Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Hollow Knight
Жизнь
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
29.01.2021

Статья удалена

О выдающемся архитекторе, культовости и любви к настенным панелям.

Статья удалена

Не скажу точно, что определяет культовость того или иного произведения, но с уверенностью могу утверждать — все качества, которыми оно должно обладать, есть в Бегущем по лезвию. Иначе как объяснить безмерную любовь фанатов к таким простым предметам как стаканы, одежда героев или настенная плитка? О последней и хочу рассказать.

Сразу после сцены убийства Роем Батти персонажа актера Джеймс Хуна — генетика, создающего глаза репликантам, Декард едет к себе домой, проезжая сквозь ночной и дождливый Лос-Анджелес.

Еще при первом просмотре, мой взгляд зацепился за необычный и замысловатый паттерн, в виде плитки, которая окружала жилище Харрисона Форда. Ее можно увидеть как в интерьере его квартиры, так и снаружи, когда он въезжает через узорчатые ворота.

Статья удалена
Статья удалена

На самом деле, авторство этих панелей принадлежит не абы кому, а Фрэнку Ллойду Райту — знаменитому американскому архитектору. А экстерьер дома и ворота, в которые въезжает главный герой фильма — это реальный дом за авторством Райта, под названием Ennis House, находящийся на холмах реального Лос-Анджелеса.

Те самые ворота
Ennis House на Лос-Анджелесском холме

Фрэнк Ллойд Райт — один из величайших архитекторов в истории США, являющийся создателем «органической архитектуры» — направления, девиз которого звучит как: «Форма в архитектуре следует функции». В какой то степени, это означает, что строения должны более органично вписываться в природную среду, как бы продолжая ее. Сам Райт считал, что цель органической архитектуры — в ее единении с природой.

Помимо множества знаковых строений, вроде Музея Соломона Гуггенхейма, он создал серию домов, которые объединяет одна система строительства — «текстильные» строительные блоки. Всего таких домов пять — это Millard House в Пасадене, штат Калифорния, Samuel Freeman House в Лос-Анджелесе, Storer House — Лос-Анджелес, Westhope в Тулсе, штат Оклахома, и уже упомянутый Ennis House все в том же Лос-Анджелесе.

Millard House
Samuel Freeman House
Storer House
Westhope
Ennis House
Статья удалена

Не трудно заметить, что есть нечто схожее в серии этих домов. Именно тот замысловатый паттерн и похожие на него, объединяют все эти строения. Если не брать в расчёт современные недостатки (в 20-ых годах 20-го столетия, в Калифорнии еще не существовало законов, регулирующих строительство, с точки зрения сейсмостойкости, поэтому время их не щадит) этой модульной системы, ее основная цель была в облегчении процесса возведения:

Размер каждого блока создан таким образом, что бы один человек мог поднять его без особых усилий. Как и в случае с детскими домиками из кубиков, не было нужды в использовании строительной смеси.

Эрик Ллойд Райт, внук Фрэнка Ллойда Райта

Все блоки армировались внутри с помощью арматуры и заливались бетоном в полости, выстраиваясь в вертикальные и горизонтальные ряды. Странное название «текстильный» блок, имеет вполне прозаичное объяснение:

Мой дед думал об арматуре, как о нитях, пропущенных через ткань на ткацком станке, которые вплетены в саму ее структуру.

Эрик Ллойд Райт
Статья удалена
Статья удалена

И не смотря на то, что многие до сих пор связывают дизайн этих панелей с доколумбовой эрой Америки или цивилизацией Майя, внук знаменитого архитектора так не считает. Он говорит о том, что Фрэнк никогда не копировал чужой дизайн и отмечает, что не смотря на похожие структуры из заливных блоков, использовавшихся в скульптуре на мексиканском полуострове Юкатан — работа его деда, просто использует те же принципы, но не служит имитацией.

Самый последний из пятерки этих домов, спроектированный в 1923-м и построенный в 1924-м — тот самый Ennis House. Его экстерьер появился в Бегущем по лезвию, а слепок, который получили напрямую из настенного блока в доме, стал одним из элементов квартиры Декарда, который до сих пор цепляет глаз.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

В 2019-ом году, дом был продан за восемнадцать миллионов долларов, с условием того, что он будет открыт для посетителей, хотя бы двенадцать дней в году.

В необъяснимой любви к геометрическому узору, отметилось не мало фанатов фильма. На форумах вроде Propsummit есть не мало постов, где люди покупают оригинальные панели, использовавшиеся в фильмах, и создают свои собственные, спустя почти сорок лет, после премьеры фильма:

Статья удалена

Так же, Шведская компания Offecct выпустила акустические панели, на основе дизайна Райта, точь в точь повторяющие знаменитый дизайн.

www.offecct.com
Soundwave® Ennis, Acoustic panel – Frank Lloyd Wright™ – Offecct | Offecct

Если интересно — вот две небольшие документалки про самого Фрэнка:

Frank Lloyd Wright: Man Who Built America (2017)
That Far Corner — Frank Lloyd Wright in Los Angeles

Это далеко не все, что можно сказать про дизайн самого архитектора и его репродукцию в Бегущем по лезвию. Но завершая этот небольшой экскурс, я задаюсь вопросом, что сделало культ из таких неприметных предметов в фильме, что спустя десятилетия они живут как самостоятельная часть произведения со своей историей? То ли это сам дизайн, за авторством Фрэнка Лллойда, то ли это та магия фильма Ридли Скотта, которая до сих пор занимает умы многих людей.

Последней участи не избежал и я — в попытках точного воспроизведения данного блока, я изучил не мало материала, прежде чем найти чертеж, за авторством самого архитектора и наконец, сделал свой блок (пускай и в 3D), на основе оригинального дизайна. Может когда то у меня будет свой дом из текстильных блоков?

Статья удалена
Статья удалена

#bladerunner #notsolong #thatswhatshesaid