О том, как геймеры ради редкой ачивки с разработчиками пенное пили

Сегодня позвольте поведать одну небольшую историю о игровом достижении, которое разделило трофихантеров на два лагеря.

О том, как геймеры ради редкой ачивки с разработчиками пенное пили

В 2010 году, когда сексуальная ведьма Байонетта, покинув японский рынок, отправилась колесить по миру, а межгалактические геймеры с упоением следили за продолжением злоключений капитана Шепарда, трое энтузиастов из Канады объединяются, дабы создать свой собственный виртуальный рогалик. Для разработки проекта в спешно развивающемся из-за технологических прорывов жанре господа, будущие покорители игровой индустрии, открывают независимую студию Gaslamp Games.

Под знамёнами только-только рождённой микрокомпании трое специалистов начинают корпеть над имеющимися цифровыми наработками. Над сырым кодом, которому, спустя многие месяцы правок, суждено было стать хорошим рогаликом своего времени, получившим по итогу название Dungeons of Dredmor.

О том, как геймеры ради редкой ачивки с разработчиками пенное пили

Согласно сюжету игры, главный герой, приобретя перед стартом охапку скиллов, выбранных геймером, спускается в подземелье с одной-единственной целью – одолеть тёмного лорда Дредмора. Иначе костлявый злодей, избавившись от магических оков, сам выберется на поверхность, да устроит людишкам жаркие котловые посиделки в аду. Что, как понимаете, не хотелось бы.

Геймеру, решившему ввязаться в сию авантюру, предстоит пройти по нескольким случайно генерируемым подземным этажам-лабиринтам. Миновать хитрые ловушки, побороть всевозможных монстров, не забыть прокачаться и самое важное − приделать ноги к бесхозным сокровищам. Ибо чего добру зря пропадать-то?

Но это так, вкратце. Без особого углубления во внушительный спектр возможностей рогалика по типу крафта полезных вещей из мусора под ногами, модификации оружия, боёвки, идолопоклонничества и так далее. Всё же контекст нашей истории не требует полного анализа игры.

Геймплей Dungeons of Dredmor. Thyratt − [1] Dungeons of Dredmor [Longplay/No Commentary/Max Difficulty]

Кропотливая работа канадских энтузиастов над программным кодом принесла свои плоды в июле 2011 года. Тогда-то геймеры и узрели первую версию Dungeons of Dredmor. Игра быстро нашла отклик в сердцах людей, обзаведясь преданными фантами, буквально поселившимися на официальном форуме игры. Критики также не остались в стороне, благосклонно отозвавшись о виртуальном приключении.

Впереди рогалик ждали бесконечные патчи, да дополнения, разнообразившие геймплей. Однако прежде разработчики Dungeons of Dredmor решили продемонстрировать своё цифровое детище на ежегодной выставке Penny Arcade Expo, проводимой в августе 2011 года в Сиэтле.

О том, как геймеры ради редкой ачивки с разработчиками пенное пили

Тут надо понимать, что под видом серьёзной компаний Gaslamp Games скрывалось, по сути, трое молодых энтузиастов, бросившихся в омут авантюр ради создания собственной игры мечты. Это не монструозная корпорация из миллиона специалистов, сидящих на зарплате, а такое маленькое, крохотное сообщество из нескольких человек, сплочённое одной идеей. Поэтому-то и неудивительно, что разработчики Dungeons of Dredmor захотели вживую увидеться с людьми, поддерживающими их творческие начинания.

В связи с чем технический директор Николас Вайн опубликовал на официальном сайте рогалика новость, в которой предложил фанатам встретиться:

Что касается других новостей, то в эти выходные в Сиэтл съедутся различные «Гасламперы» на грандиозную и великолепную «Нёрдстраваганзу» под названием «Пенни-Аркейд Экспо». Я буду там в субботу и часть воскресенья, так как на следующей неделе мне нужно будет разбираться с патчами. Дэниел будет бродить вокруг, веселиться и терроризировать Сиэтл в своём [и Николаса — прим. ред.] доме на колёсах «Диггл Экспресс». Если кто-то заинтересован во встрече с Дредмором или в том, чтобы выпить с нами пива, не стесняйтесь оставлять комментарии к этому посту, и мы постараемся что-нибудь придумать на субботу. (В рамках нашего деконструктивистского подхода к достижениям в Steam для тех из вас, кто пил с Gaslamp, будет доступно специальное достижение Дредмора.)

Каждому пришедшему на весёлые посиделки с бокалом пшеничного, разработчики, на минуточку, пообещали выдать в Steam уникальную ачивку, получившую в дальнейшем название «Sewer Brew».

Достижение «Sewer Brew»
Достижение «Sewer Brew»

Желающих встретиться оказалось, видимо, предостаточно, поэтому через пару дней на странице Dungeons of Dredmor технический директор Николас Вайн выкатил подробности о предстоящем мероприятии:

Чтобы принять участие в этом упражнении, присоединяйтесь к нам в эту субботу в 19:00 на 6-м этаже конференц-центра, между театрами «Единорог» и «Змея» и перед «Компьютерной зоной». (Вы можете ознакомиться с этой картой здесь — если хотите.) У нас будет что-то вроде указателя. Как только соберётся достаточное количество людей, мы отправимся ужинать и/или пить — скорее всего, в «Тэп Хаус», но если мы не поместимся там или если они будут слишком заняты, то в какое-нибудь другое место, и вечер продолжится оттуда. В качестве дополнительного бонуса вы можете внести своё имя в наш список и получить захватывающее достижение в «Подземельях Дредмора», которое будет доступно ТОЛЬКО после выполнения задания «Ужин и выпивка».

