Magic: the Gathering - космический блок, впечатления
В целом, неплохой получился блок карт на космическую тематику. Edge of Eternities не скучный, имеет всякие занятные мини-синергии, а многие карты пригодятся и за пределами лимитед-формата.
Общую информацию про свежевышедший космической блок уже давал в прошлой статье:
Что касается отдельных карт - в этом блоке, например, выдали несколько массовых зачисток. Помимо традиционной белой карты (которая иногда уничтожает, а иногда изгоняет существ и что-либо ещё), которая на этот раз изгоняет существ и космические корабли - черно-синюю со встроенным миллом* колоды противника (и своей, по желанию) и специфичную красно-черную со встроенным захватом выживших существ противника. Ещё одной из мини-зачисток является один из космических кораблей, бесцветный - нечто такое тоже давно встречалось (чистящие стол эффекты на артефактах/чарах), то тоже не слишком часто и не в таком виде.
* Милл - механика сбрасывания карт из библиотеки на кладбище. Может быть полезна как для себя (например для чёрного цвета, умеющего поднимать существ с кладбища в игру), так и против оппонента - если карт в колоде не останется, то игрок проиграет альтернативным образом, в момент взятия карты (так как карт в колоде больше нет).
Карточку Atomic Microsizer я приспособил в моно-зелёную констрактед колоду на землепаде, переделав её с сине-зелёную. Дело в том, что она идеально синергирует с существами на которых лежат жетоны +1/+1, делая их неблокируемыми без уменьшения фактического размера существа. То же касается и существ с toxic, которые травят оппонента жетонами яда, но эти колоды уже для пионер-формата. Но в стандарте есть и прочие карты, которым подойдёт эта микро-экипировка (например, чёрное существо снимающее половину жизней при ударе по оппоненту, или другое чёрное существо, снимающее жизни с обоих игроков и трансформирующееся когда количество жизни самого игрока снизилось наполовину от стартового значения).
Для сражений до одной победы моно-зелёная колода всё ещё проще и предпочтительнее. Однако, в режиме до трёх побед, у сине-зелёной колоды больше вариантов ответов в сайдборде на колоду оппонента и его контр-карты против моно-зелёных.
Красное мифическое существо, Таннук, которое даёт прочим артефактным картам и картам существ варп, пока удалось потестить в единственном экземпляре в колоде где просто понамешано всё всё всё. Включая разные артефакты играющиеся мгновенно (тогда и сам варп у них мгновенный, кстати).
Немаловажно и то, что Таннук по совместительству даёт то, чего так хотят все существа разыгрываемые через варп - ускорение. Ещё одна тонкость - разыгрывание карты через варп не отменяет всевозможные дополнительные бонусы от эффектов типа "если вы разыгрываете эту карту", "если вы разыгрываете эту карту с руки" и так далее. В отличие от поднятия карты с кладбища в стол через чёрную реанимацию, например.
Некоторая проблема варп-существ - они стоят лишь этот ход, а потом улетают в изгнание, откуда их надо разыгрывать уже потом и уже за "честную цену". Однако, чёрный цвет может получить больше профитов - так как умеет приносить существ в жертву, после чего они падают на кладбище и потом их можно опять "нечестно" реанимировать. Ну а белый/синий могут либо блинкнуть существо, чтобы оно вошло в игру заново и "забыло" что должно отправиться в изгнание, оставшись на столе и дальше. Или же могут вернуть существо в руку, чтобы по новой покастить его через варп (кстати неплохая мысль для колоды Таннук + белая фея, возвращающая перманент в руку - чтобы легче рекастить всякие страшные карты типа Портала в Фирексию).
* Блинк - общее название эффектов, которые изгоняют существо/перманент не насовсем, а чтобы вернуть его на стол тут же или попозже, например в конце хода. Чтобы спасти от уничтожения, сбросить предписания (как в случае с варпом), получить повторные эффекты входа того перманента в игру и так далее.
Доступный дешёвый лимитед-формат в MTG Arena начнётся завтра - в виде квик-драфтов по Edge of Eternities, где вместо прочих игроков карты разбирают боты и можно не торопиться с выбором каждой карты. А пока - у многих, кто вложился в боевой пропуск, уже накопился один жетон на бесплатный премьер драфт, формат который в два раза дороже, но более ценные призы, время на взятие каждой карты ограничено и выбирать карты нужно совместно с прочими игроками.
Собственно, сам отыграл пару таких эвентов на паре акаунтов. Вот что получилось:
Первая колода. Грулли* (красно-зелёные) с синим сплешем*
* Грулл - название одной из 10 гильдий, представляющих каждое из 10 возможных пар цветов маны в MTG. В данном случае гильдия соответствует красно-зелёному сочетанию.
* Сплеш - добавление второстепенного цвета в колоду (который не тянет на полноценный второй/третий цвет), ради разыгрывания всего нескольких карт (чаще всего лишь с одной сторонней цветной маной в стоимости, и чаще всего это какие-то способы устранения существ оппонента) и обычно не на первых ходах.
Так как я жёстко подрезал редкие и мифические карты (потому что играю лимитед эвенты чисто ради сбора коллекции, вместо покупки бустеров), то и играть пришлось каким-то мусором. И карт, даже в трёхцветную колоду, едва хватило. Затесалась даже одна белая карточка - то есть тут был и 4й цвет.
Тем не менее, я собрал двух крутых красных драконов, которые ну не то, чтобы прям выигрывают, но сильно увеличивают шансы. Поэтому получилось дотянуть до 4 побед.
Вторая колода. Грулли с белым сплешем
На другом аккаунте каких-то хороших рар и мификов дали поменьше и колода собралась более внятная. Тут я даже смог набрать двух дешёвых артефактных корабликов (они супер-полезные на самом деле, хотя многие их не берут). С другой стороны сильно качественных карт и ремувала почти не проходило, так что колода получилась тоже не фонтан, к тому же пару раз очень сильно не повезло с оппонентами, играющими очень страшными картами - в итоге у этой колоды только 3 победы.