Надо бы организовать главами отрывки повествования, которые мы здесь публикуем. Чтобы читать было удобней. А пока можем только дать ссылку на прошлую часть...
Метлахская плитка, потоптанная и сколотая, почти вечная. Бело-зеленые в несколько слоев выкрашенные стены. Нежно хранимая на случай комаров паутина в уголке и не нужно провисающая вдоль всего потолка проводка. Дневной свет лился сквозь подъездное окно. В его лучах пылинки, свободные от формул, но подчиненные хаосу, ищут укрытия в невесомости. Мальчишка еще долго думал о пылинках и уже было почувствовал себя в безопасности, как вдруг услышал чьи- то шаги.
Прямо на него по этажу шлепал мужчина в сланцах, видимо местный житель и соответственно бабушкин сосед. Одна штанина подвернута, другая закатана, он, кажется, давно уже воспринимал подъезд, как часть своей квартиры. Или наоборот. Натерпевшаяся майка и щетина предвосхищали ауру перегара. Сосед, как паровоз, дымил папиросой и, не придавая ни малейшего значения присутствию на площадке других живых существ, самозабвенно двигался в никуда. И только когда Дримс, не выдержав, таки закашлял, утопая в клубах табачного дыма, подъездный обитатель обернулся в его сторону и прохрипел.
- Здаров.
- Я да, не жалуюсь, просто поперхнулся. - признался в своей оригинальности Дримс.
- Самый умный?
- Да поумнее некоторых. - не удержался подросток.
- Так… - пристраивая свой окурок в специальную банку на полу, уже более сосредоточено влился в разговор сосед - ты чей будешь, и что здесь забыл?
Тут, надо признать, спокойствие подъездного обитателя все-таки произвело на Дримса кое-какое впечатление, и ему даже стало немного совестно за свое изначально невежливое отношение к собеседнику.
- Здравствуйте. Меня зовут Дримс. Я приехал к бабушке. Она живет здесь, в этом подъезде. - сменил тон, но не извинился бабушкин внук.
- Как зовут? - черство зато без эскалации уточнил сосед.
- Люба. Любовь Вермонтьевна.
- Ух ты.. - будто припугнули его, отреагировал сосед - Ну, следовало догадаться.
- Прошу прощения?
- Да разное говорят…
- Моя бабушка заслуженный врач. Это факт.
- Это само собой! Я ж не утверждаю…Не бери в голову.
Тут Дримса и правда решил не углубляться: “Вот еще, алкашей всяких не спросили…” - ограничился он мыслями про себя и в очередной раз потянулся в карман за бумажкой, на которой был написан адрес бабушки, хотя на самом деле отлично помнил его и просто посчитал, что траекторией с наименьшим трением будет избежать дальнейшего разговора.
Тем временем лицо соседа отображало мыслительный процесс, он, кажется, что-то пытался вспомнить.
- Она в четвертой квартире живет, слышишь, если ты вдруг не в курсе.. Мы с ней дружим. Ну то есть как.. Это я пытаюсь с ней дружить...
Их взгляды пересеклись и, кажется, теперь, когда подъезд поделился с Дримсом всей доступной информацией, можно было наконец постучать в бабушкину дверь - квартира номер 4 была прям перед ним.
Тук-тук, тук-тук.. Тишина. Дримс прислушался. Сосед тоже застыл в оцепенении и как будто в страхе, ожидал чего. Дримс постучал еще. Тут-тук-тук. Сосед и вовсе перестал дышать. За дверью послышались шаги, они шаркали по полу и быстро приближались, видимо кто-то очень торопился открыть дверь.
- Иду-иду! - послышалось из-за двери.