Корчма для гномов, или премудрости ведения малого бизнеса в подземном царстве

В полку разнообразных симуляторов заведений фэнтезийного общепита произошло пополнение. Пусть Dwarf Tavern и не следует во всём по стопам столпов жанра, игре нельзя отказать в наличии определённой толики шарма и задела на будущее.

Жанр игр, возлагающих на плечи игрока обязанности по управлению тем или иным заведением (от магазина до порностудии), можно грубо разделить на два направления:

  • в первом мы наблюдаем за происходящим издалека, выступая в роли невидимой руки рынка и определяя направление, в котором должно развиваться подопечное учреждение. Своеобразная стратегия с непрямым контролем за поведением наёмного персонала;
  • во втором мы управляем вполне конкретным аватарой, и здесь уже возможны варианты того, насколько плотно персонаж будет вовлечён в производственные и прочие процесс и до какой степени можно будет автоматизировать игру.

Dwarf Tavern начинается как вариант, практически целиком центрированный на персонаже игрока, хотя уже в обучении нам предлагается нанять первую работницу, готовую взяться за что угодно, кроме уборки. Работает медленно, но и за свои услуги просит немного, так что для начала вполне сгодится.

В последующем за счёт найма всё большего количества персонала и предпочтения наиболее «рукастых» работяг можно в какой-то мере автоматизировать всю цепочку по обслуживанию гномов-посетителей. Естественно, что это обойдётся в копеечку, и немаленькую.

Игра разделена на две локации: рынок и собственно таверну. На рынке мы взаимодействуем с торговыми точками, отвечающими за найм работников, продажу ингредиентов блюд и строительных материалов, а также разблокировку новых рецептов и чертежей.

Таверна же представляет собой свободно модифицируемую сетку, на который мы располагаем элементы своего заведения: в рамках демоверсии доступны лишь базовая комната, где гномы пьют да едят, а также кухня и пивоварня.

Добро пожаловать на местный рынок!
Добро пожаловать на местный рынок!

При желании можно обставить по-красивому, прикупив чертежи новых скамеек, ламп и стен. Естественно, как сами чертежи, так и строительные материалы стоят денег, но пока что закупка всего необходимого особо не душит и практически не стесняет в средствах.

В принципе, это же касается и процесса закупки ингредиентов для блюд и напитков. Допускаю, что это из-за того, что базовые предметы интерьера и продукты сами по себе не из дорогих, а дальше уже придётся тщательно планировать статью своих расходов.

По крайней мере, хочется в этом верить, чтобы процесс в итоге взаимодействия с рынком не сводился к лобовому «купить всё» в начале игрового дня. Тем более, что на рынке можно наблюдать определённое колебание цен, что в теории должно сподвигать игрока на балансирование доступного в таверне ассортимента ради получения максимально возможной выручки.

Выбор меню на предстоящий день
Выбор меню на предстоящий день

На данный момент в Dwarf Tavern отсутствует течение времени как таковое и у вас закажут ровно то количество блюд и напитков, на которое хватит закупленных ингредиентов.

К слову, они отнюдь не бесконечны, а также имеют склонность к порче, что в свою очередь сподвигает на гибкую адаптацию предлагаемого меню. Нет смысла ставить два напитка из пшеничного зерна на разных пивоварнях, т.к. это никак не скажется на общем количестве проданных позиций из-за нехватки ингредиентов.

Все блюда разделены на категории, и рамках рабочего дня можно продавать лишь одно блюда из каждой, что отчасти помогает с решением описанной выше задачи по балансировку меню.

В процессе обустройства таверны
В процессе обустройства таверны

Качество же обслуживания клиентов влияет на их настроение и их последующую оценку нашего заведения, что сказывается в положительную или отрицательную сторону на репутации таверны. Рост репутации открывает доступ к приобретению новых чертежей, блюд и ингредиентов.

Таким образом, невозможно не успеть продать блюдо или меню (во всяком случае, я подобных инцидентов не успел заметить), но чрезмерная задержка скажется на репутации.

Сам по себе игровой процесс прост как палка: в таверну приходит гном, садится за стол и делает заказ, а игрок либо свободный работник его выполняет и приносит блюдо.

Традиционно для игр данного жанра лучше специализировать персонал на выполнении конкретных задач (приготовление блюд, варка напитков, перенос заказа и уборка помещения) во избежания хаоса в учреждении.

Окно распределения обязанностей: как видно, работница кое-что шарит в готовке блюд, может сварить нечто похожее на пригодный к употреблению напиток, но наотрез отказывается разносить заказы и прибираться
Окно распределения обязанностей: как видно, работница кое-что шарит в готовке блюд, может сварить нечто похожее на пригодный к употреблению напиток, но наотрез отказывается разносить заказы и прибираться

Отчасти в этом и кроется главный лично для меня минус.

Предпочитая игры, в которых мы как бы парим на сценой, свободно управляя камерой и точечно взаимодействуя с активными элементами, привязанность игровых механик к персонажу несколько сбивает темп и возможность широко смотреть и анализировать происходящее на экране.

Не могу назвать это каким-то страшным недостатком, но просто имейте в виду, если у вас схожие особенности восприятия, чтобы не разочароваться и начать с ходу плеваться от игры, обманувшись в своих ожиданиях.

Корчма для гномов, или премудрости ведения малого бизнеса в подземном царстве

Напоследок отмечу несколько моментов.

Игра переведена на русский и каких-то серьёзных промахов в ней заметить не успел.

Dwarf Tavern — не первый проект инди-разработчика simulinati. В декабре 2024 года от него вышла Marry a Deep One: Innsmouth Simulator о нелёгкой труде по управлению мрачным культом. И хотя выглядит игра на мой вкус весьма любопытно, в настоящий момент у неё всего тридцатка отзывов, да и те смешанные. Хватает откровенно негативных, акцентирующих внимание на очень большом количестве багов.

Возможно, это просто пресловутый первый блин, выходящий комом — кто знает? У игры также есть демоверсия, так что можно хотя бы ознакомиться с самих концептом, тем паче что и цена у неё не самая демократическая: в Беларуси за неё просят практически десятку забугорских «зайчиков». И из доступных языков обозначен только английский.

P.S. Не сразу заметил, что Dwarf Tavern также доступна к покупке и стоит всего три доллара. Правда, и отзывов пока что всего... Один штука. Но он положительный.

9
2
1
1
4 комментария