Становление героя
Конкурсная работа #возрождение
"Давным-давно, в далёкой, античной Греции, в золотой век всесильных Богов и бесстрашных Героев. Самым прославленным и самым сильным был могучий Геркулес. Но что делает человека Героем? Именно об этом наша история…
Из книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой» известно, что многие мифы и легенды (не буду зарекаться про все) берут за основу историю про героя, путешествие которого проходит в несколько этапов: его изоляция от мира (он слышит зов), его преображение (испытания) и его возвращение (изменение). Казалось бы, довольно клишированая тема. Но многим людям, как и мне в частности, безумно нравится слышать такие истории, каждый раз в новых интерпретациях и при других переменных.
Надеюсь, вы в детстве тоже смотрели мультфильм «Геркулес» 1997 года. Лично меня он очень впечатлил. И даже уже в более сознательном возрасте он затрагивает какие-то потаённые струнки моей души и вызывает чувство рвения, воодушевления. Хочется подобно Геркулесу сокрушать титанов, спасать невинных девиц (невинных ли?) и мир.
Геркулес в полной мере проходит путь Героя, описанный Джозефом Кэмпбеллом. Мир это видел уже тысячи раз. Как и древнегреческие мифы уже давно заезжены до дыр, подскажите вы. Да, это так. Но ведь все существующие идеи, в целом, являются не оригинальными и заимствованными. Делает ли это их неинтересными? Как говорится, "кради как художник" — бери идею, видоизменяй и преподноси по-новому. Главное, чтобы это было интересно.
Что же можно слепить интересного из этого мультика? Продолжение? Или, быть может, сиквел? Уже пытались и неудачно… Можно было бы, конечно, сделать что-то типа ремейка или переосмысления, как это сейчас модно. Но это скажет лишь о скудности идей, попытке срубить бабла на ностальгии и, в целом, неуважении к зрителям. Ведь чаще всего такие проекты обречены на провал.
Давайте-ка взглянем, что из себя представляет вселенная мультфильма. Открытый древнегреческий мир, есть как минимум один город, куча Богов и чудовищ — God of War какой-то, скажите вы мне. И верно, ведь это отличные предпосылки для игры. Именно в виде игры я представляю вселенную мультфильма.
Игра по мультфильму уже была — "Disney’s Action Game Featuring Hercules" — разработана для PlayStation, PC и Game Boy компанией Eurocom и выпущена в 1997 году компанией «Disney Interactive Software». В среднем, рейтинг игры составил 8/10. Критики сошлись во мнении, что геймплей игры повторяет ранее выпущенные сайд-скроллеры, в том числе от Disney, и не привносит ничего нового. Как писали в GamePro: «Основная проблема в том, что мы все играли в эту игру раньше, только в разных нарядах». Большинство критиков высоко оценили сочетание полигонов и спрайтов. GamePro частично не согласился, сославшись на серьезную пикселизацию, но признал, что нарисованная от руки анимация впечатляет. Очень положительно оценили использование музыки и голосов из фильма.
В должной ли степени она смогла раскрыть вселенную Геркулеса? Конечно же нет, ведь это не подходящий жанр. Да и года тогда были суровые для игровой индустрии. Я вижу игру по Геркулесу в жанре РПГ от 3-го лица в открытом мире, на подобии The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Чтобы была прокачка, точки интереса, много квестов, можно было входить в дома, грабить караваны и всё в таком духе. Ну вы понимаете, о чём я.
У меня это напрашивается само собой при просмотре мультфильма. Прям в голове различные моменты преобразуются в QTE элементы — в динамичные сцены, в которых нужно нажимать определённые кнопки для дальнейшего продвижения.
Попробую описать поконкретнее, какую игру я вижу.
Сюжет
Первая половина сюжета игры повторяла бы мультфильм. Аид, обиженный на Зевса, планирует высвободить Титанов для захвата Олимпа. Предсказательницы ему предвещают успех, однако предупреждают, что: "лишь Геркулес Аида сможет победить..». Разъярённый антагонист решает выкрасть Геркулеса и напоить его ядом. Наш Герой по воле случая выпивает не весь эликсир и выживает, лишившись божественных сил.
Пока Небеса горюют об утрате, Геркулес растёт среди смертных, скрытый ото всех. Наш Герой чувствует, что его место не здесь, он «слышит зов» и отправляется на поиски самого себя. Можно показать пару сцен из детства, чтобы объяснить его поступок. Показать, что Геркулес не вписывается в наш земной мир. Он пытается всем помочь, но у него это не получается, в виду его неуклюжести и чрезмерной силы. Ах да, по поводу силы. Как мне кажется, в формате видеоигры сила Геркулеса в мультфильме чрезмерна. В чём интерес играть, когда у тебя уже все козыри в рукаве, верно? Я бы урезал его способности и сделал бы чуть сильнее остальных людей. В дальнейшем, во время приключений ему предстоит собирать божественные частички, чтобы нарастить свою мощь и стать полноценным Богом.
Я уже в пути, я уже рискую, я возьму свой приз, я возьму своё.
Знаю, без борьбы — не сложить судьбы. Я иду своей дорогой — я пройду её.
