Как оперативники Rainbow Six в другой мир попали, или одна из лучших игровых коллабораций
Это четвёртая часть серии статей по игре Arknights. О том, как интеграция Tom Clancy's Rainbow Six Siege в мир Arknights смогла дополнить его лор. Как оперативники из "Сиджа" вписались в Терру, и почему данная коллаборация была нужна для "Аркнайтс".
Все вы слышали про коллаборации в Fortnite или других играх, когда добавляют тематические скины. Иногда коллаборации бывают масштабными и добавляют информацию для обеих игр. Как вы можете знать, серия ассасинов от Юбисофт часто заглядывает в другие игры, о других же играх студии говорят мало.
Если говорить про R6: Siege, то это не первое её появление в другой игре. В Ghost Recon Wildlands была миссия, где оперативница "Кавейра" пустилась во все тяжкие и пошла громить картель. На выходе, смотря прохождение этой миссии, у меня возникли претензии.
Всё это выглядит как фанатский видеоролик, где взяли модельки, поставили рядом и заставили серьёзно говорить. Почему не сменили форму – большой вопрос. Я понимаю, так дешевле, но это даже не дешевизна, а халтура. Ну, что я хотел от Ubisoft.
Кстати, небольшое отступление, так как история главы Arknights неразрывно связана с предыдущей работой Girls' Frontline, стоит сказать, что в GFL тоже был коллаб с игрой Ubisoft - Tom Clancy’s The Division. Сюжет ивента показывал игру в режиме Survival, и он до сих пор является каноном, так как в GFL2 был упомянут в недавнем ивенте. В общем, Хай Мао не отстаёт от Южонга.
Анонс коллаборации
Анонс состоялся в 2020 году, сразу же был подтверждён самый известный (и мемный) оперативник игры – Тачанка (в нашей локализации Тачанкин).
На китайском сервере ивент вышел 9 марта 2021 года, на глобальном 18 августа 2021 года. Ивент принёс в игру историю и 4 персонажей из R6: Siege – Эш, Блиц, Фрост и Тачанка.
С геймплейной точки зрения, персонажи получили способности из "Сиджа".
Как вы видите, оперативники опять в своей форме из игры. Но из-за стилистики игры они не выделяются на фоне других персонажей и локаций из ивента (хотя Фрост в своей зимней одежде в пустыне выглядит странно). В игру также были добавлены скины для Эш и Тачанки. И если Тачанка получил комплект из "Сиджа", то Эш получила скин в тематике "Аркнайтс".
Почему коллаб с "сиджем" был нужен "аркнайтс"
Дисклеймер: Я буду вставлять текст из сюжета. Перевод взят из вот этой группы, если заинтересуйтесь, там переведена куча ивентов по игре.
Само начало ивента происходит в Магнитогорской лаборатории №2 (кто был там, отпишитесь). Наша команда Rainbow Six ловит очередного злодея. В результате наш злодей, Лев Кличко, отправляет команду в мир "Аркнайтс" с использованием непонятного оборудования. И с этого момента 4 человека из нашего мира начинают познавать Терру и пытаться вернуться домой.
Именно с попаданием обычных людей в мир Терры, мы узнаем, как там всё работает. Понятно, что раньше нам тоже объясняли это, но со стороны людей и обсуждений, как это работает у нас на планете, становится намного интереснее.
Александр пытался отремонтировать машину, но там не нашлось крышки бензобака, а при дальнейшем осмотре выяснилось, что и сам бак отсутствовал. Структура двигателя была настолько непонятна ему, что он даже не был уверен, что это действительно двигатель.
Единственной хорошей новостью было то, что это леворульный автомобиль.
Тем бандитам с длинными хвостами ящериц даже не нужно использовать огнестрельное оружие, так как они способны метать десятикилограмовые копья на расстояние в десятки метров. Термин «перестрелка» здесь, возможно, даже не совсем уместен. Некоторые из них могли даже создавать огромные огненные шары из воздуха и запускать их. По мощности они где-то между гранатой и РПГ.
Этот мир слишком ненормальный. Настолько ненормальный, что я уже ничему не удивляюсь.
По сути, через это мы узнаем, как воспринимают мир Терры обычные люди. Как бы я ни любил исекай, но тут он очень уместен. Также нам показывают отношение команды на главную проблему мира Аркнайтс – болезнь орипатию.
В конце концов, в прошлом не было ничего необычного в том, чтобы собирать больных вместе, когда бушует чума. По крайней мере, эмир не стал заключать их всех в тюрьме.
Если говорить о том, как же жители нашей планеты общаются с жителями Терры, то тут тоже дали ответ.
Тачанка: Кстати о языке. Миаро, как у вас называется язык, на котором мы сейчас говорим?
Миаро: У вас немного странный акцент... Но это, несомненно, викторианский язык.
Но и о самом Тачанки не забыли:
Миаро: Это книга, которую вы просили меня поискать в прошлый раз. Я её специально нашёл на урсусском.
Тачанка: О, хорошо. Дай-ка глянуть.
Тачанка: Так...
Тачанка: ...Хм...
Эш: Ты понимаешь, что в ней написано?
Тачанка: ...С некоторыми трудностями. На первый взгляд это похоже на кириллицу. Но если присмотреться, можно заметить много различий.
