Статья удалена
Гусары, молчать! Это действительно очень важный и серьёзный вопрос!
Что за дискриминация - совы, львы, два варианта курочек, кошкодевки (и кошкомальчики), зайцы, слоны, черепахи, сомики - и ни одного рака как играбельной расы?!
Нет, при попутном ветре поставить раком можно кого угодно, было бы в наличии подходящее зелье или достаточно рассерженный лич/джинн/фей/хз кто там ещё может проклинать со вкусом.
Нас же интересует возможность стать раком:
1. Добровольно (никаких проклятий),
2. Постоянно (как проснулся - так и стал раком. До самой ночи нон-стоп),
3. Не тратя два месяца реального времени на поиск и/или уговоры (что исключает креативное применение свитка Пробуждения).
Желательно, без дозакупки дополнительных книг правил и приключений.
Начнём с очевидного...
Друид
Дикий облик, Дикий облик... что мы о нём знаем?
Дикий облик С ПЛАВАНИЕМ становится доступен нам несправедливо поздно: на четвёртом уровне. Причём, Книга Игрока ехидно приводит в качестве примера такой формы крокодила. За статами которого (крайне средненькими, к слову) приходится лезть в Монстрятник.
Посмотрим же, что там у нас есть...
Раков в базовом Монстрятнике нет.
Бабуины есть.
Козлы (именно козлы, не козы!) есть.
Пони даже есть!
А раков - нет. Лобстеров, кстати, тоже.
На безрыбье можем позаимствовать для Дикой формы Рака параметры краба либо гигантского краба.
Но вот же жь незадача, у обычного крабика класс опасности 0 (НОЛЬ). И параметры соответствующие.
Гигантский краб (вернее, краборак в нашем случае) "радует" нас классом опасности 1/8, более прочной, чем у крокодила, природной бронёй - и возможностью зацапать сразу ДВУХ противников клешнями.
К счастью, Черта "Драчун" нам для этого не нужна (захват - часть атаки, встроенный бонус там - есть).
К сожалению, чтобы её нормально применять, надо обложиться книгами, раскуриться вместе с ДМом и понять, где бонус Мастерства друида таки будет применяться - а где нет.
В частности, что увеличит сложность спасброска от захвата в клешню - а что нет...
И это лучше, чем ничего!
Есть ли нам смысл изобретать сухопутного гигантского рака, чтобы превращаться в него со второго уровня, а не с четвёртого?
НЕТ. Потому, что мы хотим поддерживать её постоянно. Хотелось бы даже во сне - но as written спящий друид бессознателен, поэтому спит всегда в своей оригинальной форме...
В общем случае спать нам надо раз в сутки, 8 часов.
Остаётся 16 часов на наведение суеты в ракообразной упаковке.
Надо набрать эти 16 часов Дикого облика суммарно длительностью и количеством использований.
К сожалению, без посторонней помощи (или лишних длительных отдыхов) увеличить количество использований мы не можем, только длительность.
И желаемые 16 часов ракового аптайма мы можем получить только на 16 же уровне Друида - если не воспользуемся "костылями" в виде заклинаний.
Превращение в животных (8 уровень заклинания) позволяет зверствовать (вернее, ракствовать) СУТКИ либо пока нам не собьют концентрацию и доступно с 15 уровня друида.
Не пойдёт. Хотя, бонусом мы можем ракообразить не только себя, но и хоть всю партию...
Превращение (4 уровень заклинания) - это +1 час Дикому облику с парой недостатков.
Это не Ритуал. No comments.
Мы НЕ МОЖЕМ использовать наш бонус Мастерства под Превращением - все релевантные характеристики заменяются характеристиками рака.
Мы НЕ МОЖЕМ говорить, колдовать и пользоваться клешнями как руками.
Но +1 час/слот - это +1 час/слот.
Превращение доступно с 7 уровня и его использование доводит количество ракочасов на этом уровне до... целых семи.
16 часов достигаются аж на 14 уровне, увы...
Вердикт: если Вас занесло в юмористический высокоуровневый ваншот - самое оно.
Прочие колдователи
Всё очень плохо.
Клирики Природы - no comments.
