Magic: the Gathering - космический блок, впечатления

В целом, неплохой получился блок карт на космическую тематику. Edge of Eternities не скучный, имеет всякие занятные мини-синергии, а многие карты пригодятся и за пределами лимитед-формата.

Magic: the Gathering - космический блок, впечатления

Общую информацию про свежевышедший космической блок уже давал в прошлой статье:

Что касается отдельных карт - в этом блоке, например, выдали несколько массовых зачисток. Помимо традиционной белой карты (которая иногда уничтожает, а иногда изгоняет существ и что-либо ещё), которая на этот раз изгоняет существ и космические корабли - черно-синюю со встроенным миллом* колоды противника (и своей, по желанию) и специфичную красно-черную со встроенным захватом выживших существ противника. Ещё одной из мини-зачисток является один из космических кораблей, бесцветный - нечто такое тоже давно встречалось (чистящие стол эффекты на артефактах/чарах), то тоже не слишком часто и не в таком виде.

* Милл - механика сбрасывания карт из библиотеки на кладбище. Может быть полезна как для себя (например для чёрного цвета, умеющего поднимать существ с кладбища в игру), так и против оппонента - если карт в колоде не останется, то игрок проиграет альтернативным образом, в момент взятия карты (так как карт в колоде больше нет).

Одна из крутых хитрых карт нового блока - атомный микроувеличитель винрейта :) Работает карта следующим образом - надевается на своё существо и в атаке можно любому другому существу поменять параметры на 1/1 и сделать неблокируемым.
Одна из крутых хитрых карт нового блока - атомный микроувеличитель винрейта :) Работает карта следующим образом - надевается на своё существо и в атаке можно любому другому существу поменять параметры на 1/1 и сделать неблокируемым.

Карточку Atomic Microsizer я приспособил в моно-зелёную констрактед колоду на землепаде, переделав её с сине-зелёную. Дело в том, что она идеально синергирует с существами на которых лежат жетоны +1/+1, делая их неблокируемыми без уменьшения фактического размера существа. То же касается и существ с toxic, которые травят оппонента жетонами яда, но эти колоды уже для пионер-формата. Но в стандарте есть и прочие карты, которым подойдёт эта микро-экипировка (например, чёрное существо снимающее половину жизней при ударе по оппоненту, или другое чёрное существо, снимающее жизни с обоих игроков и трансформирующееся когда количество жизни самого игрока снизилось наполовину от стартового значения).

Для сражений до одной победы моно-зелёная колода всё ещё проще и предпочтительнее. Однако, в режиме до трёх побед, у сине-зелёной колоды больше вариантов ответов в сайдборде на колоду оппонента и его контр-карты против моно-зелёных.

В пионере Microsizer заходит и в колоду с Хапатрой (он даже лучше чем эквипмент с полётом, который я как-то пробовал к ней добавлять). Причём сами синие земли не обязательно добавлять - можно получать ману любого цвета с некоторых зелёных карт.
В пионере Microsizer заходит и в колоду с Хапатрой (он даже лучше чем эквипмент с полётом, который я как-то пробовал к ней добавлять). Причём сами синие земли не обязательно добавлять - можно получать ману любого цвета с некоторых зелёных карт.

Красное мифическое существо, Таннук, которое даёт прочим артефактным картам и картам существ варп, пока удалось потестить в единственном экземпляре в колоде где просто понамешано всё всё всё. Включая разные артефакты играющиеся мгновенно (тогда и сам варп у них мгновенный, кстати).

Немаловажно и то, что Таннук по совместительству даёт то, чего так хотят все существа разыгрываемые через варп - ускорение. Ещё одна тонкость - разыгрывание карты через варп не отменяет всевозможные дополнительные бонусы от эффектов типа "если вы разыгрываете эту карту", "если вы разыгрываете эту карту с руки" и так далее. В отличие от поднятия карты с кладбища в стол через чёрную реанимацию, например.

