R&D: Что, зачем и почему?
Исследований и разработка (R&D) — это направление, которе очень важно как для крупных проектов “старичков” (кому уже 5 и более лет), так и для новых запусков. В этой статье хочу рассказать вам о том, кто такие R&D специалисты и почему компании нанимают себе “теориетиков”.
Для начала определим, что мы подразумеваем под R&D, так как эта область очень широка. Я говорю об R&D с точки зрения исследования рынка, конкурентов, анализа их маркетинговых стратегий и разработки своих, а также масштабирования продукта. Сам я занимаюсь именно масштабированием аудитории проектов.
Зачем нужен R&D крупным проектам?
R&D очень важны для крупных проектов, которые начинают снижать обороты. Если вы думаете, что ваш проект не может больше расти, то это заблуждение. В этой ситуации вам могут помочь специалисты R&D. Они помогут определить, какую еще аудиторию вы можете привлечь к своей игре. Также они подскажут как это сделать наиболее эффективно и превратить новых игроков в лояльных платящих клиентов, даже если они не являются вашей целевой аудиторией.
Хорошим примером является игра-ферма Hay Day, которая выделяется среди многих подобных проектов. В отличие от Township, Hay Day в последнее время привлекает молодую аудиторию, которая остается в игре и успешно конвертируется в платеж.
Один из способов достижения этого результата — предоставить четкие рекомендации отделу маркетинга по поводу того, над какими креативами работать. Вы все знаете о мисслидах, верно? Наверное вы считаете их надоедливаой рекламой, которая никому не нужна, да? Но ведь это довольно эффективный инструмент для привлечения новой аудитории.
Цель этих видео — не только получить низкий CPI (в противном случае мы могли бы просто сделать много разных вариаций в жанре раннер) и привлекая дешевую аудиторию не смотря на её качество. Цель мисслидов — привлечь аудиторию, с которой мы можем взаимодействовать и превратить ее в лояльного клиента.
Как это работает?
Рассказать все в одном посте просто невозможно, но все начинается с анализа продукта, который предстоит масштабировать. Мы разбираем его по эмоциям, мотивациям и механикам.
Эмоции — это то зачем мы играем. Это то чем торгует вся индустрия разработки игр. Звучит очень провокационно и есть другие точки зрения, я их тоже понимаю, но сам убежден в том что именно эмоции заставляют игрока играть. И платить в том числе. Пользователи играют в игры чтобы удволетворить свою потребность в эмоции. Получить порцию адреналина от гонок на высоких скоростях, или успокоиться передвигая фишки в матч-3 игре.В любом случае финальная цель — получить эмоцию.
Мотивации — это то почему мы играем. Хотим отвлечься от рутины, сбежать от реалности — в этом нам хорошо могут помочь головоломки. Хотим командного взаимодействия — мультиплеерные игры на любой вукс. Но как понять с какой мотивацией игроки заходят в нашу игру? Для этого есть хорошая классификация от Game Refinery. Всего их 12. Поделены по парам. Если на игрока работает одна мотивация, значит будет работать и парная. Все мотивации так или иначе привязаны к набору определенных эмоций.
Механики — это то как мы играем. Каждая механика соответсвует какой-либо мотивации, но важно учитывать и контекст. От него целевая мотивация у механики может меняться. О механиках разговор лучше вести в отдельной теме, иначе эта статья растянется очень очень сильно.
После того как мы разобрались с тем, какие у нас механики, мотивации и эмоции мы ищем в какие еще игры играет аудитория с пересекающимеся мотивациями, эмоциями и механиками. Можно также использовать метод Cross-ap usage анализа, но для него нужен доступ к специальным инструментам. Он более эффективен чем поиск игр вручную.
Самое главное — вы должны искать преокты не в своем жанре, а в других категроях. Вы даже можете попробовать притянуть игроков из гиперкэжа в свою ферму и это может сработать!
Когда у вас есть достаточное количество игр с пересекающимеся мотивациями начинайте их анализировать. Что может увдволетворить мотивацию игроков из игры-конкурента в нашем продукте? Может ли игрок которому важно настраивать производственные цепочки зацепиться за что-то у нас? На основе этого анализа у вас на руках будут механики которые вы сможете использовать в креативах для привлечения аудитории из другой части рынка игр к себе. Полученная таким образом аудитория будет лояльна к вашему продукту, ведь она найдет способы получения нужной им эмцоии, удволетворения мотивации и интересыне для них механики.
Что в итоге?
В целом, R&D играет критическую роль в индустрии разработки мобильных игр. Без постоянного исследования рынка, поиска новых точек роста и масштабирования, компании рискуют оставаться позади своих конкурентов и потерять в доходах. Конечно описанный подход не заменит специалиста, ведь под каждую игру есть огромный список тонкостей которые нужно учесть. Однако он поможет вам понимать чем занимаются R&D специалисты в разработке игр и поможет найти с ними общий язык. Желаю успехов в разработке и масштабировании игр!