Хроники освоения ледяного Эдема
Поклонники франшизы Lost Planet наверняка по сей день помнят заснеженные пейзажи планеты E.D.N. III, на которой бушевали многочисленные битвы за тепловую энергию. В серии вышло пять игр: три номерных и два спин-оффа.
При этом последняя — третья часть — хронологически является первой, а к ней имеется свой приквел в виде комикса. Вот я и решил попробовать восстановить летопись изучения и покорения холодной и недружелюбной земли, населенной гигантскими насекомыми.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер
Далекое будущее. Человечество научилось выходить в космос, но так и не смогло решить энергетические проблемы. На Земле не первый год длится кризис, мировые правительства ежедневно пытаются успокоить людей, но бунты вспыхивают все чаще и чаще.
В таких условиях крупная корпорация Neo-Venus Construction (NEVEC), специализирующаяся преимущественно на продаже оружия, запускает программу поиска новых источников энергии в космосе. План прост: найти планету с подходящими ресурсами, обустроить колонию, организовать добычу, продавать топливо Земле — PROFIT!
Кандидатом на терраформирование становится ледяная планета E.D.N. III, которая привлекла внимание Чарльза Брэддока — одного из ответственных сотрудников проекта. Под его руководством в горах разворачивается первая колония. За научно-исследовательский аспект миссии отвечает профессор Соити Кацураги.
И поначалу все идет довольно неплохо: в ходе буровых работ экспедиция обнаруживает оранжевую жижу с экстремально высоким энергетическим потенциалом. Новое вещество так и назвали — термальная энергия, или Т-энг. Спустя некоторое время выясняется, что то же вещество течет в телах акридов — представителей местной фауны, похожих на насекомых. А затем следует еще одно поразительное открытие: гора, которую бурили колонисты, на самом деле гигантский акрид. Из-за размеров Соити назвал его Нуши, что означает «небесный левиафан».
Вот только проблем у колонии с каждым днем становится все больше: все чаще на людей обрушиваются мощные ураганы, все активнее нападения ранее смирных акридов. Ситуация обостряется, когда в поисках Т-энг бурильщики выходят к сердцу Нуши, в результате чего левиафан пробуждается и отправляет в атаку на базу полчища акридов.
Под таким натиском у Чарльза Брэддока сдают нервы. Совсем недавно у него родился сын Фил, и новоиспеченному отцу совершенно не хочется подвергать опасности младенца.Поэтому он отдает приказ о немедленной эвакуации колонии. Глава экспедиции даже вынужден угрожать оружием пилоту корабля, чтобы тот увез его семью подальше от злополучной планеты.
Но параллельно с этим на E.D.N. III разворачивается другая драма. Командующий подразделением спецназа «Алые коммандо» капрал Джек Торн отрезает всех, кто находится на базе, в том числе и профессора Соити, от кораблей, якобы в связи с требованиями протоколов безопасности. Капрал отнюдь не дурак, у него есть свой план: раз глава экспедиции покинул планету, то можно самому заняться добычей термальной энергии, чтобы продавать ее Земле.
Он тут же придумывает удобную легенду, мол, NEVEC бросила колонистов, опасаясь грандиозного скандала. Кроме того, Торн объявляет Соити виновным в нападении акридов. Технически, конечно, так оно и есть, но капралом двигает не справедливость, а желание избавиться от неугодного, который может рассказать правду остальным колонистом. От смерти ученого спасает лишь то, что он еще и единственный медик, а значит, весьма ценный кадр, так что его запирают в самой дальней камере базы. Остается только одна проблема — отсутствие кораблей, способных увезти людей, но с этим капрал надеется разобраться позже.
Незваный гость лучше акрида
И вроде бы жизнь налаживается, насколько это вообще возможно в таких условиях, но в дело вмешивается его величество Случай. Спустя два месяца после вышеописанных событий космические пираты нападают на судно-транспортник NEVEC. Их интересует не руда или драгметаллы, а информация, но в условиях ограниченного времени скачать удается только записи офицеров. В одной из них говорится о брошенной колонии на E.D.N. III.
