Мой опыт открытия ремонтного сервиса по франшизе

В новый бизнес шел с опытом. Ранее владел сервисным центром, мы занимались ремонтом компьютеров, ноутбуков. Мастера выезжали к клиентам, так я работал несколько лет. Плюс занимался бизнесом в других сферах.

Со временем захотелось нового, появилось желание избавиться от рутины. Отдать лидогенерацию, фирменный стиль и юридическую поддержку на аутсорс. Тем более, что привлечение клиента становилось дороже и дороже. Маркетинг требовал денег.

Стал думать, что делать со всем этим. Понял, что мне нужна поддержка крупного бренда, и это может дать франшиза. Осталось выбрать партнера и строить с ним бизнес. Смысла в конкуренции нет, когда возможно стать частью большого дела.

Напомню про 2019-ый, это время не отличается обилием хороших франшиз. Тщательно проанализировал рынок и выбрал франшизу компании Pedant.ru. Она выглядела серьезной, в Москве работал сервис выездных ремонтов. Компанию знали.

Я собирался открыть сервисный центр по ремонту мобильных телефонов и техники в городе с населением 200 тысяч человек. С решительным настроем оставил заявку и пошел обучаться.

Обучение было информативным и полезным в качестве нетворкинга. Я познакомился с отличными людьми, наслаждался видом из окна на ВДНХ и впитывал новые знания. Я имел представление о ведении дел в сфере ремонта и обслуживания. Поэтому сосредоточился на фишках, с помощью которых можно улучшить положение дел. После учебы началась подготовка к открытию.

Я прошел обучение в начале весны. В конце весны нашел вариант локации для будущего сервисного центра, но в управляющей компании Pedant сказали не торопиться и подождать более подходящего места. Я так и сделал. Через месяц нашлась идеальная точка для сервиса, и мы открылись.

Дальше начались сложности с сотрудниками. Я привлекал их из другого проекта, с другими стандартами работы. В Педанте всё иначе, там есть нормы работы с клиентами, и их безукоризненно соблюдают. Пришлось найти новую команду. Ни о чем не жалею, дело в установках. Объясняю: нужно работать быстро и продуктивно, а сотрудники привыкли делать всё медленнее.

Вот эти самые стандарты выделяют бизнес на фоне других. У «Педант.ру» есть свой фирменный стиль, определенное место на рынке, высокий уровень доверия клиентов, четко настроенная рекламная кампания, крутая поддержка менеджеров сопровождения. Мы удачно открылись. Правильно сделали, что подождали в свое время с арендой. Всего этого невозможно достичь без опыта. В сотрудничестве с франшизой ты покупаешь и чужой опыт, вовлечение франчайзи минимальное.

Впереди вижу для себя только развитие. Хотел бы масштабироваться, больше работать с организацией персонала. Благодаря минимальному вовлечению есть время на дополнительные проекты.

3
2 комментария