Взял платину в Cronos The New Dawn
Отличный самобытный проект. Прекрасно передана атмосфера безысходности и мертвого мира без надежды. Окружение, в виде улиц и зданий социалистической Польши, тонущих в непроглядном тумане, выглядит знакомо, а дизайн протагониста и технологий добавляет загадочности и чуждости. Звуковое сопровождение также на высоте: снаружи завывает ветер, внутри что-то скрипит и двигается, а постоянное хлюпанье и чавканье биомассы напоминает, что опасность всегда близко.
История заинтриговала и была интересна до конца, хоть и сюжетный поворот угадывался довольно заранее. Напомнило фильм "12 обезьян". При этом лор игры раскрыт мало, много вопросов оставлено без ответов, возможно, с заделом на развитие серии (потенциал есть).
Боевка стандартная для сурвайвл-хорроров, аналогична резикам и Dead Space. Стартовый пистолет самое оптимальное оружие, благодаря отзывчивому управлению легко ставить хэдшоты. Бонус в виде заряженных выстрелов, прошибающих нескольких врагов, отлично работает в тесных коридорах. Другие пушки ситуативно. Жалко только, что мало разнообразия, учитывая сеттинг, можно было бы придумать что-нибудь необычное. Также хотелось бы, чтобы блуберы в боевке как то использовали взаимодействие с аномалиями. А то все ограничивается одной лишь возможностью восстановить канистры с топливом. Было бы прикольно с помощью манипуляций временем обрушить на монстров какие-нибудь обломки или же создать препятствие.
Отличительной особенностью игры выступает способность монстров поглощать убитых и за счет этого становиться сильнее. Прикольная фишка, но данный процесс легко прервать и предотвратить опасность. Возможно данная механика раскрылась бы лучше, если бы сливаться могли два живых противника.
Чего в игре не хватило, так это загадок, свойственных жанру. Все ограничивается поиском ключей или кода от двери. Что странно, учитывая наличие хороших загадок в ремейке второго Сайлента от самих же Блуберов. При этом имеются подходящие инструменты для создания пространственных пазлов - манипулятор аномалиями и кондуктор. Но они используются только для продвижения в мире. Можно было взять пример все с того же Dead Space, где кинезис и стазис активно использовались.
В целом от игры положительные впечатления. За прогрессом Bloober Team интересно наблюдать, разработчик растет с каждым проектом. С нетерпением жду ремейк первого Сайлент Хилл и надеюсь Cronos также получит развитие.