Глава банды — Джун — решается на отчаянный шаг: разграбить колонию и утащить все оборудование, пока за ним не вернулась NEVEC. Разумеется, девушка даже не подозревает, что колония обитаема. Но честолюбивым планам не суждено сбыться из-за урагана, который повреждает судно при посадке и относит в сторону от базы. Близкий друг Джун ранен, корабль уже не взлетит, поэтому остается надежда только на колонию — вдруг там найдутся медикаменты и необходимые запчасти?
Джун берет с собой часть команды и отправляется через горный перевал на поиски заброшенного комплекса, но попадает сначала под лавину, а затем и в засаду акридов. Благо, на помощь ей поспевает сам Джек Торн. Никто из новоявленных знакомцев не доверяет друг другу, а потому и не рассказывает всю правду.
Торн готов поделиться медикаментами и запчастями, но только в обмен на код доступа к кораблю пиратов. Логика простая: для взлета нужны две части кода — одна у капитана, другая у штурмана. Соответственно, капрал не сможет улететь без второй части, зато сможет доверять Джун.
Все бы хорошо, но один из членов экспедиции — юная девушка Кейт — не верит Торну и его людям, поэтому набрасывается на них. Увы, после хорошего удара по голове она приходит себя в одной камере с профессором Соити, где узнает всю правду. Тем временем Торн все же рассказывает Джун правду и предлагает партнерство. Взамен ей нужно только убить свидетелей — и Кейт входит в их число.
Джун успевает передать Кейт оружие, после чего в камере завязывается перестрелка. Лидеры обеих сторон мертвы, и теперь девушка вместе с профессором должна добраться до своей команды, чтобы покинуть проклятую планету. Но и этим надеждам не суждено сбыться: на месте приземления они видят лишь трупы своих друзей. Торн убил их почти сразу, как только команда разделилась, и выпытал у штурмана код доступа.
Соити и Кейт понимают, что улететь уже не получится. Им предстоит создать собственное поселение вдали от первой колонии, научиться использовать Т-энг и привыкнуть к мысли, что E.D.N. III стала их новым домом. Теперь они — Забвенные.
Per aspera ad cor
Проходит еще не один десяток лет. Фил Брэддок одержим мыслью раскрыть тайны своего отцы. Он намерен вернуться на E.D.N. III и предлагает NEVEC новый проект колонизации. Корпорация дает ему такую возможность и отправляет очередных поселенцев на планету. Разумеется, за давностью лет Фил не помнит, что он здесь родился, но знает о судьбе первой колонии, хотя и считает всех погибшими.
Освоение планеты идет более-менее успешно, если не считать усиливающиеся шторма и нападения акридов — до боли знакомая история. Окружающая среда становится все более враждебной и приводит к смерти техника. На замену погибшему NEVEC присылает работягу Джима Пейтона и его здоровенного рабочего робота. Джим просто хочет подзаработать деньжат, чтобы обеспечить жену и недавно родившегося сына, однако даже не подозревает, как круто изменится его судьба. Собственно, именно с этого момента и начинается Lost Planet 3.
Джим вошел в курс дела довольно быстро — приземление было жестким, поэтому технику пришлось побороться с акридами, пока не подоспела подмога. Зато на базе «Коронис» встретили тепло: Фил Брэддок разве что в объятия не заключил новоприбывшего специалиста. Да и Гейл — механик строительно-буровых роботов — оказался на редкость приятным и толковым парнем. Разве что работяга Ренар Ларош и доктор Ковач держались довольно холодно и отстраненно.
Работ на «Коронисе» рутинная, зато платят хорошо. Неделю за неделей Джим устанавливал теплосборники, расчищал пещеры от надоедливых жуков и латал износившееся оборудование. Ради разнообразия он порой брался за поручения от коллег: то принеси трупы акридов, то просканируй их ДНК, то еще что-нибудь. Ну ладно, не только для разнообразия, но и премии ради.
Одна радость среди рутины — видеосообщения от жены под горячий кофеек в родном мехе. Да еще и неплохой плейлист, который она заботливо составила для любимого мужа. Так бы жизнь и текла своим чередом, если бы не начались странности.
