Подсолнухи во всей серии DOOM

Игры будут выставлены в порядке их изначального выхода, хоть и проходились переиздания (в 1993-ем ачивок ещё не было).
Игры будут выставлены в порядке их изначального выхода, хоть и проходились переиздания (в 1993-ем ачивок ещё не было).

Небольшой анализ серии с точки получения всех подсолнухов и того, надо ли оно вообще (ответ - не надо, но мне вот захотелось).

DOOM + DOOM II

57,6 часов, сложность низкая, но 8 кампаний проходить довольно долго. Не пытайтесь пройти всё за один заход, рискуете получить передоз.
57,6 часов, сложность низкая, но 8 кампаний проходить довольно долго. Не пытайтесь пройти всё за один заход, рискуете получить передоз.

Часто видел, что получают подсолнух намного быстрее, часов за 5-10, но это явно читерство. Все 8 кампаний так быстро пробегут разве что те, кто провёл в них сотни часов до этого. Думаю, большинство "спидраннеров" запускали только последние уровни.
Ачивки несложные, скиллозависимая всего одна - пройти 8 уровней подряд без смерти на сложности Ultra-Violence и при этом уложиться в отведенное разработчиками время. Спокойно выполняется в первом эпизоде первой же части.

1,5% игроков смогли - и ты сможешь
1,5% игроков смогли - и ты сможешь

О самих кампаниях:

Подсолнухи во всей серии DOOM

- Doom - бессмертная классика, практически обязательна к ознакомлению. К сожалению, качество уровней идёт по нисходящей. Отдельно отмечу вышедший позже четвёртый эпизод, временами кажется, что он крайне плохо сбалансирован по сложности, но это пока не найдёшь секреты. Окажется, что и патронов достаточно, и аптечек, и способы убийства жирных врагов предусмотрены.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- Doom II - с одной стороны, грамотное развитие серии - арсенал и список врагов доведены практически до идеала. С другой, левел-дизайн всё ещё находился на начальных этапах своего развития. Из-за этого в игре довольно много проходных уровней.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- Master Levels for Doom II - набор уровней от моддеров. В основном ничего примечательного, но уровень с лифтом и уровень с чёрной башней я запомню надолго.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- TNT: Evilution - скучная половина Final Doom. Боли не доставит, но кампания крайне непримечательная.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- The Plutonia Experiment - хорошая половина Final Doom. А также сложная половина Final Doom. Её наводнили самыми раздражающими противниками - ревенантами, арчвайлами, пулемётчиками, но сделали это мастерски. Кампания, имеющая самый сложный официально выпущенный уровень - Go 2 It. Благо он секретный, т.е. опциональный.

Это всё на одном уровне. Да, на низкой сложности тоже.
Это всё на одном уровне. Да, на низкой сложности тоже.
Подсолнухи во всей серии DOOM

- No Rest for the Living - свежая кампания, ей всего 15 лет. Одни из лучших уровней, что я вообще видел, явно виден многолетний опыт картостроения, накопленный комьюнити.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- Sigil - эпизод от самого Ромеро, выпущенный в 2019-ом. К сожалению, за основу взят первый DOOM, чувствуется нехватка контента - врагов, двустволки. И в целом комьюнити нафантазировало себе чуть ли не откровение, а получился просто крепкий эпизод, не более.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- Legacy of Rust - вместо Sigil откровением стал он. Настоящее величие. Впервые за 20 лет (вышел в 2024-ом) в DOOM добавили новых врагов и новое оружие в официальном дополнении (порты в счёт не берём). Отличный дизайн карт, превосходная динамика геймплея. Играть обязательно.

Они добавили на карту круги! Круги в DOOM, Карл!
Они добавили на карту круги! Круги в DOOM, Карл!

DOOM 64

12,3 часов. Сложность низкая.
12,3 часов. Сложность низкая.

- DOOM 64 - вполне приличная попытка сделать DOOM более серьёзным и мрачным. Для своего времени (и для детского возраста) игра действительно могла быть страшной. Жаль, DOOM 3 сделал неверные выводы.

Хотя вапфета такой стиль впервые был в порте на PS1.
Хотя вапфета такой стиль впервые был в порте на PS1.
А ещё это сюжетный мостик от старых 2,5D думов к новым (сюжет в DOOM, лол). В ней же впервые появляется Unmaker из DOOM Eternal.
А ещё это сюжетный мостик от старых 2,5D думов к новым (сюжет в DOOM, лол). В ней же впервые появляется Unmaker из DOOM Eternal.

