Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Всем привет! Недавно мы провели свой первый гейм-джем (Pixels Game Jam 2021). В этой статье мы хотели бы поделиться его итогами, а также нюансами проведения конкурса. Надеюсь, вам будет интересно познакомиться с таким опытом и поиграть в игры победителей.

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Конкурс проводился в течении 48-ми часов, после чего на оценку и фильтрацию проектов мы потратили около недели. В итоге во время оценки у нас пришла необходимость заменить двух судей, но в целом все прошло хорошо. Итак, начнем.

Победители Pixels Game Jam 2021

Прежде чем начать историю - хочу поделиться списком победителей джема. Всего было три главных номинации (лучшая игра, лучший визуал и лучший геймплей) и две дополнительных (выбор пользователей и лучшее техническое исполнение).

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Лучшая игра - A Journey Inside Your Body

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Игра про путешествие вирусов внутри вашего тела. Геймплей достаточно прост, однако это не значит, что вам будет просто пройти эту игру. В игре также присутствует медитативная озвучка.

Разработчик - Любители Топологических Пространств

Как проводилась оценка в этой номинации?

1) Изначально все жюри конкурса (6 человек) выставили оценки в категориях : геймплей, визуал и общее впечатление.

2) Затем вычислялся средний балл по каждой из категорий для каждой игры.

3) Исходя из этого - мы получили средний балл по трем категориям и вычислили общий средний балл игры.

4) Победитель - игра с лучшим средним баллом по всем трем категориям.

Лучший визуал - Продержаться в Локдаун

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

В этой же игре вам предстоит взять на себя роль главы семейства и, взять на себя роль всех участников семьи сразу. Вам нужно посещать работу, учебу и при этом заниматься маленькой дочкой. Но хватит ли у вас нервов?

Разработчик - Cinnamon Bun

Как проводилась оценка в этой номинации?

1) Изначально все жюри конкурса (6 человек) выставили оценку по визуальному стилю игры. Здесь подразумевается игра, в которой гармонично сочетается графика, интерфейс и в целом визуальное восприятие игры.

2) Далее мы взяли средний балл в этой категории для каждой из игр.

3) Победителем стала игра с наивысшим средним баллом в этой категории.

Лучший Геймплей - Virus

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Игра, в которой вам предстоит взять на себя роль вируса и противостоять различным опасностям на пути к достижению цели. Вам предстоит также усиливать себя при помощи сбора очков днк. Чем-то игра напоминает первый этап клетки в игре Spore.

Разработчик - Deep

Как проводилась оценка в этой номинации?

1) Изначально все жюри конкурса (6 человек) выставили оценку по геймплею игры. Здесь мы старались выбирать максимально интересные проекты и решения.
2) Далее мы взяли средний балл в этой категории для каждой из игр.
3) Победителем стала игра с наивысшим средним баллом в этой категории.

Лучшая игра по мнению пользователей - Lohdown

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Довольно веселая пародийная игра про проверку QR-кодов. Игра изобилует юмором в очень многих аспектах игры, начиная от забавных надписей и заканчивая музыкальным сопровождением и танцами главного героя.

Игру разрабатывало 4 человека.

Как мы оценивали проекты в этой категории?

1) Мы взяли 4 игры с наибольшим количеством голосов в статье на DTF и они определили финалистов.

2) Эти 4 игры были даны 10-ти независимым игрокам - нашим друзьям и коллегам, которые также выбрали для себя наиболее интересный проект.

3) Победитель был определен исходя из голосования DTF и голосования независимых игроков.

Технически лучший проект - Lock Walk

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Достаточно забавная игра, в которой вам предстоит выгуливать собаку во время локдауна. Цели игры просты - не попадаться дронам и по-возможности, убирать за своим питомцем.

Разработчик - KORO.GAMES

Как мы оценивали эту номинацию?

1) Технические специалисты из TinyPlay проставили балл за уровень реализации по 3-м параметрам: завершенность игрового цикла, оптимизация и общий технический уровень.

2) Победителем стал проект с наивысшим средним баллам по всем трем параметрам.

Таблица всех номинантов Pixels Game Jam 2021

Здесь я просто приложу таблицу со средними оценками для каждого проекта уже после оценки всех судей. По объективным причинам мы не можем публиковать отдельные оценки каждого судьи, однако каждый участник может получить отдельный личный фидбек от любого судьи.

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Отдельные таблицы была для дополнительных номинаций. Таким образом мы получили три таблицы. Первая - основные номинации, вторая - выбор пользователей и третья - техническое исполнение.

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы
Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

Общий процесс голосования и джема

Джем стартовал 10 декабря и продлился 48 часов. Во время джема некоторые участники делились своим прогрессом и получали фидбек прямо в чате сообщества инкубатора - что на самом деле могло сыграть некоторую роль в формировании их финального вижна проекта.

Как мы провели первый гейм-джем. Итоги конкурса, оценки и процесс работы

По окончанию джема мы провели трансляцию на которой немного разобрали проекты, подвели итоги инкубатора и дали старт голосованию судей:

На встречу в технопарке Morion Digital в Перми (которым мы говорим спасибо за помощь в организации всех мероприятий инкубатора) даже пришли разработчики нескольких игр-участников Pixels Game Jam, что для нас было на самом деле круто!

Итого

Мы закончили джем и начинаем выдачу призов победителям, сертификатов участникам и говорим огромное спасибо, кто принял участие и помогал в организации - команде Яндекса, технопарку Морион, команде Lamp Games, команде TinyPlay и компании Xsolla.

Все проекты участники - получат от нас и наших партнеров экспертизу и помощь в релизе их проектов и доведении игр до ума. Я думаю, что участие в джеме для ребят - это не только огромный опыт и море фана, но и хороший повод дать старт своим первым играм.

В будущем, я надеюсь, что мы проведем еще более крутые и масштабные джемы, на которых сможем вырастить еще больше проектов.

1717
Начать дискуссию