Причина не в уровне сложности, а в Dark Souls
А точнее, во влиянии DS на всю игровую индустрию, эта невероятно успешная серия игр предложила целый набор геймдизайнерских решений, которые воспринимаются многими разрабами, как готовый рецепт сосалика, в который неизменно нужно положить все компоненты из этого набора.
Но одно дело это разнообразные и сложные боссы, а также глубокая механика боёвки, а другое это бесячие механики, призванные растянуть прохождение во времени и наказать игрока за то, что тот недостаточно хорошо играет:
- Костры как точки сохранения, во-первых это делает игры похожими на консоли 90х (но ведь там это было из-за тех.ограничений). Посыл - страдай и трать своё время на то, чтобы пробежать мимо мобов, которых ты уже сто раз бил, потому что проиграл боссу.
- Отсутствие нормальных сохранений - почему в 2025м году нельзя сохраниться посреди локации вне битвы или вне сюжетной зоны?
- Расходники, которые тратятся при смерти (как фича системы с кострами). Взял бафф на дамаг и умер, случайно упав в пропасть на битве с боссом - ну чтож, страдай, плохой игрок
- Просто разные штуки, которые сделаны исключительно для неудобства игрока: мобы, которые падают сверху, когда идёшь по доске над пропастью, скамейки с ловушкой итд. Тут посыл просто в страдании и никто не уйдёт обделённым
По какой-то непонятной для меня причине в ЛЮБУЮ игру, где основа геймплея это файты с боссами разрабы тянутся добавить эти раковые механики, просто чтобы было как в соулсах. А игроки по ещё более непонятной причине всё это с причмокиванием употребляют. И посыл не нравится - не играй, тут не работает - я и так не играю в тёмные души и не собираюсь, но это тянут в настолько большое количество игр, что кажется каждая вторая игра испорчена элементами сосалика.
Эти элементы это даже не про сложность, а про наказание за низкий скилл и растягивание времени, буквально как коврик для танцев вместо геймпада. Это anti-quality of life и их отстутствие как по мне сделала бы любую игру, кроме DS лучше (фанаты этой серии их заслуживают).
Игры из-за которых у меня собственно и горит:
Hollow knight + Sliksong и TUNIC - первую и последнюю я прошёл и могу сказать, что если бы после смерти не нужно было бы бежать мимо мобов, а при смерти на этом пути у тебя не терялась бы валюта, то уже играть было бы гораздо удобнее, но игры бы не потеряли ни грамма ни в сложности, ни в атмосфере. TUNIC это вообще игра про загадки, и тайну зачем там элемент соулса я так и не понял. Silksong же перешла порог, когда я готовл был терпеть ради атмосферы, а поэтому дроп.