DOOM 3: BFG Edition

47,3 часов. Сложность средняя.
47,3 часов. Сложность средняя.
Подсолнухи во всей серии DOOM

- DOOM 3 - основная кампания хорошо играется только на Nightmare. Там у игрока постоянно снижается HP на 5 каждые несколько секунд до тех пор, пока не достигнет 25.

А ещё враги наносят в 3,5 раза больше урона.
А ещё враги наносят в 3,5 раза больше урона.

Зато у игрока с самого начала есть душекуб, который заряжается убийством пяти любых врагов. При активации он убивает с одного удара самого сильного врага поблизости, а также передаёт его здоровье игроку. Из-за этого то, что могло превратиться в ещё более медленное и методичное ползанье по коридорам становится крайне динамичным бегом по коридорам - явный прогресс. Игрок несётся вперед, чтобы реализовать полученное при помощи душекуба здоровье, а не отсиживается за углом. К сожалению, чтобы запустить игру на Nightmare, сначала нужно пройти её на любой другой сложности.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- DOOM 3: Resurrection of Evil - средненькое дополнение, но мне понравилось больше основной игры. Во-первых, там есть супершотган.

Главная причина играть в RoE
Главная причина играть в RoE

Во-вторых, динамика в основной игре там всё же повыше. С самого начала игры у ГГ есть альтернатива душекуба - артефакт в виде сердца, который превращает игрока в протагониста F.E.A.R., т.е. даёт замедление времени. А ещё усиливает урон и даже даёт бессмертие после поглощения душ боссов.

Артефакт этот называется крайне оригинально - "The Artifact".
Артефакт этот называется крайне оригинально - "The Artifact".

Он же является причиной того, что дополнение сложнее основной игры на Nightmare - душекуб не дают, возможностей восстановить здоровье меньше, а оно всё так же тает и застывает на отметке в 25 единиц. "Но Уныл...", т.е. "Но Jack Trader", - скажете вы, ты ведь сказал, что Артефакт даёт неуязвимость, повышает урон и разве что сам врагов не испепеляет. А штука в том, что он заряжается не убийствами, а поглощением душ из особых трупов, которые разбросаны по локациям в весьма небольшом количестве. Порой оставляешь такие трупы на крайний случай, а приходишь в себя тогда, когда вся локация уже зачищена.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- DOOM 3: The Lost Mission - вышедший в 2012-ом набор материалов, которые вырезали из основной игры. Кампанией я это назвать не могу, уж слишком невыразительная штука, в которой ещё и повторяются куски оригинальных уровней. Хотя в ней даже сюжет свой есть, если кому-то это важно. Подинамичней самой DOOM 3 (в основном из-за наличия двустволки), но ей далеко до той же No Rest for the Living, которая вышла двумя годами раньше её.

Подсолнухи во всей серии DOOM
Подсолнухи во всей серии DOOM

- Ещё для подсолнуха нужно пройти все четыре эпизода оригинального DOOM 1993-го и весь DOOM II, причём на Ultra-Violence. Но мы ведь ради этого здесь и собрались? Ну и No Rest for the Living на любой сложности, такое и пять раз пройти можно.

Подсолнухи во всей серии DOOM

- А также есть мультиплеерные ачивки. Их 6 штук, получаются минут за 10-15, если знать, что делать, но для них понадобится два единомышленника, сервера-то давно мертвы.

Системные требования - два друга.
Системные требования - два друга.

DOOM (2016)

89 часов (ещё наиграл некоторое время после получения подсолнуха). Сложность мультиплеерная.
89 часов (ещё наиграл некоторое время после получения подсолнуха). Сложность мультиплеерная.

После DOOM Eternal не хватает гибкости в передвижении: двойной прыжок - это, конечно, хорошо, но двойной прыжок и рывки в сторону - лучше.

В сингле сложных ачивок нет. А вот мультиплеер мёртв, получить ачивки оттуда крайне проблематично. Нужно получить аж 9 престижей, т.е. докачаться до финального уровня 9 раз. Один чел в стиме просил меня помочь с фармом, но для этого нужно как-то модифицировать игру, на такое я пойти был не готов. Благо сам я сделал все ачивки в 2022-ом.

А по описанию и не скажешь, сколько боли эта ачивка может принести в наши дни. Выдаётся та самая кибер-демоническая броня только на девятом престиже.
А по описанию и не скажешь, сколько боли эта ачивка может принести в наши дни. Выдаётся та самая кибер-демоническая броня только на девятом престиже.