Некоторая проблема варп-существ - они стоят лишь этот ход, а потом улетают в изгнание, откуда их надо разыгрывать уже потом и уже за "честную цену". Однако, чёрный цвет может получить больше профитов - так как умеет приносить существ в жертву, после чего они падают на кладбище и потом их можно опять "нечестно" реанимировать. Ну а белый/синий могут либо блинкнуть существо, чтобы оно вошло в игру заново и "забыло" что должно отправиться в изгнание, оставшись на столе и дальше. Или же могут вернуть существо в руку, чтобы по новой покастить его через варп (кстати неплохая мысль для колоды Таннук + белая фея, возвращающая перманент в руку - чтобы легче рекастить всякие страшные карты типа Портала в Фирексию).

* Блинк - общее название эффектов, которые изгоняют существо/перманент не насовсем, а чтобы вернуть его на стол тут же или попозже, например в конце хода. Чтобы спасти от уничтожения, сбросить предписания (как в случае с варпом), получить повторные эффекты входа того перманента в игру и так далее.

Собственно сам Таннук - красная карта на столе справа. Не надо забывать, что он позволяет разыгрывать и НЕ красных цветных существ, если они по совместительству являются артефактами. На скрине происходит совсем веселье, так как выбран тест против бота. <br />
Собственно сам Таннук - красная карта на столе справа. Не надо забывать, что он позволяет разыгрывать и НЕ красных цветных существ, если они по совместительству являются артефактами. На скрине происходит совсем веселье, так как выбран тест против бота.
Единственная карта блока, которая позволяет использовать варп-механику тем картам, которые её не имеют - включая картонки из любых прочих блоков. Пусть и не всем картам, а подходящим под условия, но это мифическое существо действительно очень крутое.
Единственная карта блока, которая позволяет использовать варп-механику тем картам, которые её не имеют - включая картонки из любых прочих блоков. Пусть и не всем картам, а подходящим под условия, но это мифическое существо действительно очень крутое.
Важный нюанс - красный кристалл удешевляет и цену варпа (а здесь я его самого разыгрываю за варп). Но вот когда он на столе, то Арена не пишет уменьшенную цену, хотя если ткнуть конкретную карту, то вот в этом диалоге удешевление будет написано правильно.
Важный нюанс - красный кристалл удешевляет и цену варпа (а здесь я его самого разыгрываю за варп). Но вот когда он на столе, то Арена не пишет уменьшенную цену, хотя если ткнуть конкретную карту, то вот в этом диалоге удешевление будет написано правильно.

Доступный дешёвый лимитед-формат в MTG Arena начнётся завтра - в виде квик-драфтов по Edge of Eternities, где вместо прочих игроков карты разбирают боты и можно не торопиться с выбором каждой карты. А пока - у многих, кто вложился в боевой пропуск, уже накопился один жетон на бесплатный премьер драфт, формат который в два раза дороже, но более ценные призы, время на взятие каждой карты ограничено и выбирать карты нужно совместно с прочими игроками.

Собственно, сам отыграл пару таких эвентов на паре акаунтов. Вот что получилось:

Первая колода. Грулли* (красно-зелёные) с синим сплешем*

* Грулл - название одной из 10 гильдий, представляющих каждое из 10 возможных пар цветов маны в MTG. В данном случае гильдия соответствует красно-зелёному сочетанию.

* Сплеш - добавление второстепенного цвета в колоду (который не тянет на полноценный второй/третий цвет), ради разыгрывания всего нескольких карт (чаще всего лишь с одной сторонней цветной маной в стоимости, и чаще всего это какие-то способы устранения существ оппонента) и обычно не на первых ходах.

Пришлось играть даже бесполезным браслетом доминации. Как лишним артефактом и дешёвым эквипом с призрачным шансом его активировать - ведь я взял 9/9 существо с варпом, чтобы чисто заводить свои космические корабли на раз (и вот это отлично работало).
Пришлось играть даже бесполезным браслетом доминации. Как лишним артефактом и дешёвым эквипом с призрачным шансом его активировать - ведь я взял 9/9 существо с варпом, чтобы чисто заводить свои космические корабли на раз (и вот это отлично работало).

