Выбил подсолнух в Armored Core 6
Вот последний босс «истинной» концовки (без спойлеров, кат-сцены пропущены). В конце видео высыпаются 2 последние ачивки: «Пройти все миссии на оценку S» и «Получить все ачивки»
Armored Core 6 – довольно легкая игра в плане ачивок. Большинство выдается просто за прохождение сюжетки, арены (не ПвП), прокачку и небольшое собирательство. Один подвох – что игру придется пройти трижды, чтобы открыть все миссии и все концовки.
Единственная действительно сложная ачивка – «Пройти все миссии на оценку S». Как это сделать – сейчас напишу несколько своих соображений на эту тему.
Критерии
Первое условие, которое нужно выполнить для оценки S, – пройти миссию с первой попытки. Важное уточнение: в сюжетке (будь то NG, NG+, NG++, неважно) оценки не ставятся, поэтому не надо там заниматься никаким дрочевом, а просто играть по-нормальному. Игра на оценку происходит в отдельном меню, называется «Выполненные задания». Вот там да, проходим с первой попытки: замочили – жмем «Начать заново», а не «с контрольной точки» – с контрольной точки S получить невозможно.
Гоняться за S-ками можно начинать где-то с середины NG+ примерно.
Основные критерии, влияющие на оценку:
- Время
- Расходы на ремонт
- Расходы на боеприпасы
Критерии взаимосвязаны: чем ниже расходы, тем больше у нас времени, и наоборот.
На видео выше я очень крепко получаю по рогам, но за счет низких расходов на боеприпасы (напираю на оружие ближнего боя) у меня все равно получается большой запас по времени – 6:30 дедлайн (высчитал на калькуляторе), а управился в итоге меньше, чем за 6 минут.
Время отсчитывается с момента, когда нам передали управление, до появления экрана с оценкой. Кат-сцены не учитываются.
Затраты на ремонт – это, по сути, полученный урон. Можно лечиться, можно не лечиться – разницы нет, урон-то уже получен. Ремкомплекты и точки восполнения ресурсов оценку не снижают.
Калькулятор
Помимо основных критериев, бывают и дополнительные. Например, в миссии «Спасение пленных» практически невозможно получить S, если здоровье вертолета опустится ниже 80%. Во многих миссиях есть неочевидные противники – не боссы и не мини-боссы, а просто рядовые челики, за которых почему-то дают большие бонусы. Узнать о них можно либо из обсуждений на Реддите/Ютубе или посмотреть на сайте калькулятора.
Вот мои расходы из первого прохождения миссии «Нападение на старый космопорт». Прошел быстро, не отвлекаясь ни на что, кроме целей миссии, получил хрен на глупу рожу.
Потому что с такими расходами мне нужно пройти миссию за 4 минуты, что нереально – там одно только летание туда-сюда минуты 3 занимает. Нужны доходы. Где взять? Справа видим галочки:
Некая «сильная LC» дает аж 1:40 лишнего времени, а менее сильные LC – по 1:10 каждая. Даже с учетом лишних затрат (небольшой крюк сделать, несколько секунд пострелять) и с учетом того, что в следующем заходе я неожиданно выхватил от боссов этого уровня (см. сильно возросшие расходы) выигрыш по времени вышел огромный. Управился минут за 6 максимум при лимите 7:14.
Тактика
Многие S-ки простые и выбиваются с наскока. Но если что-то не получается, не надо косплеить прапорщика из анекдота – «да чё тут думать, тут прыгать надо». Надо подумать, пошуршать калькулятором, посмотреть Ютуб – потому что часто исход решают какие-то детали: например, оптимальный маршрут или билд.
Кому-нибудь кажется, что эта миссия на видео выше сложная? А ведь ее частенько называют в числе самых сложных S-ок. Но с правильным билдом (4 ракетницы + прыгучие ноги) можно пройти ее, не приходя в сознание.
Разные мелочи типа сканера (D-pad вниз) или радара внизу экрана тоже помогают порой. Только благодаря сканеру я получил сложнейшую S-ку в «Исследовании второго склада оружия ПСВБ». Там в середине есть такой момент, когда ты пролетаешь пустой склад, а тебе в спину начинают стрелять, приходится разворачиваться, возвращаться обратно, разбираться с врагами, потом опять назад…
А если пройтись по «пустому» складу сканером, то можно увидеть, что враги не материализуются из воздуха, а заранее там сидят в засаде. Обнаружил – перестрелял – сэкономил тонну времени на разворотах-поворотах.
S-ка – это не идеальное прохождение, а соответствие заданным требованиям.
Бывает, что проходишь миссию на последних соплях – и это S. Поэтому если конец миссии уже близок, то лучше ее добить в надежде на чудо, а не рестартовать. Сколько раз такое было: кажется, что вот тут завозился, а тут получил многовато урона, ну ничего, в следующий раз получится… фигак, а это S 😊 Правда, бывало и наоборот.
Разрабы, по-моему, уравновесили сложность миссий и сложность оценок. Порой, в сложных миссиях простая S-ка, типа просто завалить босса абы как. У меня бывало: перезашел в миссию с Айбис чисто затем, что одну запчасть из контейнера взять забыл, даже не помышлял об оценке; получил пиздов в первой же фазе, потратил все аптечки, здоровья осталось на один-два удара, чудом выжил во второй фазе – S. Зато в простецких миссиях типа того же склада ПСВБ требования к S-ке могут быть очень жесткими.