🍄 ВСЁ в Super Mario 3D Land
Так как сентябрь выдался необычно плохим на игры даже по меркам и без того посредственного года — не вышло вообще ни одной хорошей игры, бывает же такое — продолжил осваивать старое марево на 3DS.
Как и с New SMB 2, игру я прошёл ещё два года назад, когда часто ездил пассажиром, открыл играбельного Луиджи, открыл изменённые усложнённые версии уровней, и не стал их проходить. То же самое, только сложнее — силксонг какой-то, а не игра. Скучно, банально, неинтересно.
Сейчас же решил всё пройти, собрать все звёздные монетки и получить пять звёзд на экран с сохранениями. Для начала дособрал все монетки на стандартных уровнях — по какой-то причине я прежде собирал их по минимуму, хотя пропущенные были на виду, и можно было достать их без риска.
Когда дополнительные уровни стали слишком уж усложняться и я начал помирать раз 30 на одном месте, пришлось запасаться жизнями.
Эти уровни жутко не понравились. По сути, это лишь несколько уровней, которые повторяются раз за разом, только с добавлением чего-то, что доставляет дополнительные проблемы. Из блоков вместо полезных грибов выпадают ядовитые. Больше противников. Появляются препятствия, всё больше и больше. Может быть ограничение по времени, когда нужно или подбирать часики, или прыгать на каждого моба для увеличения счётчика. Исчезают промежуточные точки сохранения. Автоматическая прокрутка уровня идёт быстрее. Появляется злой фиолетовый Марио, который повторяет путь игрока, и нужно не наткнуться на него. И в последнем мире всё это вместе.
Если нацелились на показатель крутости игрока в пять звёзд, то потребуется в конце каждого уровня прыгнуть на самый верх флажка, чтобы он стал золотым. Обычно это несложно, особенно если есть костюм енота при себе, но иногда приходится прыгать с движущихся платформ или убегать от злого Марио. Очень неприятно, когда из-за ошибки в самом конце приходится перепроходить весь уровень с самого начала.
После прохождения всех дополнительных уровней открывается ещё один, с финальной битвой с Баузером и спасением принцессы. К счастью, там промежуточное сохранение есть.
И вот когда, казалось бы, всё пройдено, игра выкидывает фокус: у каждого уровня появляется пометка с буквами M и L, если он пройден за Марио или Луиджи соответственно. И для пяти звёзд нужно пройти за обоих. Типичный трэш-геймдизайн от Нинтендо. Спрашивается, нельзя было раньше эти пометки показать, когда только открываешь Луиджи? Ведь игрок и не подозревает, что придётся играть за обоих. И так придётся не раз пройти уровни, пока собираешь звёздные монетки, и, скорее всего, игрок не будет менять персонажа. Ладно бы игровой процесс за них отличался, но нет же, всё то же самое. Вроде, Луиджи чуть выше и дальше прыгает, ну или мне так показалось.
То есть, я прошёл основные уровни за Марио, открыл Луиджи, и дальше уже играл только им. Проходил и перепроходил усложнённые миры, собирая монетки — ведь их надо собрать все, чтобы открылся последний уровень с Баузером. Флажки почти все перекрасил в золотой цвет, пока этим занимался. И тут оказывается, что мне надо пройти ещё раз каждый уровень, только другим персонажем — Луиджи в обычных мирах, Марио в особых. Такой вот нехитрый способ удвоить прохождение. А так как многие уровни отличаются лишь степенью усложнения и игрок уже наловчился проходить самые сложные версии без ошибок, получается, что ему придётся вернуться на каждый уровень, где даже звёздные монетки уже собраны, видя одно и то же несколько раз и влёгкую пробегая до финала. Кто-нибудь говорил Нинтенде, что такое безумие? Она ведь не могла не понимать, что заставляет игрока заниматься такой тупой тратой времени. Отвратительно, Нинтендо, просто отвратительно.
Что ж, зато пять звёзд. Это того стоило?
Но и это ещё не всё. Открывается ещё один, теперь уж точно-точно последний уровень. Адски длинный, сложный, с двойными боссами, без грибочков и точек сохранения. Малейшая ошибка — и начинай всё заново. Всех фанбоев силксонга надо заставить пройти этот уровень. Как только я увидел ряд одиночных блоков над пропастью, сразу процитировал священника из «Очень страшного кино 2».
Пришлось применить хитрость. Я взял программу Checkpoint, которая нужна для создания резервных копий сохранений и восстановления их и с которой я переносил сохранения недопройденных игр со старой обычной 3DS на новую New 2DS XL, и подсунул файл сохранения эмулятору на компьютере. Там с быстрыми сохранениями этот уровень и прошёл, и за Марио, и за Луиджи. Дело осложнялось тем, что эмулятор Azahar часто вылетал при загрузке быстрого сохранения, чего не позволяла себе старая Citra, ныне убитая кровавой Нинтендой.
После чего перенёс новое сохранение обратно на 3DS.
Кстати, была одна странность со всеми этими переносами. На старой 3DS у меня системный язык английский (русского нет), а на новой — русский, и там игра оказалась переведённой на русский язык (единственная из всех, что я встречал). А на эмуляторе я менял и системный язык, и страну, но всё равно текст был только английским. Хотя устанавливал всюду из одного и того же образа. Непонятно, короче.
В целом, игра хоть и ощущается урезанной версией Super Mario 3D World с WiiU/Switch, только без графона и костюма кота, но играть вполне интересно — если не лезть в усложнённые миры. Но если играете на эмуляторе, а не ищете, во что бы такое поиграть на 3DS, лучше начните с 3D World.