиды в широком понимании. Также в их рядах были человеко-ящеры – симбиоз людей и ящеров, которые были более интеллектуально развиты и физически подготовлены. Можно было бы пошутить, что кто-то не смог устоять перед красотой ящерок, но появление человеко-ящеров я объяснял древним волшебством мага, который вывел новый вид, объединяющий ум и выносливость людей с проворством и скоростью ящеров.

Ящер-Головорез. Сгенерировано Midjourney
Ящер-Головорез. Сгенерировано Midjourney

Ящеры жили в пустынях и приручили множество крупных ящеровидных существ для быта и войны. В моем мире динозавры не вымерли от метеорита, а мирно существовали вдали от цивилизации.

Динозавры. Эскиз
Динозавры. Эскиз
Ящер-наездник на динозавре. Сгенерировано Midjourney
Ящер-наездник на динозавре. Сгенерировано Midjourney

Армия ящеров заручилась поддержкой великого мага, который ненавидел людей. Он предоставил им доступ к технологиям – вооружению, доспехам, пороху.

С помощью него ящеры возвели передвижную Крепость – исполинских размеров сооружение, похожее на огромного жука на колесах, облаченное в сверкающие металлические пластины и шипы, отражающие магию и огонь.

Передвижная Крепость ящеров. Эскиз
Передвижная Крепость ящеров. Эскиз

Крепость служила не только домом для ящеров, в которой были свое жилье и сады для выращивания еды, но и позволяла им постоянно передвигаться по миру, захватывая новые земли, была неприступной. Этакий средневековый бронетранспортер или круизный лайнер с вооружением, бороздящая по просторам планеты. Крепость как ей и положено имела много окон для стрелков и баллистических орудий, из которых велся огонь по крупным целям.

Вооружение передвижной Крепости. Эскиз
Вооружение передвижной Крепости. Эскиз

Тут я столкнулся с забавной проблемой – MidJourney раз за разом выдавал мне очень непохожие на запрос изображения, не понимая, что я от него хочу. Я видел и жуков на шасси, и огромные средневековые замки на странных телегах, и крепость из аниме Миадзаки, но все было не то. У нейросети просто было недостаточно референсов или их не существовало, чтобы понять запрос. Такое случается, когда создаешь что-то более-менее оригинальное. Возможно сейчас что-то изменилось, и крокодилы-бомбордировщики внесли свою лепту в объединение разрозненных элементов и создание странных комбинаций, но «замок на колесах» 2 года назад я так и не смог получить в том виде, чтобы быть удовлетворенным. Поэтому жаль, но картинки от MJ тут не будет.

Продвижение крепости все время координировали летающие войска, которые помогали найти лучшие маршруты.

Ящер на летающем динозавре. Сгенерировано Midjourney
Ящер на летающем динозавре. Сгенерировано Midjourney

Как я писал выше, в центре событий всей истории происходит ключевое сражение между людьми и ящерами за Великую стену, охраняющую Великое Королевство Людей.

Битва за Великую стену. Эскиз
Битва за Великую стену. Эскиз
Битва за Великую стену. Сгенерировано Midjourney
Битва за Великую стену. Сгенерировано Midjourney

Битву проигрывают люди, не выстояв против передвижной крепости ящеров.

Схема штурма.
Схема штурма.

В этом сражении армия Ящеров, Дикарей и Нежити превосходила человеческую в 3-4 раза. (Подобное сражение я неоднократно планировал и обкатывал в Stronghold, создав там карту в редакторе с огромной стеной).

Ящеры у Великой стены. Сгенерировано Midjourney
Ящеры у Великой стены. Сгенерировано Midjourney

Дикари

Раса Дикарей (Дивори) – похожие на Чуи из "Звездных войн" мохнатые лесные существа, почти как обезьяны из «Планеты обезьян», только менее разумные.

