🐛Öoo — маленькое шедевральное бомбление💣

Привет. Если вы любите необычные игры, то Öoo (2025) пришла прямо по адресу. Это платформер, в котором нет ни прыжка, ни рывка. Тут есть элементы метроидвании — но персонажу не особо нужна прокачка. Тут богатейшая система механик передвижения — из пары кнопок. Тут есть конец — но это лишь начало. В чём тайна 99% положительных обзоров? Попробую объяснить.

🐛Öoo — маленькое шедевральное бомбление💣

Давайте так. Если вы, как и я, считаете ⚡ElecHead🤖 шедевром, то бегите играть и в эту игру. Для остальных же придётся сделать пояснение.

🎶 Вся игра немножко несерьёзная, что подчёркивает музыка 🎶

Это я, когда голодный :D
Это я, когда голодный :D

Мы играем за маленькую гусеничку, волей случая заброшенную в хитрый лабиринт. Всё, что мы можем, — это ходить влево-вправо и... бомбить! Да, вместо прыжка и рывка у нас тут физика. Благо, сама гусеничка спокойно переносит все взрывы.

Игру условно можно поделить на две части. Первая часть простоватая, и имеет билинейную структуру. В каждой зоне мы стартуем с развилки. Один проход «закрыт» — для него нужна новая «способность», которую вы получите во втором проходе. Каждая зона подбросит парочку своих механик, так что будет интересно до конца игры.

Что меня особенно поражает, как разработчики относятся к игроку. Тут нет никаких обучений, более того, даже текста почти нету. Сами комнаты спроектированы так, чтобы подтолкнуть нас выучить что-то новое. А потом игра даёт почувствовать себя умным, когда ты используешь только что изученный трюк самостоятельно в более сложной комнате.

Карта не даст потеряться.
Карта не даст потеряться.

Отдельно выскажусь о секретных проходах в стенках. Обычно я их ненавижу, потому что тебе приходится тыкаться в каждую стенку в поисках секреток. Тут же для разрушаемых стенок всегда есть явная подсказка, так что это не вызывало проблем.

Все испытания сделаны так, что если и требуется что-то сделать на время, то это совсем небольшой сегмент. Игра придерживается идеологии, что если игрок уже понял, что надо делать, то нет нужды ему страдать.

Апогей всего — финал сюжетки, где мы применим всё изученное за полтора часа игры. Это просто кайф, как все механики складываются в красивую дорожку к выходу.

Отдельно замечу, что основная часть игры НЕ является метроидванией, несмотря на тэги в Стиме, чтобы не было разочарований. Все локации проходятся строго по порядку, максимум, что вам позволят — пропустить неосновные проходы. И в этом вся разница: если мне вдруг придётся перепройти игру, до титров я дойду за 20 минут.

И вот, если вы хотите что-то простенькое, то получаете все достижения и заканчиваете игру. Но если вы хотите чего-то большего... Что ж, открывайте последнюю «способность» и превращайте игру в настоящую метроидванию. Если до этого нас вели за ручку, то тут бросают в пропасть неиспользованных сочетаний механик. И надо сказать, что эта часть не менее чудесная. Хотя мой закостенелый мозг так и не решил одну из комнат :(

🐛Öoo — маленькое шедевральное бомбление💣

Чтобы быть маленьким шедевром, недостаточно быть просто отличной игрой. Öoo устанавливает положительные отношения с игроком.

  • Игра уважительно относится к времени игрока, щедро расставляя контрольные точки перед смертельными секциями, телепорты и давая подсказки к скрытым проходам.
  • Игра уважительно относится к скиллу игрока, требуя прежде всего понимания принципов, а не хардкорного нажатия десятка кнопок в секунду.
  • Игра уважительно относится к игровым достижениям игрока. Всё можно получить за одну игровую сессию. Весь сложный контент полностью опционален.
  • Игра уважительно относится к игрокам-новичкам, постепенно наращивая комплексность задачек.
  • Игра позволяет почувствовать себя умным (а иногда и глупеньким, когда тупишь в простом месте 🙃).
  • Игра поддерживает доверие к игроку. Все механики игры работают последовательно по всей игре. Например, если есть контрольная точка, то она никогда не попытается убить игрока. Если есть ловушка, то она явно помечена. Ты никогда не почувствуешь, что что-то нечестно.

Что ж, кажется, это всё, что я могу сказать, чтобы не нарушить хрупкую магию исследования. Итого я наиграл почти 4 часа. Если любите головоломки — бегом играть! :)

🐛Öoo — маленькое шедевральное бомбление💣

У игры доступно демо.

Обзор игры Öoo (2025).

36
7
2
1
1
1
36 комментариев