Статья удалена
Сижу уже 2-е суток безвылазно, прям игра подарила забытые эмоции с детства, когда беззаботным летом залипал в игры.
Ну что я могу сказать. Ларианы сделали топ. Совместив свой системный дизайн с ДнД, они получили гем. Количество ролплеля конечно велико. Не знаю как дальше, но то, что я видел за 17 часов просто поражает воображения. Как минимум 2 персонажа в заготовках для повторных прохождений уже имеется.
Конечно, многие люди не вдуплили в чем фишка игры. Кого-то задушила боёвка. Хотя мой опыт подсказывает, что это самая быстрая боёвка от Ларианов, которую они делали и уж точно правила 5е редакции ДнД делают самой не обременяющей в плане "эксель таблиц" на рынке изометрических RPG. И уж простите меня, слава богу, это не риал тайм, который под середину таких игр все равно превращается в полу-пошаговый стиль на паузе, потому что интеллект сопартийцев сосет, и за происходящим хаосом, эффектов на экране и кол-во мобов хер проследишь.
Кто-то боится ебучего куба. Ну естественно, что игра сделаная по ДнД будет иметь куб, она должна его иметь, это база, основа. Дальше, куб генерит и усиливает ролплей в разы. (сейвскамеры конечно этого никогда не ощутят, потому что сильно помешаны на мании величия и контроле) Иметь способности и статы это здорово, но проверить их в "хаосе жизни" совершенно иное. Смысл иметь приключение противостоящие року, если ты можешь переписать и переиграть любое решение, хотя ирония в том, что люди с архетипом F5\F9 обречены вести куда более страшную битву, ведь душится через экраны загрузок в маниакальном порыве выбить нужный результат, само по себе драма достойная их забвения. Разве это не прекрасная агония? Если убрать лирику, то рандом, скиллчеки и пресловутый куб есть в большинстве игр, только из него не делают шоу, как Ларианы. Каждый крит, это звон брошенного куба. Да и куб в любой компьютерной игре это не тот куб, что вы кидаете на столе. Что самое интересное, противники кубейшена не видят прямых плюсов, прямого теста вашего билда, вашего скилла в "хаотичных" условиях игры. Где не вывозят навыки персонажа, вывозите вы, где персонаж вывез, то порадуйтесь за него и похлопайте себя по плечу, потому что смогли пересилить куб-рока вашим билдом. Постоянная ротация расходников и влияние морального компаса вашего персонажа на принятые решения, их последствия и лишения, которые современный геймер так невротично избегает. Все это в разы усиливает погружение и удовольствие, а самое главное значение и влияние принятых решений игроком, его влияние на происходящее в игре. Как вишня на торте разный и уникальный экспириекс среди игроков. Сидя тут на ДТФ и на Твиче, кучу людей делали вещи, которые я даже не видел, и наоборот. Разве это не кайф настолок? Я считаю Ларианы сделали огромный шаг размывающее границы между труъ настолкой и компьютерной игрой, это огромное достижение.
Сюжет интригует возможностями выбора и наваливающимися действующими лицами и их мотивами, как это все сойдется в одной точке экстаза и станет ли от этого игроку хорошо, покажет время. Тот же DOS2 иногда проседал, посмотрим учли ли "Свены" ошибки. По писанине заходит на ура. Персонажи живые, имеют кучу скелетов в шкафах и мотивейшнов.
Идем дальше. Музыка. Слава богам это не дженерик оркестр с тем самым "многобюджетным" тоном. Она ощущается действительно живой и говорит эмоциями, а не жёстко пропагандирует их, как будто если ты сейчас не почувствуешь нужную эмоцию, к тебе придут и выебут. В тоже время нет заёбистых мотивов (до сих пор боюсь вспоминать первые Пилларсы).
Управление с геймпада в играх от бельгийцев мне всегда было удобнее играть, перемещение классическое экшоновое от 3-го лица, контекстные действия всегда род рукой и интерфейс вполне интуитивно понятный, то что нужно для чилабосного времяпровождения.
Технически игра работает без нареканий, было пару багов с интерфейсом и пути нахождением у напарников, но нечего критичного.
По поводу кастомайза персонажа. Представленный вполне кайфовый. Да это не "хендмейд", но сделанные ебальники художниками по качеству всегда будут лучше ботоксных ползунков. Но я могу понять сантимент в сторону углублённого редактора, все таки ДнД. Хотя моды для таких людей могут быть спасением.
В остальном будем проходить смотреть, очень заходит. Тем кто играет и кайфует мои поздравления, у нас кайфовый релиз наконец-то в "труЪ"RPG сегменте. Те кто задушился, ну что поделать, для вас скоро выйдет приключения звездного Тоддлера "господа нашего" Говарда, который известный своим инкубационным подходом к экспириансу игрока под названием "Жричодали". Если после прочтения последних строк фанат Тоддстера воспламенился, то не принимай близко к сердцу, потому что такого варианта в диалоговом окне у тебя просто нет.
Ну и конечно же спасибо Ларианам. Надеюсь их успех наконец-то запустит шевеление ААА(А) говн в индустрии и статичные каловые массы игр сервисов, дрочилен, симуляторов зачистки вопросов, и пустых "тематических парков развлечений" начнут превращается в перегной из которого может вырасти что-то удовлетворительное.