Они эволюционируют с помощью магии некроманта и выступают в войне на стороне врага. Приручают птиц и лесных зверей.

Они были веганами, но не отказывались и от мяса птицы. Общались между собой криками, непохожими на человеческий разговор. Проживали в кроне деревьев в Диком лесу. Когда опадала листва, зимовали в берлогах подобно медведям.

Дикари. Эскиз
Дикари. Эскиз
Дикари. Сгенерировано Midjourney
Дикари. Сгенерировано Midjourney
Дикари в лесу. Сгенерировано Midjourney
Дикари в лесу. Сгенерировано Midjourney

А что насчет вайфу? Среди персонажей была Элисия. Девушка пытается спасти своего отца от проклятия некроманта и отправляется по его следам в лес. Но не успевает, и он умирает на ее руках. Она посвящает свою жизнь борьбе с нежитью и становится хранительницей леса. Так как она связана с природой, я задумывал ее образ схожий с эльфийским.

В те годы я еще не познал женщин, поэтому зарисовку не делал. А вот нейросетевая версия:

Элиссия. Сгенерировано Midjourney
Элиссия. Сгенерировано Midjourney

В лесу она встречает погибающее чудовище огромных размеров - йети, бежавшего от волшебников из гор и вынужденного прятаться в лесу. Она спасает его, и он становится ее защитником по имени Скалолом (Горелом).

Скалолом. Эскиз
Скалолом. Эскиз
Элиссия и Скалолом. Сгенерировано Midjourney
Элиссия и Скалолом. Сгенерировано Midjourney

Элисия высаживает дерево и проводит ритуал, создав стража леса – Могучее Мудрое древо, которое защищало территорию леса в ее отсутствие. Древо пускает свои корни под всей землей на планете, благодаря чему знает и чувствует присутствие каждого на земле.

Могучее Мудрое древо. Сгенерировано Midjourney
Могучее Мудрое древо. Сгенерировано Midjourney

Нежить.

Ну и какая же история без супостатов, мертвецов и прочей нечисти.

Нежить. Сгенерировано Midjourney
Нежить. Сгенерировано Midjourney

Классический антагонист – предводитель нежити по имени Царриус «Бессмертный», воскрешающий умерших людей с кладбищ и проклинающий землю, по которой ступает его легион. В те годы этот рисунок казался мне страшнее.

Царриус «Бессмертный». Эскиз
Царриус «Бессмертный». Эскиз
Царриус «Бессмертный». Сгенерировано Midjourney
Царриус «Бессмертный». Сгенерировано Midjourney

Сферы стихий

Вместо колец власти (как в Властелине колец) в моей истории были Сферы стихий. В начале Творец мира создал Богов, чтобы они помогли ему творить и упорядочивать вселенную. Когда на Земле появилась жизнь, чтобы не сосредотачивать огромную власть в руках Богов, которые могли бы уничтожить его творение и все живое, возникшее огромным трудом, он отобрал у Богов силу и заключил ее в волшебных сферах, спрятав их по всей земле.

Сферы стихий и их распределение по видам магии. Эскиз
Сферы стихий и их распределение по видам магии. Эскиз

Однако Бог Огня, имея хитрый и самолюбивый нрав, не желая быть уничтоженным, прячется от Творца мира и принимает облик человека, хоть и теряет большую часть силы. Он использует свои знания и возможности, чтобы создать в жерле вулкана новые сферы огня, которые помогут ему свергнуть Творца. Короче говоря, нагло дюпает одинаковые Сферы сверх лимита, чтобы перераспределить и понизить силу других Сфер, которые ему не принадлежат. Он также принимает сторону некроманта Царриуса, видя в том силу, который намеревается захватить власть на земле и контроль над всеми сферами.

