Ну, советы из этой статьи, я думаю, применимы и к другим областям ИТ. А про ГПТ, возможно. Я своих студентов активно призываю генерировать себе портфолио с помощью него (или хотя бы идеи для него), чтобы быть владеть актуальной технологией. Нейросети - это, конечно, хорошо, но это лишь инструмент, упрощающий процесс разработки. Конечное решение всё равно принимает человек, который должен иметь хорошее представление, о том, как эта нейросеть работает.
К сожалению, у работы в IT есть и обратная сторона медали, которая заслуживает отдельной статьи. Буду честен, сейчас я работаю преподавателем и эта работа приносит мне куда больше удовольствия. Но человек задал мне вопрос и я решил поделиться своим опытом в этом
Добрый вечер! Ваш комментарий вдохновил меня на написание статьи, персонально для Вас :) Можете почитать у меня в блоге.
Прежде, чем продолжить спор, я хотел бы попросить тебя посмотреть, пожалуйста, данный материал (https://techrocks.ru/2021/11/15/replit-beginners-guide/), тут небольшой обзор функций. которые есть в репле. Как по мне, это всё-таки крутой инструмент, заслуживающий право на жизнь. Для формата ментор-ученик, написание код с другом, черновика для наброски кода, и небольшой студии веб-разработчиков, мне кажется очень даже подойдет. Но твои аргументы я понял, спорить сложно, все по делу, для больших компаний действительно предпочтительнее работать с локальных сетей.
Соглашусь с тобой, в целом я и сам свои какие-то проекты веду в основном по привычке в PyCharm, но по личному опыту именно для обучения - облако мне показалось удобнее. Например, тот же replit, значительно ускоряет процесс обучения, потому что я могу прямо в нём исправлять ошибки ученика и писать наглядные примеры, прямо в его коде. В общем и целом, мой совет - попробуйте, где-нибудь, да найдете этому применение.
Думаю, у нас может назреть интересная дискуссия. А как ты считаешь, в каком направлении развивается IT? В сторону локальных решений или онлайна? Давай, я выделю почему считаю, что будущее за облаком.
1. Никаких ограничений.
см. NVIDIA Tesla
У меня нет крутого компьютера для быстрого обучения нейросети, отрисовки 3D графики, обработки изображения и тд. и нет возможности этот компьютер себе позволить. Почему мне не воспользоваться услугой мощного сервера для этого и произвести вычисления на нём?
2. Кооп
см. Replit
Я хочу писать код параллельно с коллегами. Да, гитхаб крут, но не безальтернативен. Инструмент совместной работы в реплите - это очень крутая возможность работать в команде, сильно ускоряющая процесс разработки.
3. Наглядность
см. Юпитер или Колаб
Если я хочу что-то кому-то интерактивно презентовать, почему бы мне не использовать для этого Юпитер или Колаб?
В локальном редакторе кода, нет таких инструментов оформления. А еще, если коллега захочет что-то попробовать изменить в презентованном мною коде, ему нужно будет скачивать этот файл, устанавливать библиотеки (не факт, что он сразу найдет нужные их версии).
Шутки-шутками, но это всё - время, которые в случае работы программиста, очень дорого стоит и любой работодатель заинтересован в том, чтобы все его подчинённые работали в единой системе, могли быстро шейрить код, помогать друг другу и заниматься именно написанием кода, а не ожиданием его выполнения или решением технических болячек, конкретно своего локального окружения.
Мой опыт работы до того как я стал преподавателем, указывает мне то, что всё стремится в веб и написание кода локально, рано или поздно, будет восприниматься нами как рудимент. Крайне спорная позиция, но как, говорится, ИМХО.
Ты буквально пересказываешь те мысли, которые долгое время были у меня в голове и из-за которых я не хотел начинать заниматься чем-то подобным.
У меня есть много свежих идей, которые можно назвать интересными и оригинальными (по крайней мере мне так кажется). Но как человеку, который занимается преподавательской деятельностью, мне хотелось бы видеть в этом структуру. Как одно знание перетекает в другое. Как человек не обладающий никакими входными параметрами на выходе осваивает для себя новый навык.
Я хочу создавать цельные программы, на доступном языке, с большим количеством примеров. Чтобы посмотрев подобное видео, этому мог научиться и ученик начальных классов и скучающих 30-ти летний взрослый :)
Проблема многих блоггеров в том, что они выпускают материал хаотично, непоследовательно. Они гоняться за просмотрами и снимают то, что актуально сейчас. Вчера про input()/print(). сегодня уже про нейросети, завтра про компьютерное зрение. Все это создаёт у зрителя подобного контента кашу в голове, он стремясь изучить всё и сразу в итоге нормально не выучит ничего.
С книгами обратная ситуация, да, там хорошо структурированная подача. Но процесс выпуска книги - это очень длительный процесс. Для этого нужно много времени, а пока она выходит - информация в ней устаревает, тренды сменяются. Для фундаментальных знаний - книги отличный ресурс, но для получения актуальной информации - просмотр блога выглядит привлекательнее.
Мои же публикации несут в себе цель взять преимущества этих двух форматов. Публиковать материал часто, с оглядкой на тренды, но быть при этом консервативным и придерживаться строгой иерархии получаемых знаний. Чтобы было понятно, откуда я пришёл и в каком направлении двигаюсь. Спасибо за комментарий, заставил задуматься :)
Ну-у-у-у... субъективно. На мой взгляд, как раз-таки для обучения подобные штуки идеально подходят. Всё в облаке, привязаны к аккаунту в гугл, никогда не потеряешь код. Можно удобно шейрить его (в два клика получаешь доступ к примеру с урока). Ничего не нужно скачивать и настраивать. На начальном этапе ошибки связанные с этим (например, с добавлением Python в Windows Path) могут отбить всё желание. А здесь всё просто, берёшь, пишешь код, обучаешься. Когда прокачаешься в этом, можно переходить к тяжелой артиллерии. Можешь привести аргументы, почему такой подход неправильный.
Знаете, я с Вами не могу не согласиться. Прежде, чем стать программистом, нужно научиться думать, как программист. Не зря, когда мы приходим на собеседование в компанию, чаще всего нам задают вопрос об алгоритмах, на который можно ответить даже без знания какого-то конкретного ЯП, но с общим представлением о том как он работает. Но на практике, получается проблема с которой я сталкивался в университете. Когда тебе даётся огромное количество теории, которую, как тебе кажется, ты понимаешь, но когда дело доходит до практической задачи ты находишься в оцепенении и не знаешь что писать (во многом, из-за отсутствия знания синтаксиса), это сильно бьет по морале и заставляет задуматься о своих возможностях и целесообразности обучения. Когда же ты имеешь некий практический опыт, его легко проецировать на другие задачи. В этом и есть смысл данного цикла видео - научить человека базовым возможностям Python, без перегрузки информацией. А ту информацию, что предложили Вы, можно изложить в другом цикле, уже углубившись в предмет. Я называю это так: сначала сделай, посмотри на результат, потом осмысли, что ты сделал. Возможно, это не эффективно, но мой опыт, говорит об обратном.
Не забывайте про социальные навыки :) Всё-таки работа преподавателем строится на том, что большую часть времени Вы общаетесь голосом, можете доступно формулировать мысль, имеете прочный запас терпения, в случае, если у ученика что-то не получается. Для некоторых программистов это критичные пунктики