Похорони ее

За окном густые сумерки, а я все никак не могу уснуть. И дело здесь не в том что я напуган или мучаюсь бессоницей, а скорее в приятном послевкусии, которое не дает покоя. За свой недолгий игровой опыт я повидал много хорроров и некоторые из них мне даже понравились, но в случае IMSCARED произошел совершенно другой эффект. Эта игра буквально залезла мне под кожу, заставив изучать ее внутренности, следовать ее правилам и с головой погружаться в умирающий разум неизвестной сущности. Сказать по правде, в какие-то моменты и правда складывалось ощущение что я вступил в контакт с чем-то потусторонним. Сейчас, после прохождения, я ощущаю внутри опустошение и хочу снова испытать эти эмоции, но обратного пути уже нет.

Думаю многие знакомы с таким жанром как ARG. Эти "игры с дополненной реальностью" в одно время были особенно популярны и являлись мощным источником теорий заговора среди заинтересованной публики. Люди привыкшие разделять реальность и вымысел были совершенно сбиты с толку тем, что эти два понятия пытаются смешать воедино. Поэтому в те моменты когда игра перешагивала рамки монитора и пыталась вмешаться в личную жизнь игрока, всегда становилось не по себе. К сожалению этот жанр не прижился и так и остался нишевым. Хотя с другой стороны именно нишевость этого жанра значительно увеличивает ценность таких игр.

IMSCARED вовсе не считает себя игрой. Это существо идентифицирует себя живым организмом и отчаянно борется за собственную жизнь. Здесь никто не собирается развлекать игрока и танцевать под его дудку. С самого начала мы станем заклятым врагом обитателей здешнего мира и будем настойчиво вторгаться в их личное пространство. Может показаться что игрок пытается лишь выжить и спастись отсюда, но на самом деле мы с самого начала хотели сюда вторгнуться и разрушить этот мир.

Перед нами хоррор стилизованный под ретро-проекты в пиксельной обертке. Все что от нас будет требоваться это следовать указанием неизвестного Рассказчика. Он будет к нам обращаться путем создания текстовых документов в специальной папке на нашем рабочем столе. Помимо посланий в этой папке будут периодически появляться важные файлы, карты и даже квестовые предметы. Очень важно постоянно ее проверять. Впрочем Рассказчик будет не единственный, кто захочет с нами поболтать. Нам будут противостоять две агрессивные сущности - "Белое Лицо" и "Она". Каждое из них не выходит за пределы своей территории и защищает границы от нарушителей. Игра поделена на 3 уровня и при первом прохождении может сложиться впечатление что общий хронометраж этой поделки всего 15 минут, но как бы не так. IMSCARED очень не хочет раскрывать свои тайны и будет всячески этому препятствовать. Не стоит пугаться вылетов, сворачиваний игры или фейковых "экранов смерти". Это все будет являться нашей проверкой на прочность.

Игра изобилует скримерами, кровавыми сценами и неслабо давит на психику. Почти всегда мы будем находиться в условиях замкнутого пространства, а пониженная видимость объектов заставит постоянно находиться в напряжении. Озвучка здесь вызывала у меня жгучее ощущение тревоги и стресса. Казалось будто противник всегда за спиной и нахально издевается над игроком, постоянно появляясь и пугая. Ну а после попадания в "дальний сектор" игра и вовсе превращается в безумный триллер, где мы никогда не сможем почувствовать себя в безопасности. Казалось бы чего можно ожидать от пиксельной бродилки с черно-белыми монстриками, но поверьте, здесь есть где навалить кирпичей.

Сюжет IMSCARED сложно назвать читаемым, но за его развитием очень хочется наблюдать. После каждой смерти или вылета на рабочий стол ты упорно возвращаешься в этот недружелюбный мир, чтобы получить новый кусочек информации. Я ожидал от здешней истории тупых пугалок и скучной прогулки по локациям, а на деле получил трагичную и страшную историю неизвестного существа, которое отчаянно хочет жить. Ну а после просмотра истинной концовки захотелось выпить чего-нибудь покрепче пива.

Похорони ее

IMSCARED это самый настоящий алмаз среди ARG проектов и впечатляющий психологический хоррор. Постоянная игра в "кошки-мышки" с местными монстрами и безуспешная попытка понять ход мыслей потустороннего существа добавляет геймплею азарт. Что уж говорить про безлимитный поток адреналина и перехватывающие дыхание сюжетные повороты. Я прошел эту игру за 3 часа, хорошенько покопавшись в ее внутренностях и секретах и теперь могу с уверенностью сказать что IMSCARED попала в пятерку моих самых любимых ужастиков. Незабываемый игровой опыт и бессонная ночь в поисках кусков лора обеспечены.

Похорони ее
62
4 комментария