Огнералиссимус - Бог огня в человеческой форме. Сгенерировано Midjourney
Огнералиссимус - Бог огня в человеческой форме. Сгенерировано Midjourney

У каждой стихии было по 3 уникальные сферы, каждая из которых обладала контролем над особенным и конкретным видом энергии. Замысел Творца был в том, чтобы сферы были найдены теми, кто их достоин. Но иногда сферы сами находили своих владельцев.

Например, Сфера Глубокой Тишины была найдена рыбаком – одиноким отшельником, увидев в нем качества, которые больше всего соответствовали силе Сферы.

Сфера Глубокой Тишины. Сгенерировано Midjourney
Сфера Глубокой Тишины. Сгенерировано Midjourney

Отшельник же не понимал, что нашел, потому что только маги и редкие существа знали о появлении Сфер в мире, поэтому эта находка лишь еще больше тяготила его и делала одиноким, пока один из Богатырей не прибыл на остров, чтобы забрать ее для победы над врагом.

Не буду графоманить и приводить названия и характеристики всех сфер, просто покажу как они примерно выглядели:

Сферы стихий. Сгенерировано Midjourney
Сферы стихий. Сгенерировано Midjourney

Сферы обладали невероятной магической силой, и после падения Великой стены их поиск становится приоритетным для Богатырей, потому что других способов остановить передвижную Крепость ящеров не существует. Все найденные сферы объединяют в одной кирасе, которую надевает сильнейший Богатырь в финальной битве против Царриуса.

Кираса со Сферами стихий. Эскиз
Кираса со Сферами стихий. Эскиз
Кираса со Сферами стихий. Сгенерировано Midjourney
Кираса со Сферами стихий. Сгенерировано Midjourney

Моя концепция отличается от Властелина колец, где смысл был в уничтожении кольца власти. В моем случае Сферы стихий нельзя уничтожить, они нужны для контроля за всей жизнью и миром, но судьбу мира определит их владелец. Это больше похоже на Перчатку Бесконечности Таноса, но этой истории я тогда не знал и комиксы не читал.

Царриус создал для каждой Сферы стихий своего хранителя, который должен был отыскать их и принести Царриусу. Как только каждая из сфер попадала в руки доброй стороны, ответственный за ее доставку слуга превращался в пыль.

Слуги Царриуса. Сгенерировано Midjourney
Слуги Царриуса. Сгенерировано Midjourney

Другие персонажи и моменты

Трехглавый змий Горн

На вулкане жил трехглавый змий Горн (чистая копирка с Змея Горыныча), который проглотил Сферу и стал огнедышащим. В истории его порабощает некромант Царриус и вытаскивает из него сферу по просьбе Бога огня, который не мог это сделать, потому что огонь не может причинить вред огню. Богатыри спасают трехглавого Горна и дают ему одну из сфер воды, после чего его дыхание становится ледяным.

Трехглавый змий Горн. Эскиз
Трехглавый змий Горн. Эскиз
Трехглавый змий Горн. Сгенерировано Midjourney
Трехглавый змий Горн. Сгенерировано Midjourney

Волшебники

В мире так же были Волшебники, теплые жили у озера, холодные – высоко в горах, где построили обсерваторию и наблюдали за звездами и землей.

Среди холодных магов было деление на 5 гильдий (как в Героях Меча и Магии 3). Чем выше была гильдия, тем на более высоких горах проживал маг, самые опытные жили в обсерватории на Пике Высоких Скал.

Волшебники. Эскиз
Волшебники. Эскиз

История умалчивает, откуда у волшебников появлялись дети, потому что женщин среди них не было. Возможно, имел место тайный ритуал призыва. Начиная с 10 лет дети магов получали ветку черной липы, с помощью которой творили заклинания и набирались сил (привет Гарри Поттер). Ветка растет вместе с силой и возрастом мага и к концу жизни представляет из себя толстый посох, Фрейд одобрил бы. В посох вставляют драгоценный камень, который маг самостоятельно должен найти и инкрустировать.