Нет-нет, да промелькнет девичий силуэт в ледяных пещерах. Но откуда бы ему взяться? Джим поделился было своими наблюдениями с коллегами, но те попросту отмахнулись — галлюцинации, мол, от тоски да разреженного воздуха. В какой-то момент техник уже и сам поверил, что все ему почудилось…
В тот день на базе прервалась связь с орбитой. Фил отправил Джима на починку антенны, еще не зная, какие события повлечет обычное на первый взгляд задание. Ремонт труда не составил, но невозможность связаться с базой вынудила техника к дальнейшим исследованиям. Именно так он и попал на останки комплекса, некогда бывшего первой колонией. Увы, долго удивляться Джиму не пришлось — из-за нападения акридов робот срывается в пропасть…
Пришел в себя мужчина уже в лагере Забвенных. Поселенцы научились жить в гармонии с планетой и добывать наичистейшую Т-энг, чего так и не удалось обитателям «Корониса».
Первоначальные недоверие и враждебность жителей лагеря сменились на милость, когда Джим сумел доказать колонистам и их главе — тому самому профессору Соити — свою полезность и искренность намерений. Только после пары-тройки не слишком рутинных (скорее уж, самоубийственных заданий), Джим смог вернуться на родную базу. Правда, под честное слово держать рот на замке.
А вернулся он как раз вовремя, чтобы отразить массированное нашествие акридов. Как выяснилось, спровоцировали его эксперименты доктора Ковача. Зато результат превзошел все ожидания: оказалось, акридами можно управлять. Точнее, можно настроить их на одну «волну». С управлением как раз-таки не особо заладилось.
С того момента Джим жил словно на две семьи. Друзья на «Коронисе» привыкли к его исчезновениям, хотя и подозревали что он чего-то недоговаривает. А в лагере Забвенных порой просили о мелких услугах, которые мужчина охотно исполнял. Однако долго так продолжаться не могло — и он это понимал. До кучи Джиму в руки попадает запись, на которой Брэддок-старший отдает приказ бросить колонию. Техник показывает ее Филу, но бедолага слишком потрясен, чтобы и дальше адекватно руководить колонией.
Тем не менее точка невозврата минула. Ренар Ларош, чуя неладное и видя растущее влияние Джима Пейтона, связался с NEVEC, а те прислали своих коммандос под предводительством Калеба Изенберга расследовать все происходящее на базе. Военные тут же берут все под свой контроль, фактически смещая Фила Брэддока с его поста.
Джим понимает, что деятельность военных неминуемо приведет к раскрытию всех тайн. Выход только один — диверсия! NEVEC не должны узнать о существовании Нуши и Забвенных, а иначе всю планету захлестнет война. Увы, Изенберг отправляет новоявленного революционера в камеру. Но на помощь приходит Фил Брэддок, терзаемый виной за поступки своего отца. Он организует побег Джима и даже транспортировку его семьи на E.D.N. III.
Дело осталось за малым. Джиму необходимо передать корпорации одно-единственное сообщение: мол, планета не оправдала ожиданий, источников энергии нет, а терраформирование невозможно. Он с боем пробивается к ретранслятору, отправляет послание и уничтожает антенну. Параллельно Брэддок заманивает войска на корабль NEVEC, где находится лично, и подрывает судно, пожертвовав собой.
Казалось бы, конец истории, но… Калеб Изенберг оказался умнее. Да, у него больше нет ни войск, ни корабля, зато остался навороченный боевой мех. А главное, у него есть свой план: добраться до сердца Нуши и с помощью устройства доктора Ковача натравить акридов на все живое (кроме себя, разумеется), тем самым подавив восстание, и завладеть всеми ресурсами планеты.
Правда, этот план не учитывал настойчивость Джима Пейтона, который во что бы то ни стало решил остановить полковника на своем допотопном строительном роботе. Техническое преимущество явно не на стороне героя, поэтому он вынужден уничтожить само сердце Нуши, чтобы уравнять шансы. В схватке ему удается одолеть Изенберга и выжить, несмотря на полученные ранения — все благодаря чистейшей Т-энг.
