🪐 Saturn: восстание роботов во временной петле 🤖

Привет. Сегодня хотел бы рассказать о бесплатной* тактической RPG от российских разработчиков — Saturn (2024). Из-за странного сигнала из космоса роботы сошли с ума. Теперь мы в лице учёного будем отстреливать вражин на Земле и через нейроинтерфейс разбираться в происходящем на спутниках Сатурна.

🪐 Saturn: восстание роботов во временной петле 🤖

Сразу оговорюсь, что посмотреть игру мне порекомендовал человек из команды игры: необычная непрохайпленная индюшка — это мы любим 😅 Жаль, что у меня не так много времени: я тут с Синей дверью всё ещё вожусь в Blue Prince, уже молчу про крутую карточную тактику StarVaders и «тетрисную» стратегию Drop Duchy. Так что концовку я всё ещё не увидел — но в целом мнение сложил.

Про что игра? В основном геймплей про тактические бои. Заходим на локацию — её патрулируют вражеские андроиды. Аккуратно атакуем их: пистолетом с дальнего расстояния или дубинкой по затылку — а затем начинается бой. Игра использует для меня непривычную гибридную систему: после каждого действия прожимает тактическую паузу. Этого достаточно, чтобы мы выстрелили и успели отойти от вражеских пулек. Выглядит очень необычно (и даже немного потешно), и за первый час я наловил патронов от души.

В конце концов натренировался, чтобы получать минимально урона — скилл работает! Можно, конечно, не вступать в бои и проходить по стелсу. Или бежать напрямую от входа до выхода. Но всё это — ценный опыт для прокачки.

К тому же в игре важно лутать всё, что не движется. А движущихся андроидов сначала превратить в металлолом, а потом облутать ¯\_(ツ)_/¯

Моё основное оружие — пистолеты. Пусть наносят небольшой урон, зато прицельно и быстро. Патронов игра накидывает не слишком много, но на бои хватает.

Пробовал играть через ближний бой — не очень понравилось. Во-первых, часть врагов просто убегает, пока я замахиваюсь. Во-вторых, я становлюсь идеальной мишенью для их пушек. А вот аптечки на вес золота, так что дубинки навсегда отправились на дно инвентаря.

Так это не просто тактика, а ещё и RPG. В начале игры мы выбираем себе черты характера, что повлияют на характеристики. А при прокачке уровня можем как дальше их повышать, так и развивать боевые навыки, типа урона от пистолетов или эффективности аптечек.

Не мог не взять :P
Не мог не взять :P

Ролевая система немножко странная. С одной стороны, я вижу, что появляются новые опции в диалогах. Например, у меня прокачан интеллект, а ещё я книжный червь. Так что могу задавить оппонента знаниями или процитировать классиков, если нечего по делу сказать (кстати, кринж полнейший).

🪐 Saturn: восстание роботов во временной петле 🤖

Другое дело, влияет ли это ещё на что-то. Так, я прокачал интеллект в угоду силе и отсыпал себе удачи. Честно, не уверен, повлияла ли низкая сила вообще на что-либо, как и удача.

А ещё мне совершенно не нравится, что при повышении уровня я должен понижать одну из характеристик :O
А ещё мне совершенно не нравится, что при повышении уровня я должен понижать одну из характеристик :O

Последняя часть геймплея — это несложные задачки. Вот мы каким-либо образом получили коды доступа для роботов. У нас в подвале находится установка «Отражения», что позволяет вселяться в тела роботов без ИИ, находящихся на далёких спутниках. Тактический слой остаётся тем же, только теперь управляем роботом вместо человека. А значит, инвентарь придётся заново лутать, а вместо аптечек будут ремонткомплекты.

По стелсу не получилось 😅

Но больше мне понравился подход к выполнению целей. На одном спутнике надо восстановить пароль по обрывкам информации. На другом — уговорить ИИ через довольно ветвистый диалог. Такие активности хоть как-то разноображивают боевую рутину.

А ещё тут как-то замешаны временные петли. Зашёл я такой на базу организации, а мне чел и говорит, дескать, за дверью есть крутой робот, из него можно собрать экзокостюм. Я пошёл к роботам и быстро понял, что вошёл не в ту дверь. Но было поздно — толпой отпинали...

...И мой герой снова очухивается в начале игры. Уж не знаю, сильно ли это влияет — я-то умер на первом часу. Заметил только, что некоторые диалоги можно пропустить. Но концепция любопытная, если её докрутили.

🎵 Довольно странно, что в диалогах порой озвучен только один персонаж.

Насколько понял, проиграть тут можно по-разному. Конечно, самый очевидный вариант — помереть. Но также можно потерять роботов на спутниках Сатурна, а ещё тут идёт время, когда перемещаешься между локациями. Будешь тупить — не успеешь решить конфликт.

Последнее, о чём можно поговорить, — это котик. Устанавливается как бесплатное дополнение. Это хорошо, что можно погладить рыжика, но он голодный, а вы видели цену на кошачий корм? 500 рублей! Это же пара аптечек. Кажется, кто-то останется голодным...

Что ж, для бесплатного* проекта — вполне неплохо. А почему опять эта странная звёздочка появилась? У проекта есть платное дополнение, набрасывающее больше сюжета и новых врагов.

Любопытный проект, который как-то прошёл мимо меня. И если боёвка быстро стала для меня рутиной, то сюжет заинтриговал — хочется узнать главную тайну и при этом получить хорошую концовку.

Обзор игры Saturn (2024).

59
3
2
2
1
1
1
49 комментариев