И вот наш Герой в предвкушении того, что его ждёт. Здесь сцену с Зевсом и все эти отцовские отношения можно опустить. Нам ведь и так понятно, что Геркулес добр душой и стремится помогать людям. Я думаю, тут ни к чему чьи-то указания. Он вполне и сам может найти Фила, ориентируясь на сплетни или случайно. На этом этапе игрок проходит тренировку. Геркулес учится владеть разными видами оружия: меч, топор, копьё, молот и тд.; и обязательно стрельбе из лука и метанию ножей.
Подкачавшись и отъевшись, наш Герой направляется в столицу сыскать славы. Однако, местные жители не воспринимают его всерьёз.
Сколько городов ты спас? А укрощал ли ты стихийные бедствия?
Тут и становится ясна основная миссия — заработать репутацию. Соответственно, игра предлагала бы несколько путей для её достижения: выполнять различные поручения жителей, находить артефакты или банально убивать чудовищ. В общем, делать всё на благо мира. Но не стоит забывать, что: "Быть знаменитым и быть истинным героем — не одно и то же".
В таком суматошном городе могут жить только сумасшедшие.
Достигнув определённого уровня репутации слухи о нас доходят до самого Ада, а именно до Аида. Который действует как и в мультфильме: посылает кучу чудищ, а после неудачи отправляет свой главный козырь — Мэг. Тем самым, обманом лишает нас силы.
Был под землею Ад, царил там Зевса злой младший брат…
Раз отсутствует преграда в виде Геркулеса, который по предсказаниям старух единственный способен остановить Аида, можно осуществить план по захвату Олимпа, освободив Титанов.
Олимп проигрывает бой Титанам, а игроку приходится биться с циклопом, рассчитывая лишь на свой скилл. Во время битвы Мэг трагически погибает, от чего сделка перестаёт действовать и Геркулесу возвращаются его силы.
Осознавая, что Олимп падёт, Зевс отправляет пегаса за помощью к единственному, кто близок по своей сущности к Богу и может помочь — Геркулесу. Быть может, он до этого момента хотел дать своему сыну шанс прожить обычную земную жизнь.
Геркулес побеждает Титанов и приходит на Олимп, но уже слишком поздно. Зевс и другие Боги заточены в каменную темницу. Сам же Аид, хоть и захватил Олимп, но испугался силы Геркулеса и укрылся там, где его сила достигает своего пика — в Аду.
В мультфильме мне было непонятно, почему изначально Зевс победил Титанов своими молниями, а, когда они опять к нему пришли, его молнии вдруг стали бесполезны? Так повлияло присутствие Аида? Да и как такового финального противостояния не произошло. Поэтому здесь я хочу, чтобы было иначе. Геркулесу предстоит провести тяжелый и финальный бой с Аидом, в глубинах Ада, на его территории.
Победив, у игрока будет 2 варианта: простить Аида, спасти Олимп, Мэг и жить с ней земной жизнью; убить Аида, не спасать Олимп и свою любовь, тем самым освободив людей от гнёта Богов. Ведь это по их воле души людей вечно скитаются в мире мёртвых и от их настроения зависит судьба человечества. История становится похожа на нашу: существование Богов перерастает в мифы и легенды. Итогом в любом случае будет возвращение к людям Героем, а наградой: любовь или свобода.
Для Героя не только крепость мышц нужна, но и сила сердца.
Геймплей
Раз уж Геркулес по-ведьмачьи рубит чудовищ, то и геймплей игры был бы похож на третьего Ведьмака. Есть город, есть торговля, много квестов и разбросанные точки интереса по миру. Основным оружием выступает разнообразное оружие ближнего боя, с возможностью переключения во время боя на лук или метательные ножи. Использование одного вида оружия повышает уровень его владения и открывает новые навыки. Дополнительно можно выбрать своего Бога-покровителя, который даст определенные способности или вспомогательную магию. По части лута игра бы концентрировалась на артефактах древнегреческой мифологии и их комбинациях. По поводу крафта не уверен, так как сам его не сильно люблю. Как вариант, из мобов падал бы всякий мусор, который можно менять на золото или крафтить в амулеты.
Помимо земного мира, была бы возможность посетить Олимп и Ад. На Небеса можно попасть, отделив свою душу от тела с помощью медитации. Там бы находились Боги-покровители, у которых можно приобрести за души способности, магические руны (разовые) и артефакты. Кстати, мультфильм нам намекает на возможность смены дня и ночи.
Где брать души? Естественно, в Аду. Попасть туда можно, конечно же, заплатив Харону. Ад является местом прокачки с высоким уровнем угрозы, серьезным штрафом за смерть и соответствующей наградой.
Помимо душ, пользоваться можно золотом, меняясь им со смертными торговцами на броню и оружие. С ростом репутации расширяется ассортимент, улучшается отношение людей и преображается город. Торговцы начинают торговать предметами интерьера с атрибутикой Геркулеса, в центре города сооружают его статую.
Саундтрек был бы наполнен эпичной фэнтезийной музыкой. И как же без тех самых певиц из мультфильма. Все значимые игровые события сопровождались бы их пением.
Эпилог
Думаю, не одному мне хочется побыть Героем. Ведь именно для этого мы играем в видеоигры — чтобы стать на время кем-то другим. Эта игра подарила бы вам возможность стать "Величайшим Героем всех времен, таким, что Боги сделали бы ваш портрет из звёзд на пол неба"...
Такой вот полёт фантазий на тему конкурса #возрождение