С 10 уровня Волшебника мы имеем не только доступ к друидскому Превращению, но и +1 его бесплатное использование (требуется Школа Преобразования). Это ОЧЕНЬ мало.
Чародеи в принципе могут побаловаться удвоением длительности Превращения - но as written удвоить длительность можно только 1 раз за каст...
Сколь либо подходящих Воззваний или Предметов Договора для "честного" становления раком у Колдунов - нет.
(хотя какой, к чертям, может быть пакт с Древними, если нельзя постепенно обрести форму Древнего-гибрида?!
Алло, "визарды кости"? Тут фанаты Лавкрафта с жалобой...)
Но есть доступ к Поиску Фамилиара.
Причём, не только для Колдунов.
Для персонажей любого класса.
Без ограничений и почти без интимных трудностей.
Возьми рака. Погоняй рака. Стань раком.
Почему Поиск фамильяра - валидная опция?
Если ты выглядишь как рак, имеешь статы рака, действуешь как рак и даже немножко ДУМАЕШЬ как рак - то ты рак.
Сомневаетесь - спросите Оккама. Он по таким вопросам любит хвататься за бритву.
А причём тут "постоянно и для любого класса"...
Следите за руками. Это очень интересное заклинание 1 уровня, которое работает вот так.
Длительности у этого заклинания - НЕТ. Пока фамильяр не "ушёл в минус" по здоровью - он весь Ваш, можете призывать и отпускать его сколько влезет.
Стоимость в материальных компонентах - всякий природный мусор суммарной стоимостью 10 золотых монет.
Время каста: 1 час. Кстати, это заклинание может быть Ритуалом (что, на самом деле, лишено практического смысла при почти неограниченной длительности заклинания).
Краб (а значит, и рак) - валидное обличье для фамильяра.
При этом, наш личный краборак - не жывотное, а небожитель либо фея либо исчадие. Как захотим.
Но ВСЕ остальные характеристики своей звероформы фамильяр - сохраняет.
По умолчанию, мы можем "вселиться" в фамилиара. Посмотреть-послушать через его глаза и уши. Сами при этом слепнем/глохнем, но если есть доступ к каким-то альтернативным способам зрения, не задействующим глаза, - то можно обалдеть от сенсорной перегрузки. Или посмотреть на творящийся вокруг бардак сразу с двух точек зрения - своей и рачьей.
Мы можем ОПОСРЕДОВАННО поуправлять его движениями, через отдачу телепатических команд.
А так же применить любое своё заклинание (или, as written, заговор) с дальностью Касание. Используя при этом, к слову, свои бонусы к Атаке, а не рачьи. И с затратой своего Действия + фамильярской Реакции. Иных способов атаки фамильяр не имеет. Совсем. Даже если оригинальная звероформа имеет.
Вышеперечисленные три фичи работают НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА.
Любой персонаж, будь то Паладин, Друид, Воин или даже Просто Крестьянин, за скромную мзду может купить:
1 свиток Призыва Фамильяра,
1 крестьянина-носильщика.
Далее, этот персонаж призывает Фамильяра-рака.
Даёт носильщику команду нести своё тело куда скажут.
И спокойно вселяется в Фамильяра. Радиус, на котором вселение работает, - 100 футов.
Bonus points за возможность не выходя из Фамильяра отвесить своим исходным телом подсрачника носильщику, если он неаккуратно нас несёт (а мы это почувствуем! Тело теряет зрение и слух, но не остальные чувства!) или лезет нам в карман.
Extra bonus points: не выходя из Фамильяра мы МОЖЕМ говорить своим оригинальным телом! Полностью сохраняя коммуникацию с сопартейцами и подбадривая носильщика окриком "Шевелись, Плотва!.."
Utility Bonus за возможность нести в руках факел или ещё какой причиндал, сохраняя хоть какую-то полезность для остальной партии. И даже использовать его не глядя, если сущность несомой приблуды это позволяет.
Как скомбить этот балаган с классовыми особенностями
Нас интересуют возможности:
1. Оббафать рака.
2. Нормально атаковать.
