{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam

В конце 2019 года DTF проводил Хакатон. С заданием я не справился, а вот шуточное тренировочное задание выполнил, причем результат получился неожиданно интересным, так что я решил выпустить игру в Steam.

Изначально задание было следующим: создать игру с максимально непродуманным геймплеем. Я решил сделать простую безделушку про управление машинкой с трамплинами и с непроработанным финишем, чтобы можно было просто сделать круг вокруг старта и проигнорировать прохождение уровня. Шуточному заданию — шуточный результат, подумал я.

Видео собранного за 1 день прототипа:

Однако после первых тестов выяснилось, что «непродуманность» игры получилась совсем в другом: скорость, звук, гравитация и положение камеры совершенно случайно оказались такими, что рассчитать на трамплине правильную скорость для попадания в платформу оказалось очень тяжело. Неестественное поведение физики буквально сбивает игрока с толку, заставляя добавить газу, ведь машинка будто бы едет слишком медленно.

Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.

Удивительно, но весь уровень с прототипа перекочевал в релиз практически без изменений, я только лишь подкорректировал цвета и переместил одну платформу перед финишем.

Попытки создать другие уровни не увенчались успехом: они получались заведомо сложными, ставящими перед игроком большую задачу на внимательность и координацию движений. Первый же уровень, наоборот, выглядит очень простым и поэтому поначалу держит игрока в расслабленном состоянии, каждый раз заставляя удивляться, как же так, на таком простом месте без каких-либо сложностей он в двадцатый раз приземляется мимо. Что ж, Nice Try, попробуй снова.

В результате я решил так и оставить один-единственный уровень с небольшими вариациями, спойлерить которые сейчас не буду.

Кстати о сбивающей с толку физике. В процессе отладки выяснилось, что из-за ошибки физика была привязана к частоте кадров, и вместо шага в 10 мс физика рассчитывалась каждые 16.7 мс (что соответствует 60 fps), но поскольку расчеты выполнялись с параметром шага в 10 мс, физический движок фактически работал в 1,6 раз медленней, чем нужно. Это «случайное» Slow-mo и оказалось одним из главных факторов, сбивающих игрока с толку. Разумеется, код был исправлен, отвязан от частоты кадров, а ранее ошибочное Slow-mo было прописано уже намеренно.

Вот так, благодаря случайному стечению обстоятельств, родилась маленькая игра.

Желающие проверить свои нервы приглашаются в Steam. Цена входного билета — 149 рублей:

Спасибо за внимание.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
verbaler
Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.

Не, это не оно

Ответить
Развернуть ветку
Александр

149 рублей ? серьезно? 

Ответить
Развернуть ветку
SMole

Я вот чето тоже подохренел. Шуточная игра в которой "один уровень с вариациями". Надеюсь хоть постмортем не придется через месяц читать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ну я думаю автор прицепил ценник "На отибись" ) Как говориться АВОСЬ кто да попадется) 
не думаю, что там корысть, жадность или другие пороки...- тупо поржать скорее

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шувалов
Автор

Полагаю, большинство читателей из всей статьи уловили только "1 уровень" и "149 рублей". А то, что этот уровень некоторые будут проходить по полчаса, и что уровней на самом деле пять, а последний уровень я и сам ни разу не прошёл, это осталось вне поле зрения. Сделал выводы, в следующий раз буду слова для статьи более тщательно.

Ответить
Развернуть ветку
SMole
уровней на самом деле пять

Об этом в посте нет. Зато есть абзац о том что уровень один и как так вышло.

некоторые будут проходить по полчаса

Не показатель качества и интересности. И если я пройду за минуту?

последний уровень я и сам ни разу не прошёл

Вот об этом бы я вообще умолчал лучше. Значит что как минимум игра не до конца протестирована, а значит и пройдена, даже самим разработчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шувалов
Автор

Язык мой - враг мой. Последний уровень, разумеется, был протестирован, но по частям. Целиом за 1 проход я сам его не проходил, но возможность прохождения была проверена.

Ответить
Развернуть ветку
TPYII

Ого игра с 5 уровнями, последний из которых ещё и потенциально непроходимый, надо было минимум 500 просить

Ответить
Развернуть ветку
Varadero

Создать игру с непродуманным геймплеем, чтобы все страдали?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луканов

Кто-то путает примитивный и непродуманный. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шувалов
Автор

Кажется, вы правильно уловили суть.

Ответить
Развернуть ветку
Keksimus Maximus
создать игру с максимально непродуманным геймплеем
один-единственный уровень
149 рублей
Ответить
Развернуть ветку
Роман Шувалов
Автор

Непродуманный не значит, что он плохой. Я постарался это объяснить в статье, видимо, вышло не очень.

Ответить
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Чувак, ты продаешь поделку на коленке за 2,36 Доллара. Прости, ты ахуенный геймдизайнер? В твоей игре революционная идея? Возможно твоя игра дарит неподражемый игровой опыт? 

Если нет, то сделай для начала пяток бесплатных игр, чтобы хоть рейтинг себе в Steam набить.

Мамкин девелопер в поисках успеха. Тьфу, блядь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

еще и хвастается на дтфе :)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

*пиарится

Ответить
Развернуть ветку
Вова Сидоров

Складывается впечатление, что многие думают, что Стим это такая Станция юных техников.

Ответить
Развернуть ветку
Beat

Это пиздец...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ставь сразу фул прайс 60$ :))) фигли мелочится напиши early access и все ты оправдан ))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шувалов
Автор

Так фишка в том, что это не Early Access, это вся игра целиком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ну так я об этом же) а напишеш ранний доступ можэно и роудмэп нафантазировать :) исполнять же ее не обязательно в ближайшие лет 10 :))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

главное потом отчитайтесь сколько купило игру)) интересно прям до жути
Сам почти геймдиз, но с кодом проблемы большие ( я гуманитарий ), а то глядишь тоже выпушу свою в стим :)

Ответить
Развернуть ветку
The Most Known

Midtown Madness на наноминималках :)
В этой игре мало игры даже по меркам 1999 года, например, в Crazy Taxi есть режим игры Crazy Box, эта игра его напоминает, но и там уровней побольше было.

Ответить
Развернуть ветку
TPYII

Ого, какой ты самоуверенный. Вот мужики которые делают StoneShard делают просят 3 сотки, а ты 1.5. Отважно, чё

Ответить
Развернуть ветку
Александр

хахаха))) круто

Ответить
Развернуть ветку
Большой Шлёпа

NICE.... TR...COCK

Ответить
Развернуть ветку
Forthright

Мне интересно, а сам автор купил бы такую игру за 150 рублей? Для евро-региона, к слову, цена там вообще при конвертации в 400 рубасов выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Kiko Kitsune

Я понимаю, автор много труда вложил в свою поделку и хотел бы признания за нее, но WAT???

Есть такое дедовское слово "сумасброд". У него сейчас аналог модный молодежный - "охуел"

Зашел в пароварню, кликнул рандомом. Вот это в стиме стоит 30р с 1000 очивок комплектом

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

норм игра про динозавриков! :)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

не надо было в стим

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null