Кристофер Дринг: прибыльность Game Pass не учитывает расходы внутренних студий Xbox
Microsoft прежде этого не уточняла.
Microsoft считает Game Pass прибыльным, включая в расчёт только внешние расходы — выплаты сторонним студиям, маркетинг и обслуживание. При этом не учитываются потери доходов от внутренних студий, что может серьёзно искажать итоговую оценку. Об этом сообщил журналист Кристофер Дринг со ссылкой на заявление представителя корпорации.
Судя по словам Дринга, в расчёты Microsoft по Game Pass не входят никакие затраты на внутренние студии, в том числе на AAA-игры, которые попадают в подписочный сервис в день релиза.
Таким образом, в расходы Game Pass входят выплаты сторонним разработчикам, маркетинг, обслуживание, и по этим критериям сервис оказывается прибыльным. Но в расчёты не включают упущенную выручку от собственных студий Xbox.
Думаю, если бы внутренние команды получали аналогичную компенсацию, общая прибыль могла бы выглядеть совсем иначе.
Журналист отметил, что задал представителям Microsoft прямой вопрос о относительно утверждения о «прибыльности Game Pass». В компании дополнительно подтвердили, что затраты на внутренние студии в расчёты не включаются.
Обсуждения прибыльности и жизнеспособности Game Pass вновь возникли в индустрии после четвёртой волны массовых сокращений в Xbox, в ходе которой отменили Perfect Dark и Everwild.
В рамках дискуссии основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио назвал модель Game Pass неустойчивой и вредной для индустрии. Он считает, что сервис, субсидируемый почти безграничными средствами Microsoft, разрушает рыночный баланс.
Game Pass несовместим с другими бизнес-моделями в индустрии, заявил Колантонио. По его мнению, сервис либо вытеснит конкурентов, либо прекратит существование.
Майкл Даус из Larian Studios поддержал Колантонио, отметив обеспокоенность индустрии по поводу зависимости Game Pass от финансов Microsoft. Его коллеги задаются вопросом, что произойдёт, когда компания перестанет субсидировать сервис.