Шли годы, и люди с обеих станций стали единым народом. Они разработали прото-гармонизаторы — устройства, преобразующие Т-энг для исцеления ран и продления жизни. Джим воссоединился с семьей и видел, как растет его сын, а затем и внучка. Но на E.D.N. III никто не застрахован от несчастных случаев. Обвал в пещере унес жизнь работяги, на годы изменившего судьбу ледяного мира.
Смутное время
Дальнейшие события несколько теряются в пыли времен. Доподлинно известно, что действие первой части Lost Planet происходит во времена второй волны колонизации. К тому моменту энергетический кризис стал еще сильнее (хотя куда уж дальше?), земная экология дышит на ладан, а человечество до сих пор пытается оправиться от разрушительной войны.
Что же представляла из себя первая колонизации? В игре говорится, что ее остановило массовое нашествие акридов. Может быть, речь идет о событиях третьей части? Вряд ли, так как после первой волны на планете остались целые города — покинутые и разрушенные.
Исходя из этого, можно предположить, что какое-то время спустя NEVEC вновь обратила взор на заснеженный Эдем, потерпела сокрушительную неудачу, но затем все же решила вернуться вновь — с крутыми боевыми мехами. Либо же вместе с базой «Акронис» по всей поверхности планеты были размещены и другие комплексы, которые занимались колонизацией.
Попытка номер…
В общем, NEVEC не отступается от попыток покорить E.D.N. III и завладеть заветной тепловой энергией. Корпорация постепенно высаживает новых сотрудников на руины городов. В их числе и Гейл Холден, направленный в помощь доктору Эвану — очередному главе исследовательской миссии. Однако он занят не только изучением Т-энг, но и улучшением продвинутых мехов: не просто строительных роботов, как прежде, а полноценных боевых костюмов.
Разумеется, планета встречает очередного гостя в высшей степени неласково. Бедняге то и дело приходится пробиваться через тучи акридов в разрушенных городах по поручению вышестоящего начальства: то оружие принеси для будущего костюма, то меха испытай. Как раз в ходе испытания Гейл повстречает своего первого (но далеко не последнего) гигантского акрида-паука и убьет его без всякой сторонней помощи.
Вернувшись, Гейл обнаруживает, что вход на базу заперт. Эван просит его уйти, а потом лишь констатирует, что уже слишком поздно. Тем не менее обнаруживается еще один живой человек — ассистентка ученого. Она рассказывает, что вместе они работали над Триггером — катализатором глобального потепления. NEVEC надеется, что изменение климата облегчит процесс терраформинга и приведет к вымиранию акридов. Проблема в том, что запуск устройства приведет к уничтожению всей планеты.
Будучи человеком решительным, Гейл обращается за помощью к снежным пиратам (кои представляют собой потомков людей, пытавшихся покорить планету во время первой волны) и заручается их поддержкой. Лидер одного из племен — Бандеро — намерен сплотить всех остальных в борьбе с общей угрозой. Разумеется, общими усилиями герои проникают на закрытый комплекс, кишащий как солдатами, так и насекомыми, и отключают Триггер.
И конечно же, это еще не конец. Ведь источником энергии для Триггера служит плененный гигантский акрид Песчаный Король. Если его не уничтожить, то угроза никуда не денется. Впрочем, для Гейла нет ничего невозможного. Насекомое мертво, все ликуют и радуются.
Конечно, странно, что NEVEC не уволила Гейла после такого саботажа, но можно списать на то, что они так и не выяснили, кто за ним стоял. Герой продолжил свою службу и воспитал сына, который пошел по его стопам и вступил в отцовский отряд по зачистке планеты от акридов.
Безумие — это повторение…
Примерно через двадцать лет Гейл Холден и его сын Уэйн получают приказ уничтожить здоровенного акрида, которому дали имя Зеленый Глаз. Во время миссии Уэйн отделился от своего отряда, однако он увидел, как полевой командир Бандеро (тот самый) NEVEC убил его отца, но затем акрид отбрасывает робота парнишки далеко в ледяные пустоши. Не то чтобы Гейл кому-то сильно не нравился, просто командующий войсками Деннис Изенберг — сын того самого Калеба Изенберга — оказался не рад растущему влиянию подчиненного, потому и отдал приказ на его устранение.