3. Вообще, повысить свою самодостаточность. Крестьяне, знаете ли, бывают внезапно смертны... да и парад из лишних НПСов может довести ДМа до спазмов в неожиданном месте.
Вообще, Вариант Человеки могут взять Черту "Посвящённый в магию" и неограниченно становиться раком независимо от своего класса.
Бонусом к этой клинически несбалансированной Черте идут два Заговора - и Заговоры с дальностью Касание ЕСТЬ!
Дубинка, Починка, Свет, Сопротивление, Указание, Электрошок (!!!) - сгодится всё... главное, материальные компоненты не забудьте. Ну и профильные статы для Электрошока.
Рак с Починкой и Электрошоком... так в Забытых Королевствах изобрели самого обычного монтёра.
Это забавно: заговор Дубинка крайне непонятно работает, если попытаться применить его через рака на оружие сопартейца.
По логике вещей, мы не можем выпустить оружие из рук, если мы его в руки не брали. Фамильяр - это не мы.
Значит, если применить Дубинку раком на, скажем, дубинку Плута - его дрын будет бить на 1d8 (и станет магическим) на полную длительность заклинания. А мы пока можем запустить клешни куда-то ещё.
Увы, as written поскольку в этом случае атакуем Дубинкой не мы - мы не можем заставить её использовать бонус, скажем, Харизмы вместо бонуса Силы...
Это важно: МОЖНО кастовать из рака заклинания с дальностью, если в описании явно указано требование ВИДЕТЬ цель! Да, формально кастует не рак. Главное, что цель видна. Дальность от цели до нашего оригинального тела, впрочем, всё ещё релевантна... почему-то...
Интересно, как это взаимодействует с чудовищно злым заклинанием Дружба...
А уж как шикарно работает Злая Насмешка!.. жаль, там фиксированная максимальная дальность...
Вопрос самодостаточности и мобильности, в принципе, можно решить парой уровней Паладина и заклинанием Поиск скакуна (2 уровень заклинания - 5 уровень Паладина).
Bonus points за скакуна со встроенным хранилищем седока. Например, кенгуру :)
Вместо Вариант Человека же мы можем взять три уровня Колдуна с Договором цепи.
Правда, помимо неограниченного доступа к раку даст это очень немного и может не стоить того.
Возможность атаковать фамильяром имеет мало смысла при неограниченном доступе к Электрошоку - и при этом условия срабатывания атаки фамильяра совершенно не подходят под наш стиль игры (потому, что надо кого-то стукнуть самому).
Удвоение IQ фамилиара тоже особой погоды не делает.
Доступ к Гласу цепного мастера (на третьем же уровне Колдуна - не забудьте заменить одно Воззвание) позволяет говорить ртом, пока мы стоим раком.
И, что важнее, Глас цепного мастера снимает ограничение в 100 футов на стояние раком! Можно смело валяться в кровати в обществе парочки... кхм... кто вам больше по душе... пока партия таскает Вашего рака!
Паладин с кенгуру - всё ещё более предпочтительный вариант. Потому, что за партией надо ещё как-то следовать. А торговца конями может под рукой и не оказаться.
Но, во-первых, наш многострадальный ДМ от такого святотатства может матерно взвыть.
А во-вторых, Колдун становится полностью дееспособным и самодостаточным раком на два уровня раньше.
В-третьих, расовый вопрос его не волнует - нам не нужен Вариант Человек!
Это интересно: мы можем взять Поиск фамильяра на первом уровне - а потом при получении третьего уровня заменить его на любой другой заговор Колдуна.
Поскольку на третьем уровне этот заговор нам всё равно дадут бесплатно...
Это важно: по правилам мультиклассирования мы МОЖЕМ на пятом уровне взять один уровень Паладина ради доступа к Поиску скакуна. Внагрузку идёт возможность носить тяжёлые доспехи без помех для своей особой, уличной магии. Что для нашего стиля игры абсолютно бесполезно.
Харизма у нас уже есть. Осталось накрысить 13 Силы... дешевле закупиться свитками и/или осликами. Да блин, слон с паланкином и погонщиком - это порядка 400 золотых монет! Вообще не проблема на 5 уровне - а то и раньше!