Как можно понять, достижение «Sewer Brew» было не простым трофеем, получаемым за какие-либо действия в игре, а бонусом, незначительной наградой за участие в планируемом застолье.

Но вот, встреча под кружечку пенного прошла, и уникальная ачивочка «Sewer Brew» начала мозолить глаза геймерам. А именно людям, страсть как обожающим выбивать все достижения в играх. И где-то с этого момента, плюс-минус пару месяцев, фанаты-трофихантеры разделились на два лагеря.

Первый, слава року, немногочисленный, но больно уж крикливый, был крайне недоволен ачивкой. Ведь невозможность заполучения цветной иконки в профиль Steam лишила их удовольствия пройти Dungeons of Dredmor на все 100 процентов. А вот геймеры из второго лагеря предпочли вместо публикации гневных тирад на форумах искать пути добычи трофея.

О том, как геймеры ради редкой ачивки с разработчиками пенное пили

Словив волну негатива, разработчики решили пойти навстречу недовольным трофихантерам, слегка изменив условия выбивания ачивки. Для её получения стало необходимо увидеться с любым из сотрудников Gaslamp Games, да вместе с ним выпить. Жахнуть, как говорится, по маленькой.

К сожалению, легче от этого не стало. Возмущённые геймеры, желавшие удаления достижения, принялись повсюду строчить гневные комментарии. И даже грозились написать работникам Valve, чтобы те проверили ачивку. Авось она нарушает какие-нибудь внутренние правила. Дабы не распыляться на каждый выдвигаемый тезис, позвольте продемонстрируем лишь одно сообщение, собравшее, практически, все претензии. На чистый концентрат негодования.

Недовольство среди первого лагеря трофихантеров росло. Тем не менее разработчики пытались прийти к консенсусу. Так, допустим, технический директор Николас Вайн пообещал связаться с командой Valve, дабы сделать достижение скрытым и, по возможности, исключить его из желанных 100 процентов. Увы, сейчас трудно сказать – получилось у него это или нет?

Арт-директор студии Дэвид Баумгарт тоже не остался в стороне, намекнув негодующим, что в Интернете давно присутствуют способы выбивания ачивок. Как универсальные, так и узконаправленные. Специально сделанные рукастыми геймерами для Dungeons of Dredmor.

Да, пока одни возмущались, другие − действовали. В мастерской рогалика появился мод, открывающий злосчастное достижение «Sewer Brew». Однако воспользоваться программой для получения трофея слишком уж просто, поэтому геймеры, жаждущие испытаний, искали другие варианты. К примеру, предлагали разработчикам выдать ачивку за фотографию бурного застолья с плюшевым персонажем игры. К сожалению, не прокатило.

Ну, а раз так, то, Канада, встречай трофихантеров. По Интернету ходит-бродит обрывочная информация, мол друг знакомого кузена умудрился как-то встретиться с разработчиками Dungeons of Dredmor, да получить уникальное достижение. Только на этом обычно всё и заканчивается. Ни тебе историй, ни подробностей. Но, хорошенько прошерстив всемирную сеть, мы всё же нашли того самого счастливца, выпившего с ребятами из Gaslamp Games.

Противоречивая история достижения «Sewer Brew» неожиданно оборвалась в 2016 году. Студия Gaslamp Games по тихой грусти, без каких-либо объявлений прекратила свою бурную деятельность. Новые игры не разрабатывались, а социальные сети, да форум не обновлялись. А в мае 2019 года пришло официальное сообщение – студия закрылась.

Некоторое время многострадальная ачивка висела в Steam, без фактической возможности её легально получить. Ибо условие «выпить с сотрудниками Gaslamp Games» есть, а самой компании – уже нет. Но в 2020 году трофей был выпилен. А вместе с ним, то ли сами геймеры, то ли бывшие разработчики удалили из мастерской и спасительный мод, открывавший когда-то достижение.

О том, как геймеры ради редкой ачивки с разработчиками пенное пили

Такова была история одной уникальной, неординарной ачивки, выдаваемой геймерам за душевные посиделки с разработчиками. А с вами был, вещал и мечтал о кружечке пенного пшеничного Cheezzy фиолетовая борода.

Источники

1) Википедия:

2) Сайты:

− Games That Very Few People Have Achieved 100%: https://www.svg.com/122212/games-people-achieved-100/

− Dungeons of Dredmor Interview: https://rpgwatch.com/show/article?articleid=175

− Dungeons of Dredmor, или стимпанк эмо вампир математик грабит подземелье.: https://gamer.livejournal.com/806248.html

3) Обсуждения с официального форума игры:

4) Обсуждения и руководства в Steam:

− Achievement Guide - Dungeons of Dredmor: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=249576627

− Гайд по достижениям Dungeons of Dredmor: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=250072200

18
5
2
1
1
3 комментария