RetroAchievements отстой

И вот почему.

RetroAchievements отстой

Знакомство с сервисом

Будучи любителем ретро-видеоигр, недавно прознал о существовании сервиса, позволяющего привязать всякого рода достижения (или ачивки, называйте как хотите) к играм старого поколения. Этот сервис поддерживает игры с консолей от Атари 2600 до PSP. Это позволяет получить опыт, соизмеримый с нынешними играми, где каждый сервис (будь то Стим или ПСН) готов предоставить возможность понтануться перед другими игроками.

Мое отношение к ачивкам было таким: я никогда не стремился выбивать платины в большинстве игр, поскольку понты - это самое бредовое, чем я хотел бы заниматься в своем любимом хобби. Однако, выбить платину для меня лично было не грех в моих любимых играх, которых я обозначу как "личные системселлеры в моей жизни". Это, во-первых, продлило бы мое удовольствие от любимой игры (что бывает довольно редко, если мы говорим об ачивках), а во-вторых, я мог бы порадовать себя тем фактом, что я зачистил системселлер на 100%. В противном случае я бы играл не в игры, а в ачивки, кто бы что не говорил.

И вот, собственно, я загорелся этим сервисом, ибо любимых игр тех времен у меня наберется достаточно. Создал аккаунт, посидел в сервисе, и готов высказать свое личное мнение на этот счет. А оно у меня по большей части негативное, о чем развернуто хочу рассказать ниже.

Мой профиль
Мой профиль

Первое впечатление

Поначалу сервис оказался вполне себе неплохим. Тут и учет последнего запуска, комьюнити с комментариями и подсказками, отслеживание прогресса и обширная база игр, к которым привязаны ачивки. Да и регистрация достаточно простая - регаемся на сайт, вносим в определенную функцию эмулятора свои логин и пароль и все - игра высветит вам соответствующие достижения, которые можно посмотреть в меню эмулятора.

И вроде, можно шиковать, но заголовок моего щитпоста говорит о другом. Давайте приступим.

Проблема №1. Доступность функции

Первая проблема - это обязательное подключение к интернету, ибо без него сервис работать не будет. И вроде понять можно, учитывая что большинство людей запускает компы для игр (на телефоне без геймпада - увольте). Но в 2025 году, с учетом того, что у всех людей есть анберники, которые можно взять куда угодно и запустить игры за 5 секунд в отличии от компа - это лютый зашквар. В такие моменты мало того, что нужно искать вай-фай, так еще и предстоит мириться с тем фактом, что батарея устройства будет разряжаться быстрее (у меня при такой игре батарея улетала за 3 часа вместо 5).

Мой анберник
Мой анберник

Почему в таких случаях сервис просто не предусматривает функцию сохранения ачивок в память эмулятора, чтобы можно было их синхронизировать позже - как это было с ПСН на ПС3, например?

Проблема №2. Хардкор-мастеринг.

Поначалу я выбивал ачивки как и было задумано - в дороге, с перерывами, с сейвами, пока не обратил внимание на то, что полоска покрывается серым, а не золотым.

RetroAchievements отстой

Тогда я вникнул в тему и понял, что для золотого статуса "Mastered" надо включить режим хардкора в эмуляторе (режим, отключающий сейвы, замедения и прочие плюшки). И типа окей, это правило работает на игры с возможностью софтверного сохранения прогресса (как и задумывали разрабы этих игр). Но не на игры с НЕС или Мега Драйва. Как итог - если хотите почувствовать себя батькой (а когда дело касается любимых игр - ты обязательно это захочешь), то так делать нельзяяяя ;). Вам придется проходить игры 3-4 поколения консолей при каждом запуске с нуля или сидеть подолгу, чтобы не терять прогресс. Надо ли говорить, что это нихрена не работает в 2к25, когда люди идут на работу и сидят в перерывах на портативках?

Начал проходить в перерывах второго МегаМэна в режиме для крутых - экспириенс совсем иной
Начал проходить в перерывах второго МегаМэна в режиме для крутых - экспириенс совсем иной

Ну и я даже боюсь представлять, сколько людей сперва прошло кучу игр в режиме "пусечки", а потом осознало, что есть режим для "крутых". Эмоции, думаю, ощущаете сами.

Проблема №3. Недоступность всех ромов

Отмечу сразу - не все ромы будут доступны для выбивания ачивок. А это значит - никаких вам улучшалок и переводов на русский. Например, хочу я пройти игру Mega Man X5 с патчем Improvement, отключающий стопорящего навигатора, но нет.

Оригинал и перевод на португальский. Все.
Оригинал и перевод на португальский. Все.