Так как я жёстко подрезал редкие и мифические карты (потому что играю лимитед эвенты чисто ради сбора коллекции, вместо покупки бустеров), то и играть пришлось каким-то мусором. И карт, даже в трёхцветную колоду, едва хватило. Затесалась даже одна белая карточка - то есть тут был и 4й цвет.

Тем не менее, я собрал двух крутых красных драконов, которые ну не то, чтобы прям выигрывают, но сильно увеличивают шансы. Поэтому получилось дотянуть до 4 побед.

Magic: the Gathering - космический блок, впечатления
Один из корабликов, который лежал в этой колоде. На выходе возвращает до 2 не-космических-кораблей в руки владельцев. Заводится дорого, но эффект на выходе уже достаточно сильный для лимитед.
Один из корабликов, который лежал в этой колоде. На выходе возвращает до 2 не-космических-кораблей в руки владельцев. Заводится дорого, но эффект на выходе уже достаточно сильный для лимитед.
В этом блоке и так трудно не собирать зелёный цвет, так как он сильный, а с этим красавцем всё становится ещё лучше. Он и артефакт, даёт ману любого цвета и умеет перекрашивать земли, если ему нечего/некого больше повернуть для получения этой маны.
В этом блоке и так трудно не собирать зелёный цвет, так как он сильный, а с этим красавцем всё становится ещё лучше. Он и артефакт, даёт ману любого цвета и умеет перекрашивать земли, если ему нечего/некого больше повернуть для получения этой маны.
Собственно, бомба колоды, которых было аж две. Редкий случай когда варп-существо имеет ещё и ускорение. На выходе делает ещё и 1 повреждение существу, но мне не везло - у оппонентов не было существ настолько легко убиваемых.
Собственно, бомба колоды, которых было аж две. Редкий случай когда варп-существо имеет ещё и ускорение. На выходе делает ещё и 1 повреждение существу, но мне не везло - у оппонентов не было существ настолько легко убиваемых.
9/9 существо, которое входит на один ход через варп за 3 маны - тут же поворачивается и заводит кораблик, требующий вложить всего 6 силы (а тут целых 9).
9/9 существо, которое входит на один ход через варп за 3 маны - тут же поворачивается и заводит кораблик, требующий вложить всего 6 силы (а тут целых 9).
В другой игре к процессу подключился местный отравитель - существо слева, которое травит оппонента на 2 за каждое ударившее его в бою артефактное существо, не являющееся токеном (то есть именно карта, а не копия). Эту партию я выиграл через жетоны яда.
В другой игре к процессу подключился местный отравитель - существо слева, которое травит оппонента на 2 за каждое ударившее его в бою артефактное существо, не являющееся токеном (то есть именно карта, а не копия). Эту партию я выиграл через жетоны яда.
Зелёное существо слева - одна из незаметных, но хороших карт. При повороте (даже не атаке) качает другое существо, в зависимости от собственных параметров. Тут я накинул на него жетонов, чтобы позже он качал дракона (этот момент на заглавном скрине).
Зелёное существо слева - одна из незаметных, но хороших карт. При повороте (даже не атаке) качает другое существо, в зависимости от собственных параметров. Тут я накинул на него жетонов, чтобы позже он качал дракона (этот момент на заглавном скрине).
Тот самый незаметный скрытый гем. В паре с зелёным артефактом дающим ману становится ещё лучше, так как позволяет провернуть мгновенный трюк с усилением и во время блокирования существ оппонента и в уже объявленной атаке. <br />
Тот самый незаметный скрытый гем. В паре с зелёным артефактом дающим ману становится ещё лучше, так как позволяет провернуть мгновенный трюк с усилением и во время блокирования существ оппонента и в уже объявленной атаке.

