{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Роман Шувалов

Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam

В конце 2019 года DTF проводил Хакатон. С заданием я не справился, а вот шуточное тренировочное задание выполнил, причем результат получился неожиданно интересным, так что я решил выпустить игру в Steam.

Изначально задание было следующим: создать игру с максимально непродуманным геймплеем. Я решил сделать простую безделушку про управление машинкой с трамплинами и с непроработанным финишем, чтобы можно было просто сделать круг вокруг старта и проигнорировать прохождение уровня. Шуточному заданию — шуточный результат, подумал я.

Видео собранного за 1 день прототипа:

Однако после первых тестов выяснилось, что «непродуманность» игры получилась совсем в другом: скорость, звук, гравитация и положение камеры совершенно случайно оказались такими, что рассчитать на трамплине правильную скорость для попадания в платформу оказалось очень тяжело. Неестественное поведение физики буквально сбивает игрока с толку, заставляя добавить газу, ведь машинка будто бы едет слишком медленно.

Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.

Удивительно, но весь уровень с прототипа перекочевал в релиз практически без изменений, я только лишь подкорректировал цвета и переместил одну платформу перед финишем.

Попытки создать другие уровни не увенчались успехом: они получались заведомо сложными, ставящими перед игроком большую задачу на внимательность и координацию движений. Первый же уровень, наоборот, выглядит очень простым и поэтому поначалу держит игрока в расслабленном состоянии, каждый раз заставляя удивляться, как же так, на таком простом месте без каких-либо сложностей он в двадцатый раз приземляется мимо. Что ж, Nice Try, попробуй снова.

В результате я решил так и оставить один-единственный уровень с небольшими вариациями, спойлерить которые сейчас не буду.

Кстати о сбивающей с толку физике. В процессе отладки выяснилось, что из-за ошибки физика была привязана к частоте кадров, и вместо шага в 10 мс физика рассчитывалась каждые 16.7 мс (что соответствует 60 fps), но поскольку расчеты выполнялись с параметром шага в 10 мс, физический движок фактически работал в 1,6 раз медленней, чем нужно. Это «случайное» Slow-mo и оказалось одним из главных факторов, сбивающих игрока с толку. Разумеется, код был исправлен, отвязан от частоты кадров, а ранее ошибочное Slow-mo было прописано уже намеренно.

Вот так, благодаря случайному стечению обстоятельств, родилась маленькая игра.

Желающие проверить свои нервы приглашаются в Steam. Цена входного билета — 149 рублей:

Спасибо за внимание.

{ "author_name": "Роман Шувалов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": -10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 102479, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 13:13:09 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.

Не, это не оно

13

149 рублей ? серьезно? 

9
Золотой пистолет

Я вот чето тоже подохренел. Шуточная игра в которой "один уровень с вариациями". Надеюсь хоть постмортем не придется через месяц читать.

6

ну я думаю автор прицепил ценник "На отибись" ) Как говориться АВОСЬ кто да попадется) 
не думаю, что там корысть, жадность или другие пороки...- тупо поржать скорее

0

Полагаю, большинство читателей из всей статьи уловили только "1 уровень" и "149 рублей". А то, что этот уровень некоторые будут проходить по полчаса, и что уровней на самом деле пять, а последний уровень я и сам ни разу не прошёл, это осталось вне поле зрения. Сделал выводы, в следующий раз буду слова для статьи более тщательно.

–1
Золотой пистолет

уровней на самом деле пять

Об этом в посте нет. Зато есть абзац о том что уровень один и как так вышло.
некоторые будут проходить по полчаса

Не показатель качества и интересности. И если я пройду за минуту?
последний уровень я и сам ни разу не прошёл

Вот об этом бы я вообще умолчал лучше. Значит что как минимум игра не до конца протестирована, а значит и пройдена, даже самим разработчиком.

8

Язык мой - враг мой. Последний уровень, разумеется, был протестирован, но по частям. Целиом за 1 проход я сам его не проходил, но возможность прохождения была проверена.

4

Ого игра с 5 уровнями, последний из которых ещё и потенциально непроходимый, надо было минимум 500 просить

4

Создать игру с непродуманным геймплеем, чтобы все страдали?

3

Кто-то путает примитивный и непродуманный. 

6

Кажется, вы правильно уловили суть.

–2

создать игру с максимально непродуманным геймплеем

один-единственный уровень

149 рублей

4

Непродуманный не значит, что он плохой. Я постарался это объяснить в статье, видимо, вышло не очень.

–2

Чувак, ты продаешь поделку на коленке за 2,36 Доллара. Прости, ты ахуенный геймдизайнер? В твоей игре революционная идея? Возможно твоя игра дарит неподражемый игровой опыт? 

Если нет, то сделай для начала пяток бесплатных игр, чтобы хоть рейтинг себе в Steam набить.

Мамкин девелопер в поисках успеха. Тьфу, блядь! ред.

1

Я, конечно, люблю инди-игры, инди-истории и вообще всячески пытаюсь поддержать разрабов, но это, извините, фигня какая-то. Еще и за деньги.

3

еще и хвастается на дтфе :)

2

*пиарится

0

Складывается впечатление, что многие думают, что Стим это такая Станция юных техников.

3

Это пиздец...

3

ставь сразу фул прайс 60$ :))) фигли мелочится напиши early access и все ты оправдан ))

2

Так фишка в том, что это не Early Access, это вся игра целиком.

0

ну так я об этом же) а напишеш ранний доступ можэно и роудмэп нафантазировать :) исполнять же ее не обязательно в ближайшие лет 10 :))

0

главное потом отчитайтесь сколько купило игру)) интересно прям до жути
Сам почти геймдиз, но с кодом проблемы большие ( я гуманитарий ), а то глядишь тоже выпушу свою в стим :)

1
Низкий космос

Midtown Madness на наноминималках :)
В этой игре мало игры даже по меркам 1999 года, например, в Crazy Taxi есть режим игры Crazy Box, эта игра его напоминает, но и там уровней побольше было. ред.

0

Ого, какой ты самоуверенный. Вот мужики которые делают StoneShard делают просят 3 сотки, а ты 1.5. Отважно, чё

0

хахаха))) круто

0

NICE.... TR...COCK

0

Мне интересно, а сам автор купил бы такую игру за 150 рублей? Для евро-региона, к слову, цена там вообще при конвертации в 400 рубасов выходит. ред.

0
Окружающий рак

Я понимаю, автор много труда вложил в свою поделку и хотел бы признания за нее, но WAT???

Есть такое дедовское слово "сумасброд". У него сейчас аналог модный молодежный - "охуел"

Зашел в пароварню, кликнул рандомом. Вот это в стиме стоит 30р с 1000 очивок комплектом

0

норм игра про динозавриков! :)

0

не надо было в стим

0
Читать все 31 комментарий
null