Немного мыслей о Project CARS 3. Брат NFS SHIFT 2 Unleashed, который так ничему и не научился. Или как заставить автогоночную игру притворяться тем, чем она не является
Приятная картинка с достойной (пускай и не везде) детализацией автомобилей, безумный автопарк, кастомизация и тюнинг (прямо как в NFS SHIFT 2 Unleashed), одни из лучших звуков автомобилей, что я слышал и очень достойный список треков в сочетание с интересной музыкой в меню. Но главного нет: глубины. И вот тут начинаются проблемы. Снова
Что видно на текущий момент после практически 3 часов? А то, что потраченного времени откровенно говоря жаль. И не потому что мне не понравилось, а потому что это уже было, и было в году так в 2011, когда я днями и ночами строил безумные гоночные болиды в другой игре этой великой и уже не существующей студии по названием Slightly Mad Studios, игре. И тогда это казалось как пускай как попытка сделать автогонки с налетом серьезности, но в первую очередь это была игра про автомобили и про эмоции, которые они рождают.
Здесь же это всё утеряно. Да, да, вы не ослышались, но студия Иана Бэлла каким-то черт побери образом умудрилась сделать игру ХУЖЕ, чем то, что она показала миру в 2011 года под заголовком NFS SHIFT 2: Unleashed. По пунктам пройдусь. А потом о самой главной проблеме.
- Графическая составляющая. Машины и правда достойно (для 2020 года) смоделированы визуально, вот только вездесущее неотключаемое мыло (эти 2 снимка в посте из игры взяты на ультра настройках) и порезанные LOD-ы никак её не красят, особенно, когда ты катаешься на очень красивых треках, как та же Тоскана в Италии
- Звуки. Да, они все еще хороши. Как и в Project CARS 2, как и в Automobilista 2 (игра от другой студии, которая лицензировала движок Slightly Mad Studios и даже очень его прокачала), но из-за будто "акустического проникания" звуков окружения и некоего фильтра что ли, нет того зубодробящего контакта с механизмом, как это было в том же NFS SHIFT2, где каждый аспект происходящего внутри автомобиля отдавался на ваших мышцах и ушах
- Карьера. Что тут сказать. Возможно культура так влияет, или же требования издателя, но тут эта самая карьера построена по принципу прокачки, но что самое интересное (в плохом смысле слова) - вы не проходите её выигрывая, а скорее выполняя задания. Ну да. Сделать вот это всё по списОЧКУ - это и есть испытания и карьера. Это то, что я пока понял. Нравится ли мне это? Точно не скажу, но знаю лишь, что в NFS SHIFT 2 она просто была и проще и самодостаточней.
- Треки. Их много и даже вымышленные очень веселые, видно, что они делались как трассы для удовольствия от вождения. Только есть пару деталей. Первая. Все портит ужасная реализация передачи неровностей и работы подвески на геймпад. Я загрузился на Нордшляйфе и честно, даже её версия из Gran Turismo 4 (игра 20 летней давности с Playstation 2!) имеет в десятки больше деталей и неровностей, которые геймпад передает при игре (на эмуляторе пускай). Вторая. Есть парочка треков из реальности, но с вымышленными названиями, та же Сузука. И она ужасно сделана. Не просто там проблемы с масштабами, но и еще несколько поворотов буквально упростили, что убило всю её суть.
- Физика и управление. Почему я самое главное для автомобильной/автогоночной игры оставил на конец? А потому что тут и кроется трагедия Project CARS 3, всей студии Иана Бэлла и этой загадочной связи с прошлым в лице NFS SHIFT 2: Unleashed.
Так уж получилось, что 2-ую часть ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ из сериала НУЖДА В СКОРОСТИ в своё время буквально ругали за то же, самое, что и Project CARS 3. Однако дьявол кроется в деталях. И детали что тогда, что сейчас в SHIFT 2 решают.
К примеру, то же чувство скорости в SHIFT 2 более беспощадно к вашим нервам. Не знаю как тогда разработчики этого добились, но именно скрипт камеры, в том числе в режиме из шлема, дает самую естественную и до натуральности пугающую картинку того, что называют "Гнать на огромной скорости". Особенно, когда случается авария и через дыхание вашего аватара внутри кокпита вы чувствуете, что чуть не отъехали на тот свет. В Project CARS 3 этого нет, хотя видно, что они пытались повторить, но либо зажали, либо им издатель сказал, что ИГРУНКИ нового поколения к такому не привыкли.
Что там у нас дальше из деталей? Ах, да, автомобили. Безусловно, автопарк в ПРОЕКТЕ АВТОМОБИЛИ 3 хорош, но что за этим кроется? В NFS SHIFT 2, если остановить автомобиль и присмотреться к воздухоотводам на гоночных автомобилях, да даже двигательным отсекам, то можно заметить как от этой области идет жар. В Project Cars 3? Нет этого.
Еще в SHIFT 2 мы наблюдаем кучу всяких частиц, которые летят прямо в хлебало вашего автомобиля, что пускай и преувеличенно, но показывает, что на треке автомобили постоянно делятся своим "потом и кровью" и будто обливают сам трек либо частичками резины от покрышек, либо даже чем-то отколовшимся от корпуса. В Project CARS 3? Нет, даже не надейтесь.
И еще. В NFS SHIFT 2 реализованы необратимые повреждения двигателя. На тех же дрифтовых автомобилях , которые есть в автопарке игры, если вы слишком сильно и долго будете задирать обороты, то движок просто взорвется. Что же в Project Cars 3? Да, симуляция температур воды, масла будто бы реализованы (и вы даже можете увидеть как ползет стрелочка или индикатор оных на приборке вашего автомобиля, чем больше вы гоняеете и чем активнее вы это делаете). Вот только если просто встанете и начнете долбить непрерывно в отсечку с вами ничего не случится. Эта игра не про это.
Так а про что она, нахрен?! Вот именно, что она не знает. Она рождена была такой. Содержащей в себе всё и ничего одновременно. И трагедия в том, что если в 2011 году Slightly Mad Studios удалось реализовать почти идеальный в своей доступности "симулятор переживаний" от автомобиля, который участвует в гонках, не на уровне физики, управления, но на уровне объяснений, что такое скорость, удар в отбойник, звук мотора, что есть автомобиль в таких условиях со всеми присущими деталями, которые оценят любители машин, то Project CARS 3 имея улучшенную техническую основу, растерял всё это. И не научился на ошибках, за которые ругали SHIFT 2. Да, я сейчас говорю в первую очередь о физике, которая снова "солидол-дискотечная", когда ваша машина может закручивать такие финты, проходить на скольжении такие повороты, что о какой-то там физике говорить не приходится. Однако если любовь фанатов к искренности и откровенности SHIFT 2 в итоге привела к рождению комьюнити патчей и исправлений той самой физики, шинной модели и даже добавлению новых машин (в том числе вырезанных и эксклюзивов других платформ, как те же Ferrari), то что сталось с Project CARS 3?
О ней всегда будут вспоминать, только лишь улыбаясь о том, какой она могла получиться и более к ней не прикасаясь. И это самое обидное.