Статья удалена
Продолжаем осваивать MudRunner. Добрался, наконец, до первой официальной карты одиночной игры. Это "Болото". Дом для бегемота..Сказать, что она отличается от раннее пройденных - это ничего не сказать. Основные карты (пока пройдены первые три) сплошь тусклые, безрадостные, наполненные лесами, болотистыми участками, топкими полянками, мёртвыми сухими деревьями. Вот именно на них и раскрывается всё очарование этой игры.
Месить грязь тут вовсе не развлечение, а работа. Иногда тяжёлая и малоприятная. Попытки объехать жуткую грязь зачастую заканчиваются печально. Машины либо застревают в подлеске, либо вязнут в топкой жиже, либо переворачиваются при неаккуратных попытках выбраться из колеи. Чаще всего придётся разведывать путь методом проб и ошибок.
Разведка на болоте оставила двойственные впечатления. Почти все точки находились рядом с дорогой и их можно было открыть мимоходом. Но вот одна оказалась истинной жемчужиной карты. Точку поставили в такое топкое место, что при попытке штурма были потеряны бобик и трехосник. Ещё один трехосник точку взял, но и сам остался торчать посреди топи вечным памятником людскому упорству и непроходимой глупости. Разумеется, наверняка есть пути, по котором можно было проползти туда и обратно без потерь. Я пока что таких не нашел.
Потеря груза на болоте - дело обычное, как и застрявший намертво грузовик. Причём спасти его не всегда удаётся даже с помощью более тяжёлого и мощного представителя автопарка. Иногда выручает только "телепортация" в гараж, благо пока прохожу в аркадном режиме.
И вместе с этим именно основные карты доставили незабываемое удовольствие. Наконец-то даже в аркаде можно "проиграть", загнав себя в рамки отсутствия доступных машин или растратив всё топливо на полях сражений с грязью и топью, или угробив машину в поисках более удобного и лёгкого пути доставки груза.
Разумеется, и в болоте нашлась своя "имба". Вот он, самый большой бегемот. Четырёхосный. Прошу любить и жаловать. Известен своей тягой, проходимостью и отменным аппетитом. Способен потратить бак топлива при прохождении карты с севера на юг. Первые "ходки" на нём делал с оглядкой и держал в уме заправщик на всякий случай.
Именно болото научило практичности. Хочешь доставить груз с меньшими проблемами? Бери в автопоезд два одинаковых грузовика. Соблюдай траекторию вхождения в поворот. Следи за ведомым в "четыре глаза". Нарушишь одно из условий и беды не избежать.
Больше всего радовало размытое и разбитое бездорожье. Всё детство прошло в таких условиях и вот можно это испытать заново, только безо всякого дискомфорта. На экране "бобик" месит грязь, а в голове заново переживаются все детские яркие моменты. Сразу всплывают такие милые сейчас мелочи, как запах грязи, тяжесть её на резиновых сапогах, хрипотца и шуточки водителя, хруст переключения передач, дрожь кабины, крен при попадании в колею, дымы выхлопа.. Непередаваемо!
На самом деле, есть очевидный плюс в моей ошибке и знакомства с игрой через "заграничные карты". Вряд ли так вдохновился бы, начав игру с болота. Всё-таки, очарование именно в увеличении сложности, и в смене "регионов". Месить однообразие на фоне депрессивных пейзажей - удовольствие не для всех, это точно.
Посмотрим, чем ещё порадуют основные карты MudRunner. Спойлер: ещё как порадуют. Дальше будет только круче.
Напоследок, дополнительные кадры с первого прохождения.