Проблема №4. Отсутствие контроля

Одна из наиболее ощутимых проблем - ачивки делают люди по статусу (мини-разработчик) и ачивки в таких случаях добавляются просто бесконтрольно. Разумеется, лично этого я не застал, и я допускаю, что есть в RetroAchievements модерация. Но комментарии с реддита наводят на то, что в один момент вы можете игру зачистить на 100%, а потом всю статистику вам запорет какой-то прохиндей, что потратил год своей жизни на очередной "рекорд" и внесет его в достижение.
Отсюда вы уже понимаете, что проблема №4 - это наименьшее из зол. Пора окунуться в реальное дерьмо.

Проблема №5. Разве я тебе не говорил, что такое безумие?

Прежде чем говорить об этой проблеме, давайте заглянем на ачивки в ПСН и Стиме по Sonic CD (моя любимая игра про Соника):

Ачивок всего 12, и все они простые, требуют всего одно прохождение, если ты мастер (самая сложная ачивка - уничтожить все роботизаторы и голограммы за одно прохождение)
Ачивок всего 12, и все они простые, требуют всего одно прохождение, если ты мастер (самая сложная ачивка - уничтожить все роботизаторы и голограммы за одно прохождение)

Посмотрели, а теперь посмотрим на ачивки в RetroAchievements по оригинальной Sonic CD (у которой тоже есть функция сохранения, как у ремейка):

Что здесь за хренотень? 102 ачивки...
Что здесь за хренотень? 102 ачивки...

Как видите, для получения всех ачивок вам надо пройти игру как минимум 5 раз:

На первый раз - чтобы получить простые ачивки и хорошую концовку.
На второй раз - чтобы собрать все мониторы с жизнями, уничтожить все голограммы, пройти боссов без урона и со всеми кольцами.
На третий раз - чтобы уничтожить большое количество бадников на каждом уровне, не теряя кольца.
На четвертый раз - пройти игру без смертей на хорошую концовку и на сбор всех камней за одно прохождение.
На пятый раз - пройти режим Time Attack, при этом побив сраные рекорды разработчиков.

И для статуса "батьки" вам надо пройти игру без сейвов в эмуляторе.

Вы уже понимаете, что таким образом люди делают ачивки в этом сервисе не для людей. И игра становится уже просто невыносимой. На ачивке со сбором всех колец в последнем уровне перед боссом я возненавидел этот сервис. Потому что все что остается делать - это повторять одно и то же действие в надежде на изменение. А это есть безумие. Ну и осознал на этом этапе что оригинальный Sonic CD - полное говно, физика и оптимизация там сосут жопу, и хорошо, что есть богоподобный ремейк этой крутоты.

Мало того, так еще и ачивки, которые делают разработчики для игроков - зачастую более гуманные в большинстве случаев, ибо разработчики не ставят целью дрочить игру словно мазохист под плеткой, а просто продлить удовольствие от игры.

Люди буквально один уровень дрочат по 300 раз
Люди буквально один уровень дрочат по 300 раз

Вы можете возразить - не все игры так устроены и есть игры с нормальными ачивками в этом сервисе, однако, какой тогда смысл, если подобные прецеденты возникают везде, куда ни глянь?

Вот еще пример:

Офигенная игра Moai-Kun на NES не зачищается на 100%, потому что надо пройти первый уровень за 10 игровых секунд. Всего. Одна. Ачивка.
Офигенная игра Moai-Kun на NES не зачищается на 100%, потому что надо пройти первый уровень за 10 игровых секунд. Всего. Одна. Ачивка.

Я уже сбился со счету, сколько раз я пытался это сделать, и самое паршивое - ни один TAS на ютубе не смог выполнить эту ачивку!

По итогу, у меня лишь одна игра получила статус Mastered - это самая сложная игра в серии Mega Man - Mega Man на NES.

RetroAchievements отстой

Опыт был очень фрустрирующим. Надо игру пройти без смертей, без континью, без дополнительного оружия, убить всех боссов базовым оружием, без сохранений вообще, без урона, без...

Короче, если вы знаете, какая же это сложная игра в индустрии - то вы уже понимаете, какие у меня теперь эмоции. Одно удручает - я точно не смогу быть уверенным в том, что любимые игры я зачищу как надо.

Заключение

Вывод - RetroAchievements отстой. И не только я один так считаю, много кто из моего окружения считает этот сервис мазохистическим, ибо ачивки там выбиваются лишь задротами, перфектранами, спидранами для понтов. И я могу это допустить, я не против существования данного сервиса в таком случае. Но этот сервис буквально противоречит заявлению некоторых любителей ретро, мол "сервис продлевает удовольствие от ретро-игр".

В общем, ребята, играйте в старье для удовольствия, а не ради понтов и получения безумия, в конце концов, разработчики такие достижения не предусматривали в свое время.

RetroAchievements отстой

Спасибо за то, что ознакомились с моим лонгом (или щитпостом, как хотите).

12
12
10
2
50 комментариев