Microsoft начала массовые увольнения в игровом подразделении — они затронули Bethesda
Разработчики Candy Crush также попали под волну сокращений.
Microsoft начала информировать сотрудников игрового подразделения о предстоящих массовых сокращениях в среду, 2 июля. Об этом сообщил журналист Bloomberg Джейсон Шрайер. После эту информацию подтвердили в Microsoft.
О каких сокращениях уже известно
- Барселонский офис компании King, которая создаёт мобильную Candy Crush, сокращает около 200 сотрудников, что составляет 10% штата.
- Другие европейские подразделения, включая Zenimax, куда входит Bethesda, тоже проводят увольнения. Их масштабы пока неизвестны.
- Microsoft отменила Perfect Dark, Everwild, новую MMORPG от авторов The Elder Scrolls Online, а также несколько неанонсированных проектов.
- Студию The Initiative, которая создавала Perfect Dark, закрыли.
- Raven Software и Sledgehammer провели сокращения.
- Студия Turn 10, известная по серии Forza Motorsport, уволила примерно половину сотрудников.
Что сказал Фил Спенсер
В издании IGN опубликовали обращение главы Microsoft Gaming Фила Спенсера к сотрудникам в связи с сокращениями. По его словам, цель реструктуризации — обеспечить устойчивый успех игрового подразделения и сфокусироваться на ключевых направлениях роста.
Спенсер отметил, что компания «прекратит» работу в некоторых бизнес-направлениях, но не уточнил, о чём именно речь. Он также отметил, что Xbox устранит лишние управленческие уровни. Судя по всему, некоторые руководители потеряют свои должности.
Сегодня мы сообщаем о решениях, которые затронут коллег по всей нашей организации. Чтобы обеспечить игровому направлению долгосрочный успех и позволить нам сосредоточиться на стратегических областях роста, мы прекратим или сократим работу в некоторых бизнес-направлениях и последуем примеру Microsoft, убрав лишние уровни управления для повышения гибкости и эффективности.
Изменения происходят в период, когда у Xbox рекордное количество игроков, игр и времени, которое аудитория проводит в них, отметил Спенсер. По его словам, платформа Xbox, «железо» и дорожная карта игр Microsoft Gaming находятся в лучшем состоянии за всю историю компании. Тем не менее подразделению необходимо провести сокращения, чтобы обеспечить дальнейший рост.
Текущий успех основан на непростых решениях, которые мы приняли ранее. Сейчас нам необходимо сделать выбор ради устойчивого успеха в будущем, и ключевая часть этой стратегии — дисциплина в приоритизации самых перспективных возможностей.
Мы защитим то, что процветает, и сконцентрируем усилия на областях с наибольшим потенциалом, выполняя при этом ожидания, которые компания возлагает на наш бизнес. Такой сфокусированный подход означает, что мы сможем создавать исключительные игры на поколения вперед.
В общей сложности Microsoft сократит примерно девять тысяч сотрудников во всей корпорации. Сколько из них придётся на долю игрового подразделения, пока неизвестно.
Новая волна сокращений в Xbox стала уже четвёртой за последние полтора года, отметил Шрайер. По его словам, на игровое подразделение усилилось давление со стороны руководства Microsoft после покупки Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов. Сделка стала крупнейшей в истории игровой индустрии.