Какое-то мнение по Sonic Frontiers
Внимание. Это непрофессионально написанный материал, тут нет структуры, но зато тут много вкусовщины, ошибок и странных оборотов речи. (Может быть, я не перепроверял). Читайте на свой страх и риск.
Стадия 0: Предыстория
Игра попала ко мне лишь в апреле этого года, по причинам понятным: высокая цена, недоступность в регионе. Но, с подачи одного щедрого человека, я смог наконец сформировать собственное мнение об игре...
...
Я дропнул ее в первые 2 часа.
Да, звучит плохо и нечестно, но тогда я правда был раздосадован тем, что мне показали.
Меня оттолкнуло странное управление, физика ежа, боевая система и, в частности, Homing Attack (далее просто "хоуминг"), который еще с первого Sonic Adventure выполнялся двойным нажатием кнопки прыжка, был перенесен на комбинацию "прыжок + удар". Вот это было больно.
Игра выбросила меня на первый остров со словами "развлекайся" ииииии полгода я в нее не заходил. Игра лежала в бэклоге Стима, смотрела на меня, я на неё, и на там наши взаимодействия кончались.
Вернуться в нее меня заставило прохождение Sonic X Shadow Generations, который мне понравился...что парадоксально, ведь X Shadow основан на том же движке, что и Frontiers. Там тоже хоуминг на комбинацию A+X, но почему то меня это не оттолкнуло, да и физика показалась очень приятной в платформинговых секциях.
Стадия 1: Второй шанс и первоначальный восторг
1 Декабря я врываюсь обратно во Frontiers и игра преображается. За один день я зачищаю весь остров Кроноса и убиваю местного титана.
И теперь все кажется намного более понятным.
Еж медленный? Ну так игра делает упор в платформинг, а не в скоростной геймплей.
Боёвка слабая? Ну...объективно да, но она хотя бы зрелищная и эффективная после прокачки.
Перегруженное управление? Ну так и способностей у ежа стало больше.
А дальше что? А дальше всё то же самое, но больше.
Стадия 2: Всё нравится и ждёшь большего.
4 Декабря я покоряю остров Ареса. Осваиваюсь с особенностями физики и использую их в геймплее.
Еж подлетает выше и сохраняет скорость если во время ускорения спрыгнуть с рельс, почему бы не использовать это чтобы скипнуть пару секций по сбору предметов, никто не мешает.
И это те вольности которых мне очень не хватало с первого Sonic Adventure, где уровень - это условность, которую можно молниеносно пролететь если знать как.
Вот...а еще я ненавижу эту штуку...
Стадия 3: Где-то они свернули не туда, а играть мне.
На момент 7 Декабря, мной уже был пройден остров Хаоса и остров Реи.
И вот где я чувствую накатывающую усталость.
Кто-то может сказать: "Так может не надо было играть в одну и ту же игру с репетативным геймплеем несколько дней подряд?"
НУУУУУУ может и не стоило конечно, но можете ли вы меня винить в том, что меня тянуло к этой игре? Особенно после затяжного "мне совсем не во что играть" Sonic Frontiers стал глотком...ну может не прям свежего воздуха, но всё равно было приятно, да и я себе уже на второй день поставил цель пройти игру на подсолнух.
Так что не так с островом Хаоса?
1. Ландшафт.
Он горный, везде надо куда то взобраться и что-то обойти, невидимые стены на вершине вулкана делу не помогают.
Земля вся каменистая, еж на скорости обо что-нибудь да споткнется, не критично, но подбешивает.
И лава...её мало, но она убивает моментально. И по какой-то причине именно смерть от лавы игнорирует последние сохранения, от чего я пару раз потерял минут 5-10 прогресса. Да, это не очень страшно, но все равно выбивает из темпа.
2. Геймплей
Я (возможно) понимаю, что они хотели разнообразить геймплей...
Но 70% испытаний острова выглядят так.
Может непонятен масштаб катастрофы, я поясню. Это 2D секция, я не могу двигаться вверх и вниз с платформы, только влево и вправо.
Если вы не собирали все памятные предметы то для вас это вообще не проблема, скипнул и все...НО Я ТО ИХ СОБИРАЛ.
Знаете что самое мерзкое в этой ситуации? Иногда в нее попадаешь невольно, тебя на такой сегмент может отправить случайно попавшаяся под ноги пружина или ускоритель, и как я сказал ранее с них нельзя соскочить так просто. Нужно либо пройти сегмент, либо намеренно его запороть, что не всегда представляется возможным.
Спасибо хоть, что босс классный и самый проработанный.
От острова Хаоса устаешь...но на то есть остров Реи. По его карточке из меню загрузки понятно, что он отличается по своей сути. Вместо титана, сбора предметов и боёвки, нам представляют 6 платформенных секций. Проходится всё это минут за 20-30, но зачем оно тогда нужно?
По сути, он несёт сюжетный смысл...но вам тут не нейролонг, я не собираюсь пересказывать сюжет, и вообще большинство катсцен мной были пропущены (потом скажу почему). Так что для меня остров Реи был передышкой после острова Хаоса.
Стадия 4: Так стоп...это всё?
Да, типа того.
В тот же день, что я добил Хаос и Рею, я в несколько подходов замарафонил остров Урана.
И его можно описать разве что словом "незапоминающийся".
Тут накатило какое-то полное опустошение, остров вроде небольшой, предметов вроде не много, но все равно не отпускало чувство, что игра показала всё что могла.
Даже стилистически Уран почти не отличается от Кроноса.
Оно и логично, раньше они (ну и Рея) должны были быть одним большим островом, но в процессе разработки их решили разбить.
Что есть у Урана. Более приятный ландшафт, чем у острова Хаоса, более сложные (но повторяющиеся) враги, раскрытие Сейдж (я хз, плюс это или нет).
А еще тут есть самый грустный из титанов. Я их не показывал, ибо спойлеры (хотя кому не пофиг), но просто поверьте на слово, что титан с Урана проигрывает остальным трём в геймплее, дизайне и музыке.
Стадия 5: Это реально всё.
После прохождения Урана, покажут небольшую катсцену, в которой он умирает финальный босс...и хэппи энд.
Игру я проходил на нормальном уровне сложности, поэтому у меня не было "битвы" с финальным боссом, но я даже тратить время на это не буду, кто знает. тот знает. Для остальных поясню, что на харде дают сразиться с глав гадом как следует...в очень разочаровывающей битве. (В основной кампании по крайней мере)
Финальная Стадия.
Чувства неоднозначные, это я еще много чего не описал между прочим. Прокачку, сломанную рыбалку, сторонние активности, общую кривизну, ценник в 3500, сюжет и прочее. Но впрочем и не обязан
Я просто хотел поделиться даже не мнением, а тупо эмоциями. Если меня хватило на два с половиной кривых абзаца в статье на сайте с названием из 3х букв, значит игра в чём то справилась. Мне было весело, временами грустно, но окончательное мнение сложилось все же положительным, а впереди у меня еще дополнение Final Horizons, и там уже будет видно точно.