Волшебник со Сферой. Сгенерировано Midjourney
Волшебник со Сферой. Сгенерировано Midjourney

В среднем волшебники жили до 3000 лет.

До 50 лет волшебники считались детьми, до 80 лет – подростками. По такой классификации мы все до сих пор дети.

Варвары

Существовали варвары – дикие человеческие племена, менее культурные и более агрессивные.

Варвары. Эскиз
Варвары. Эскиз
Варвар верхом на Строунгоутере. Сгенерировано Midjourney
Варвар верхом на Строунгоутере. Сгенерировано Midjourney

Другие народы

На территории Земли обитали и многие другие народы, не входившие в ВКЛ, жившие обособленно друг от друга.

Армии других народов. Эскиз
Армии других народов. Эскиз

Магический круг

Я предпринял попытку классифицировать природные явления по 4-м элементам, чуть позже добавились другие элементы.

Магический круг. Эскиз
Магический круг. Эскиз
Магический круг. Сгенерировано Midjourney
Магический круг. Сгенерировано Midjourney

Язык

Я заморочился настолько, что попытался сделать даже язык одной из рас - транскрипцию, с помощью которой можно преобразовывать любые слова в другое наречие, это помогало мне придумывать названия и "словечки", которые я потом интегрировал в свой рассказ. Я был впечатлен знакомством с Толкином, в одном из изданий его книг были эльфийские буквы и алфавит. Я как завороженный читал эти символы и не понимал, что они значат, но чувствовал, что они обладали магической притягательностью и несли потаенный смысл.

Транскрипция языка. Эскиз
Транскрипция языка. Эскиз

Религия и наука

Я так же не оставлял попытки объединить в книге концепцию Бога и теорию эволюции, которые у меня сосуществовали бок о бок, то есть я всегда хотел склеить и соединить противоположные и в каком-то смысле непримиримые концепции в одном труде, создать идеальную формулу, которая объясняла бы все. Так как я учился в 9-11 классах в это время, уроки биологии и теория Дарвина явно способствовали зарождению во мне этой идеи. И хоть я никогда не был религиозным, идея о том, что на облаках сидит сила, управляющая всеми процессами, мне была интересна.

Религия. Эскиз
Религия. Эскиз
Эволюция. Эскиз
Эволюция. Эскиз

Рефлексия вместо послесловия

Главный неожиданный поворот моего поста, как многие внимательные читатели уже могли заметить, состоит в том, что я никогда и нигде ранее не публиковал этот материал. А значит мои Русы и Ящеры - это альтернативный взгляд на вселенную, которую я придумал на 20 лет раньше мемов 2023 от профессора Багирова, но никак к нему не относящаяся. Противостояние славян и ящеров в моей истории пусть и ключевая, но далеко не единственная тема в моем незаконченном произведении.

Взялся за написание своей вселенной я по одной простой причине. Пока мои школьные друзья гуляли и социализировались, к чему я тоже очень стремился в силу своей экстраверсии, я был буквально заперт в своей квартире. И причиной этому была гиперопека. Просто матери было так комфортнее, чтобы сын всегда был на виду, ведь улица опасна, а по телевизору показали новый сюжет про маньяка, ну как тут не сойти с ума.

И вот, сидя дома, без интернета, умирающий от скуки, я сам придумывал себе развлечения. И одним из этих увлечений стала моя писанина.

Во время написания я столкнулся с рядом проблем.

В теории существуют два типа писателей. Первые слишком глубоко копают, поэтому их персонажи оказываются невероятно проработанными, но страдает логика и подробность остального окружающего мира. Вторые наоборот, гонясь за описанием всего и вся, забывают про глубину, и их история описывает много всего, но недостаточно подробно и драматично для отдельных главных героев. При таком подходе, как вы уже поняли, я скорее относился ко второму типу.

Сложнее всего мне давались диалоги – они походили на констатацию фактов и были абсолютной графоманией, поэтому я не буду даже публиковать их. Без чтения литературы мне не откуда было почерпнуть идеи, поэтому часто мои описания напоминают скорее учебник по истории, чем художественный рассказ.