Парень теряет сознание, а вместе с ним и память. Он приходит в себя через долгих тридцать лет, когда его находят снежные пираты Юрий Золотов, очаровательная Лука и технарь Рик. Все это время жизнь Уэйна поддерживал гармонизатор.
Юноше остается только присоединиться к обнаружившей его группе и вместе с ними вести полукочевой образ жизни. В ходе одной из вылазок на Уэйна нападает женщина по имени Бэзил. Она хочет убить Золотова в отместку за то, что тот убил ее мужа. Парень смог отбиться, но, вернувшись в лагерь, обнаружил, что Юрий таинственным образом исчез. Команду одолевают сомнения в честности их бывшего лидера.
И все же жизнь продолжается. Уэйн и сам не прочь отомстить — акриду Зеленому Глазу, ведь он не помнит, кто на самом деле убил его отца. Пираты выслеживают насекомое и одолевают его. В этот момент на сцене появляется Бандеро, а к юноше возвращается память. Конечно же, конечно же, полевой командир намерен устранить пиратов, но им удается спастись.
Правда, по возвращении на базу выясняется, что на их лагерь напали, а Рика пленили. В поисках друга Уэйн и Лука занимаются налетами на базы NEVEC. В ходе очередного рейда они встречают Бэзил… и Рика! Оказалось, девушка спасла юнца и теперь они работают вместе! Какое чудесное совпадение! Более того, еще и Золотов, которого она искала, вовсе не Юрий, а его отец Иван!
Команда также пополняется плененным офицером Джо. Тот рассказывает им о проекте «Фронтир», которым руководит… вы готовы? Юрий Золотов! Судя по всему, корпорация вновь намерена «разогреть» климат планеты, чтобы упростить ее колонизацию. Офицер также организует встречу пиратов с Бандеро и голограммой Денниса Изенберга.
Само собой, злодеи подробно рассказывают о своем плане: с помощью термальной энергии NEVEC уничтожит всех акридов на планете, правда… вместе со всеми живыми людьми. Посвященные будут следить за процессом с орбитальной базы, а остальным, скажем так, просто не повезло. Допустимые потери и все такое.
Дальнейшие события несколько предсказуемы. Уэйн побеждает Бандеро и отбирает у него отцовского меха, а затем находит умирающего от пыток Юрия. Тот вручает парнишке апгрейд для гармонизатора, способный раскрыть истинную мощь боевого робота. Бэзил догоняет героев, рассказывает, что Иван, убивший ее мужа, тоже не так уж плох, ведь его просто использовали! Затем девушка героически жертвует собой (героическое самопожертвование — неотъемлемая часть всей серии), подорвав вместе с собой целую толпу коммандос, а Рик устанавливает бомбы на орбитальный лифт.
Финальное противостояние происходит в космосе: Уэйн в отцовском роботе против Денниса в супербоевом мехе. Но итог очевиден, ведь добро всегда побеждает зло. Выдрав главгада из брони, Уэйн стреляет ему в голову и теряет сознание. Вестимо, от переживаний. Иронично, что вместе с сознанием он вновь… теряет память! Да сколько уже можно?!
Зато Рик и Лука даром времени не теряли. Они довели до ума разработки Юрия и меняют климат на планете за счет небольших переносных станций. Даже акридам ничего не угрожает, ведь они способны к ускоренной эволюции. Над E.D.N. III занимается заря нового мира…
Школа дезинсекторов
На планете начинается мягкое глобальное потепление. Для NEVEC важен прежде всего результат, а не средства его достижения. Кто-то саботировал дорогостоящий проект, чтобы сохранить жизнь населения? Да плевать! Главное, что ледяной мир оттаивает!
А значит… пора открыть академию терраформирования для подростков! Да, все верно. Академию. Для подростков. Сказано — сделано. И вот на E.D.N. III с соседней планеты E.D.N. II направляется целый корабль пубертатных ребят.