Когда команда Rainbow встречается с нашими красавицами Лискарм и Франка, им демонстрируют "магию" местного мира.
Ориджиниум Артс — это техника, которая позволяет бросаться огненными шарами?
Очень интересно было смотреть на реакцию наших людей на обыденность местных жителей. Там еще много таких моментов, кто хочет почитайте сами.
И что сам "сидж" смог получить от коллаборации
Расширение лора 4 оперативников. Из-за скудности лора в самом R6:Siege любая крупица информации у меня, как фаната, воспринималась с восторгом.
В самом начале ивента нам показывают, что Эш, чуть ли не командир всей организации "Радуга 6", впадает в отчаяние и отрицание произошедшей ситуации.
Тачанка: Коэн, ты слишком тревожишься. Расслабься. В ближайшее время мы всё равно не сможем вернуться. Возьми пример с Кётца — сходи, поговори с этими людьми. Они дружелюбны. Я так и не выучил местный язык, но вот Кётц, думаю, хорошо его усвоил.
Эш: Этого я и боюсь.
Тачанка: Боишься чего?
Эш: Элиас слишком сближается с этими людьми, что нехорошо, и атмосфера здесь очень ненормальная. В этом городе полно конфликтов. Мы здесь уже почти месяц, только не говори мне, что ты не заметил это. Глава местного правительства, который скрывается в своём поместье... О, точнее «лорд» и его хорошо вооружённая личная охрана. И эта «инфицированная зона».
Может, это и осторожность, но, по моим ощущениям, Эш боится нового мира, так как не может "контролировать" его.
Блиц, например, знает русский и может свободно на нём общаться.
Тачанка: (На русском) Мог бы сочинить историю по правдоподобнее.
Блиц: (На русском) Такую же правдоподобную, как Логистика Полярных Медведей?
У самого Александра "Тачанки" например есть сестра, и он очень странно реагирует на Царя, который правит Урсусом (прикольная кстати отсылка
Тачанка: Урсус... Урсус. Что за место этот Урсус?
Миаро: Ну... Я сам точно не знаю... Ещё в школе рассказывали, что Урсус находится далеко на севере и там круглый год лежит снег. Им правит царь.
Тачанка: Царь?.. Тц.
Эш: Что не так? Выглядишь расстроенным.
Тачанка: Есть немного.
Тачанка: Если у меня выдастся возможность, я бы очень хотел взглянуть на место под названием Урсус.
Вся эта мелкая информация раскрывает персонажей. Раз уж Ubisoft не захотели расширять предысторию персонажей, то расширять лор за счёт коллабораций – вполне хороший вариант.
Я не буду пересказывать сюжет ивента, кто хочет прочитать, вот ссылка на перевод ивента. Лишь скажу, что в конце наша команда Rainbow 6 получает новые личности и становится внештатным отрядом Rhodes Island. Они отправляются в самостоятельное путешествие по миру Терры в поисках способа вернуться домой.
Второй ивент с новыми оперативниками
Вторая коллаборация была анонсирована в 2023 году, и был показан новый оперативник из R6 – Фьюз. На китайском сервере ивент вышел 7 марта 2024 года, на глобальном 5 сентября всё того же года. Новый ивент принёс нам пачку оперативников из Сиджа и, по сути, расширил то, что сделал в первый раз.
И дальше я расписывать не буду, чтобы не увеличивать ещё больше статью. Скажу лишь, что лично на мой взгляд уже не было эффекта "ВАУ!". В сюжете придумали новые взаимодействия двух "миров". Но, как говорится, второй раз сработает не на всех (из-за этого я, кстати, по сути и пропустил ивент, только выбил оперативников и забил).
Оставляю ссылку на перевод сюжета ивента, кто хочет, почитайте. Ещё хочу добавить, что история обеих команд не завершена, так что, возможно, нас будет ждать ещё больше коллабораций с Ubisoft (если их не закроют).
Другие коллаборации в Arknights
А вот коллаборации с Monster Hunter и "Подземелье вкусностей" уже представляют из себя, грубо говоря, "фанфики". Всё из-за того, что с вымышленными вселенными уже не так интересно лично мне читать сюжеты, хоть и вписали их плюс-минус хорошо.
Ходят слухи, что сам создатель игры выбирает для коллабораций то, что ему нравится. Довольно интересный подход. Кстати, судя по всему, мы не получим никогда коллабу с Destiny 2.
Коллаборация с Rainbow Six Siege в Arknights показала, какими должны быть случаи соединения, казалось бы, несоединимых миров. Понятно, что любой коллабный персонаж выделяется на общем фоне игры, но когда его грамотно через сюжет вписывают в историю и лор, со временем он начинает восприниматься как "родной". Так случилось и со мной. Эш в показанном выше скине находится в моём отряде на постоянной основе, и я уже не вспоминаю, что она вообще-то пришла из другой вселенной.
Если у вас есть примеры глубоко прописанных коллабораций в других играх, было бы интересно почитать.
Хотелось бы поблагодарить всех, кто прочитает данную статью, и серию статей по Arknights в целом. На этом серия статей пока берёт перерыв, будет ещё одна часть, но не в ближайшее время. А на этом я не говорю прощайте, я говорю до скорой встречи.
Навигация по серии статей:
Ссылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
Ссылка на третью часть