Вторая колода. Грулли с белым сплешем

Не такой уж страшный с виду красный корабль я положил вместо красного дракона за 7 маны, и в целом не пожалел - дело в том что у него очень смешная цена активации и имеется ускорение. А вот зелёная рарка в лимитед играет не очень, в незаточенных колодах.
Не такой уж страшный с виду красный корабль я положил вместо красного дракона за 7 маны, и в целом не пожалел - дело в том что у него очень смешная цена активации и имеется ускорение. А вот зелёная рарка в лимитед играет не очень, в незаточенных колодах.

На другом аккаунте каких-то хороших рар и мификов дали поменьше и колода собралась более внятная. Тут я даже смог набрать двух дешёвых артефактных корабликов (они супер-полезные на самом деле, хотя многие их не берут). С другой стороны сильно качественных карт и ремувала почти не проходило, так что колода получилась тоже не фонтан, к тому же пару раз очень сильно не повезло с оппонентами, играющими очень страшными картами - в итоге у этой колоды только 3 победы.

Magic: the Gathering - космический блок, впечатления
Полезнейший самолётик. Имеет шанс найти земли в верхних картах колоды на 2+ ход. Или убрать лишние земли в поздней игре. Превращается в постоянного летуна за дёшево. Синергичен с эффектами "если есть повернутые существа", двойными кастами и ещё много чем.
Полезнейший самолётик. Имеет шанс найти земли в верхних картах колоды на 2+ ход. Или убрать лишние земли в поздней игре. Превращается в постоянного летуна за дёшево. Синергичен с эффектами "если есть повернутые существа", двойными кастами и ещё много чем.
Одна из выигранных партий - мои тяжелые кораблики за несколько ходов всё-таки пробили защиту.
Одна из выигранных партий - мои тяжелые кораблики за несколько ходов всё-таки пробили защиту.
И в другой партии тоже.
И в другой партии тоже.
С чем у колоды возникли проблемы - так это с синими флаерами, которых нечем было держать и они в итоге перевернули партию. Похожие летуны были у белых в блоке Final Fantasy, но тех сложнее было превратить из 1/3 в 3/3. Эти куда проще становятся 2/4.
С чем у колоды возникли проблемы - так это с синими флаерами, которых нечем было держать и они в итоге перевернули партию. Похожие летуны были у белых в блоке Final Fantasy, но тех сложнее было превратить из 1/3 в 3/3. Эти куда проще становятся 2/4.
А в этой тяжкой партии пришлось разводить оппонента на сдачу его бело-синего клепателя летающих токенов и летающего артефакта с порчеустойчивостью. И всё равно у него осталось кем блокировать воздух. Зато я получал жизни за затапанных существ.
А в этой тяжкой партии пришлось разводить оппонента на сдачу его бело-синего клепателя летающих токенов и летающего артефакта с порчеустойчивостью. И всё равно у него осталось кем блокировать воздух. Зато я получал жизни за затапанных существ.
Понемногу удалось дожать, и когда он хотел защититься от воздуха, затапавшись для оживления своего корабля - я побежал уже и по земле, всеми. Такое он заблокировать уже не смог.
Понемногу удалось дожать, и когда он хотел защититься от воздуха, затапавшись для оживления своего корабля - я побежал уже и по земле, всеми. Такое он заблокировать уже не смог.
В этой партии у меня было преимущество, но я не успел залетать оппонента - после того как у него почти не осталось существ, он выставил корабль наносящий 4 повреждения всем существам и убил белую землю (а следующей картой как раз шёл белый кораблик).
В этой партии у меня было преимущество, но я не успел залетать оппонента - после того как у него почти не осталось существ, он выставил корабль наносящий 4 повреждения всем существам и убил белую землю (а следующей картой как раз шёл белый кораблик).
Тот самый чистящий стол кораблик. Дорогой, для поздней игры (до которой не все бывает доживают), и наносит не так много урона на выходе. Но зато всем, а потом он ещё и превратится в летающее 10/10 с пробивным ударом.
Тот самый чистящий стол кораблик. Дорогой, для поздней игры (до которой не все бывает доживают), и наносит не так много урона на выходе. Но зато всем, а потом он ещё и превратится в летающее 10/10 с пробивным ударом.
5
1
Начать дискуссию