Чтобы не запутаться во всем хаосе тем и событий, я запланировал все структурировать и заключить в 8-ми книгах, чтобы перестать отвлекаться на второстепенные моменты. Первые книги — это лор и предыстория. Я планировал, что когда-нибудь напишу все из них, но сейчас мне надо сосредоточиться на последних и самых важных, которые касаются текущих событий во вселенной, прошлые же книги тезисно помогают мне не отвлекаться на другие темы. Поэтому писать начал с самого интересного, это седьмая и восьмая книги, где рассказ идет не о сотворении мира, а непосредственно о делах на земле, битве за стену и поисках Сфер, противостоянии ящеров и людей. Признаться, это мало помогало, я то и дело отвлекался на эмоции и писал о том, что хотел, а не о том, что было нужно.

Планы, которым решено было не сбыться
Планы, которым решено было не сбыться

До сих пор меня фрустрирует ситуация, когда выдумываешь и продумываешь тропы, но в итоге создаешь что-то вторичное, что уже неоднократно написано до тебя. Но это уже моя личная проблема, я прекрасно понимаю, что любая история уже когда-то кем-то была написана, а все что создается сейчас - это лишь комбинации существующего и хорошо забытого старого.

В 2004 году мне исполнилось 16, наконец-то появился постоянный доступ в интернет, первые кооперативные игры, форумы. Параллельно с этим я поступил на первый курс в университет, и забил на своих Русов и Ящеров. Любовь к подобному фентези прошла, сейчас я бы делал этот мир намного более мрачным, а истории и героев – драматичнее и глубже. Писал я в те годы для себя, поэтому и выкладывать никуда я не решился, да и куда выкладывать?

Бурное развитие рунета совпало с моментом появления у меня доступа к нему. До этого, кажется, что он был полумертвым, кроме жж и форумов не существовало ничего. Люди обменивались смешными видосиками и картинками по ИК-порту, читали журналы и играли в игры на дисках, а мемы как явления не имели такой популярности как сейчас. Например, «Олбанский язык», он же «жаргон падонков» появился в 2004 году в ЖЖ. Превед-Медвед – 2006 г. Упячка – 2007 г. Пик популярности демотиваторов пришелся на 2009 год, до этого они были нишевым форматом.

Да что там говорить, Ютуб появился в 2005 году, Vk - в 2006.

Представьте в каком информационном и культурном вакууме я, как и многие из нас, находился в 2002 году, не имея интернета. Кажется, что до 2004 жизни вообще не существовало, и придумывать что-то новое было проще, только вот куда все это выкладывать и в какой форме. Свою историю я не задумывал как мем и нечто смешное, наоборот, я хотел сделать ее ближе к Властелину колец, где мир сказочен, но жесток.

Поэтому главной идеей этого поста является призыв для всех авторов: показывайте и публикуйтесь. Сейчас для этого есть все возможности.

Если у вас есть талант, его обязательно кто-то разглядит. Если вы покажете всем свое творение, худшее что с вами может произойти - над вами посмеются. На самом деле нет ничего хуже того, чтобы иметь на полке бриллиант, и не показывать его никому, оставшись незамеченным. Кто-то менее талантливый может оказаться успешнее только потому, что не побоялся заявить о себе.

И пусть я не закончил свою книгу как хотел, пусть в ней нет весомой художественной ценности, для меня она навсегда останется самым ценным артефактом детства.

Желаю каждому создать по своему значимому произведению и реализовать его не только в мыслях и на бумаге, но и в реальности.

Спасибо за внимание.

Как я хотел написать свой "Властелин колец", а придумал своих Русов против Ящеров в 2002 году, за 21 год до появления популярного мема [ЛОНГ]
997
128
41
18
16
14
5
3
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
323 комментария