Путешествие прерывается нападение неизвестных в боевых мехах. Времени на размышления нет, а потому наставник группы передает одаренному студенту Брену Тернеру под контроль нового меха с продвинутым ИИ на борту.
Схватка завершается экстренным приземлением на поверхность планеты. Юноша успешно добирается до стен будущей alma mater и приступает к обучению. В процессе он станет еще одним спасителем E.D.N. III — на этот раз предотвратит глобальную экологическую катастрофу, связанную с акридами. Увы, подробности зашифрованы и более полные данные попросту отсутствуют.
На самом деле, игра E.X. Troopers выходила только на японском рынке и никогда официально не переводилась даже на английский. Стоит ли говорить, что она не слишком известна и популярна в других регионах. Хотя, говорят, пару-тройку лет назад для нее вышел пиратский англофикатор…
Пролетарии всех стран
Десять лет минуло с тех пор, как Уэйн Холден уничтожил проект «Фронтир» и убил местного руководителя NEVEC Калеба Изенберга. Однако корпорация в своем коварстве и жадности намерена воплотить в жизнь очередной дьявольский план.
Новый проект заключается в выращивании колоссального супер-акрида, который сконцентрирует в себе всю имеющуюся на планете тепловую энергию. Разумеется, это сопряжено с новым ледниковым периодом, но кому не плевать? Однако план не в этом. Когда акрид достигнет пиковой точки своего роста, NEVEC ударит по нему лазером с космической станции NEOS.
Смерть насекомого будет сопровождаться выбросом всей накопленной Т-энг и, конечно же, приведет к уничтожению всей жизни. После чего сотрудникам компании останется только забрать ценный ресурс и улететь, навсегда забыв о планете, которая вновь погрузится в ледниковый период.
Изначальная расстановка сил выглядит следующим образом. Местное население, ранее известное как снежные пираты, осталось снежными только в соответствующих биомах. В остальных же действуют пираты джунглевые и даже песчаные. Заняты преимущественно выживанием и войнами друг с другом.
Однако не все предпочитают кочевой образ жизни. Довольно большая популяция людей, ныне именуемых саквояжниками, живет в городе Централ-сити. Сомнительно, что они его построили. Скорее уж, заселили руины, оставшиеся со времен первой волны колонизации. Изначально жители были более-менее подконтрольны NEVEC. Настолько, что корпорация даже делилась с ними технологиями. Но впоследствии появились некие бунтовщики, захватившие часть города. Они занимаются созданием собственного оружия — железнодорожного состава с гигантским орудием на борту — втайне от компании.
Наземные войска NEVEC, знающие о предстоящем геноциде, стараются дезертировать на орбиту. Некоторых отлавливают, других отправляют в тюрьму — судя по всему, контроль над ней все еще удерживает корпорация. Например, двое таких томятся в тюрьме города саквояжников. Кроме того, в войсках корпорации царит разброд и шатания. Далеко не все согласны с политикой работодателя, к таковым относится и Первая опергруппа десанта, целиком и полностью состоящая из… клонов Ивана Золотова!
Дополняют картину наемники, готовые взяться за любое поручение, лишь бы платили побольше. Нанимателей, как говорится, не выбирают. Во всяком случае на E.D.N. III. Готовы сунуться в любое пекло.
Все дальнейшие события, несмотря на кажущуюся разрозненность, протекают параллельно.
Группа наемников получает задание разобраться с пиратами джунглей, захватившими шахту. Но вот незадача, бедолаги потеряли своих мехов и почти полностью исчерпали термоэнергию еще в снегах. Благо пролетавший мимо транспортник таких же солдат удачи подобрал незадачливую четверку и доставил почти к самому месту назначения.