DOOM VFR

3,7 часов, сложность трудноопределимая.
3,7 часов, сложность трудноопределимая.

DOOM в виртуальной реальности! Да ещё и не простой порт, а специально адаптированная версия! Что могло пойти не так?

Управление.

Управление очень сильно пошло не так.

Насколько я понял, Беседка посралась с Кармаком из-за якобы выкраденных им VR-технологий. Очень зря, он ведь их может одним процентом своей мощи размазать. Благо он, похоже, зла не держит, иначе не видеть нам больше новых думов.

Вы действительно хотите его злить?
Вы действительно хотите его злить?

В книге Дэвида Кушнера «Masters of Doom» описано следующее: «В возрасте 14 лет Кармак помог группе детей проникнуть в школу в неурочное время с целью кражи компьютеров Apple II, но во время взлома сработала бесшумная сигнализация. Джон был арестован и направлен на консультацию к психологу (отчёт врача заключал „отсутствие у Джона сопереживания к другим людям“) и приговорён к 1 году пребывания в доме для так называемых „сложных“ детей». На вопрос «Если бы тебя тогда не поймали, ты бы сделал это ещё раз?» Джон отвечал: «Да, возможно…»

Итогом ссоры Кармака и Беседки стало то, что DOOM VFR совершенно не подходит для крайне популярных VR-шлемов одной конторы, имя которой нежелательно называть. Из-за этого чтобы передвигаться телепортом, приходится нажимать на стик. На стик! Лично мне нажатия на стик приносят лишь страдание в любых играх. Поворачивать голову в игре стиком, кстати, тоже нельзя. Плавного передвижения нет, только рывки и телепорт. В результате даже простое прохождение трёх-четырёхчасовой игры до конца стало второй по редкости ачивкой.

5,8% игроков дошли до финала коротюсенькой кампании.
5,8% игроков дошли до финала коротюсенькой кампании.

А ведь так хорошо всё начиналось - уровни маленькие, но уже с середины под завязку наполнены врагами. Представлены все пушки основной игры, разве что модификаций оставили по одной на каждую. Ладно хоть другие VR-игры Беседки от такого недуга управления не страдают.

DOOM Eternal

Получил за 203 часа, но можно куда быстрее. Это из-за бесконечных перепрохождений основной игры до выхода DLC. Сложность мультиплеерная.
Получил за 203 часа, но можно куда быстрее. Это из-за бесконечных перепрохождений основной игры до выхода DLC. Сложность мультиплеерная.

Самая поляризующая игра серии. Вы либо поняли её геймплей, обожаете, перепроходите десятки раз и считаете лучшим шутером всех времён, либо не поняли, для вас это Марево, недостаток патронов и радуга на каждом углу.

Мне на полном серьёзе один человек доказывал, что на данном скриншоте слишком много цветов, всё пёстрое и вообще не труЪ.
Мне на полном серьёзе один человек доказывал, что на данном скриншоте слишком много цветов, всё пёстрое и вообще не труЪ.

С ачивками ситуация та же, что в DOOM 2016 - в сингле сложных нет, но мультиплеер скорее мёртв, чем жив, а там нужно настрелять 200 врагов при крайне неспешных спавнах. Благо хоть модифицировать игру не нужно, лично помогал страждущим. Сам получил подсолнух в 2021-ом с выходом последнего дополнения. Вывод - получайте подсолнухи вовремя, ребята.

Подсолнухи во всей серии DOOM

DOOM: The Dark Ages

37,6 часов - сложность низкая.
37,6 часов - сложность низкая.

Ещё одна поляризующая игра. DOOM Anti-Eternal, который принялись критиковать уже за то, что он не стал Eternal 2. Лично я рад, что id не стали повторять формулу и пытаться её усложнять (дополнения и так сделали всё, что только можно было). Но пока что чувствуется, что игре чего-то не хватает. Правда, я не играл после недавних обновлений, возможно, это "что-то" уже добавили.
Подсолнух крайне лёгкий. 37,6 часов - это два полных прохождения, я бы справился и на первом, но одна из ачивок (печально известный Berserker) забагалась у множества игроков, в том числе у меня.

Подсолнухи во всей серии DOOM

Остаётся ждать дополнений. Надеюсь, они смогут красиво подвести к DOOM 2016, а ещё лучше - к новой Кваке.

А на этом всё.

12
4
4
3
1
1
7 комментариев