Год назад я мог выпустить демо своей игры, но не сделал этого. И вот почему...
Привет! Меня зовут Даня, я разработчик игры АСПИС. Это триллер с сильной историей, мрачным ретро-антуражем и философскими темами в сеттинге позднего СССР. И сегодня я хочу рассказать не только о демо, которое вот-вот выйдет, но и о том, что стоит за ним.
Демо было готово ещё полтора года назад.
Я реально мог бы выложить его уже тогда. Но… что-то внутри говорило: “не готово”. Оно выглядело как прототип, как набросок, а я хотел, чтобы оно выглядело как игра. Настоящая. То, чем я могу гордиться.
И самое интересное: в моей голове даже на стадии прототипа этот проект выглядел как нечто серьёзное, мощное, крутое. Мне казалось, что я уже делаю что-то большое. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю: тогда проект не имел и половины того вайба, который он наконец обрёл. Он был зачатком, тенью того, что могло получиться. И только спустя полтора года выгораний, ухода из разработки из-за личных проблем, становления заново на этом пути, переделок и бессонных ночей всё это начало превращаться в то, что я изначально хотел - в настоящую, живую игру, а не просто сырой прототип.
Соло-разработка - это не романтика.
Это не история про “парень мечтал и сделал свою игру”. Это годы обучения и история про работу без выходных, без нормального сна, без разделения “я и проект”. Когда ты уходишь на фултайм, смысла работать вполсилы нет: либо ты пашешь, либо ты просто тратишь время на хобби. Для меня это не хобби. Для меня это всё (на данный момент времени). И это выматывает, иногда возникает желание уйти на 5 дневку в офис и жить нормальную жизнь.
Про поддержку индустрии.
В России недавно приняли закон о поддержке игровой индустрии. Могу ли я рассчитывать на реальную помощь? Честно, не знаю. Я думаю об этом много, читаю новости, смотрю, кто что получает, и пока кажется, что малым разработчикам пробиться сложно. Но кто знает, может, с этим или будущим проектом что-то получится. В любом случае, хочется верить, что такие инициативы когда-то помогут тем, кто вкладывается на все сто.
Какие у меня цели?
Во-первых, сделать из АСПИС действительно конфетку. Не просто “хорошее демо”, а полноценную игру, которая будет будоражить, цеплять, оставлять след.
Во-вторых, не останавливаться. У меня в голове уже куча сумасшедших идей для будущих проектов, ярких, сложных, смелых. Я хочу построить студию, которая будет делать что-то необычное и цепляющее. И это - только начало пути.
Но давайте честно.
Да, много уже сделано. Локации, механики, ключевые элементы готовы. Но впереди ещё дохрена и больше работы для полной версии: доработка, наполнение деталями, кат сцены, анимации, озвучка, в общем - превращение проекта в финальную, живую, настоящую игру. И я верю, что на выходе это будет бомба.
Я пишу этот пост, чтобы поделиться этим моментом.
Чтобы сказать: смотрите, вот оно, первый шаг. Если вам интересно - следите за проектом, добавляйте в вишлист в стиме, пишите фидбек и конечно же пробуйте игру!
Можно считать этот пост первым анонсом, мы начинаем!
Выход демо 4 июня 2025, всего через пару дней
Ну а тем, кто мечтает о своей игре, я скажу одно: это адский путь, но если ты действительно горишь - оно того стоит.
Спасибо за внимание. Дальше - только больше.