С боем пробившись через густую поросль, акридов и пиратов джунглей, псы войны уничтожают шахту и отходят к точке эвакуации, где их ждет гигантский акрид. Делать нечего, группа вынуждена отбиваться. На месте они находят останки других наемников с тем же самым сообщением: «Собирайтесь все в точке эвакуации, я постараюсь забрать как можно больше народу за раз». В итоге группу забирает пролетающий мимо транспортник, который уже возвращался на базу, когда засек сигналы боя. Случайность и не более того…
В то же время отряд клонированных Золотовых, они же Первая опергруппа десанта, получают задание проникнуть в город Саквояжников и собрать сведения об оружии, постройкой которого там столь активно занимаются. Проникновение в город прошло удачно, данные собраны, и спецназ получает задание угнать бронепоезд.
Вот тут-то все и пошло наперекосяк. Карты спутало появление здоровенного акрида, из-за чего бойцы вынуждены принять навязанный бой. Тем не менее задержка стала фатальной: саквояжники успели уехать на своем поезде довольно далеко. Прибывшее руководство отправляет оперативников пробудить того самого супер-акрида.
Но не только клоны провалили свою миссию. Группа снежных пиратов возвращается из рейда на Централ-сити с пустыми руками. Попытка украсть термоэнергию у Саквояжников завершилась неудачей и гибелью большей части отряда. Путь домой на обычном грузовом поезде омрачается… все верно, нападением очередного гигантского акрида — Красного глаза.
Бедолаги сумели сбежать на транспортном вертолете, но безнадежно заблудились в пустыне. Однако в подобных условиях даже невезение может обернуться удачей. Вертушку сбивают песчаные рейдеры. Тем не менее все чудом уцелели и смогли не только справиться с нападающими, но и и угнать их собственный поезд.
Вообще, снежным пиратам стоило бы переименоваться, например, в «Машинистов», ибо все их приключения неразрывно связаны с железнодорожным транспортом. Ведь уже спустя пару часов бедолаг догоняет бронепоезд Саквояжников, что так спешно покинул Централ-сити.
Загнанные в угол пираты отбивают состав у предыдущих владельцев, когда позади вновь появляется Красный глаз! К счастью, теперь отряду есть что ему противопоставить! С помощью тяжелого орудия с акридом покончено, но на горизонте виднеется еще один — тот самый супер-акрид!
На следующий же день двое солдат NEVEC освобождают своих соратников из тюрьмы в Централ-сити. Они понимают, что планы корпорации не совместимы с жизнью на планете, поэтому решают ее остановить. Спустя неделю они организуют вторжение на базу компании, чтобы захватить орбитальные челноки и добраться до орбитальной станции NEOS. Все прошло как по маслу, и бывшие служащие злобной компании отправляются в космос.
Параллельно с этим племя песчаных рейдеров Вагабундос захватывает сухопутный корабль NEVEC просто… по приколу. Отбитые на всю голову клоуны-дикари очень любят крутые замесы, вот и вся мотивация. Почему бы, собственно, и нет?
Мятежные войска тем временем захватывают станцию и вместе с ней контроль над орбитальным лазером. Часть бывших соратников присоединяется к повстанцам. Роли распределяются следующим образом: неожиданным союзникам предстоит спуститься к супер-акриду, уничтожить его ядро (эдакий защитный панцирь) и пометить тварь GPS-маркером, а клоны нанесут удар из космоса.
После приземления на поверхность бывшие войска NEVEC рассылают сообщения с просьбой о помощи в уничтожении ядра супер-акрида. К полю битвы стягиваются все близлежащие бойцы: снежные пираты на бронепоезде, песчаные рейдеры на сухопутном корабле и прочие имеющиеся поблизости войска.
Ядро уничтожено, маркер установлен, а по акриду нанесен мощный орбитальный удар. Вот только люди недооценили способность твари к регенерации… Насекомое начинает исцеляться. Столкнувшись со столь непредвиденными обстоятельствами, клоны понимают, что есть лишь один способ не допустить массового вымирания. Героически пожертвовав собой, они вводят станцию NEOS в атмосферу планеты и обрушивают ее на чудовище.
Битва закончена. Акрид погиб, ледниковый период остановлен. Всех выживших подбирают подоспевшие наемники. Термоэнергией пропитан даже воздух. Возможно, планета E.D.N. III еще познает конфликты, но сегодня все расходятся с миром…