Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam
В конце 2019 года DTF проводил Хакатон. С заданием я не справился, а вот шуточное тренировочное задание выполнил, причем результат получился неожиданно интересным, так что я решил выпустить игру в Steam.
Изначально задание было следующим: создать игру с максимально непродуманным геймплеем. Я решил сделать простую безделушку про управление машинкой с трамплинами и с непроработанным финишем, чтобы можно было просто сделать круг вокруг старта и проигнорировать прохождение уровня. Шуточному заданию — шуточный результат, подумал я.
Видео собранного за 1 день прототипа:
Однако после первых тестов выяснилось, что «непродуманность» игры получилась совсем в другом: скорость, звук, гравитация и положение камеры совершенно случайно оказались такими, что рассчитать на трамплине правильную скорость для попадания в платформу оказалось очень тяжело. Неестественное поведение физики буквально сбивает игрока с толку, заставляя добавить газу, ведь машинка будто бы едет слишком медленно.
Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.
Удивительно, но весь уровень с прототипа перекочевал в релиз практически без изменений, я только лишь подкорректировал цвета и переместил одну платформу перед финишем.
Попытки создать другие уровни не увенчались успехом: они получались заведомо сложными, ставящими перед игроком большую задачу на внимательность и координацию движений. Первый же уровень, наоборот, выглядит очень простым и поэтому поначалу держит игрока в расслабленном состоянии, каждый раз заставляя удивляться, как же так, на таком простом месте без каких-либо сложностей он в двадцатый раз приземляется мимо. Что ж, Nice Try, попробуй снова.
В результате я решил так и оставить один-единственный уровень с небольшими вариациями, спойлерить которые сейчас не буду.
Кстати о сбивающей с толку физике. В процессе отладки выяснилось, что из-за ошибки физика была привязана к частоте кадров, и вместо шага в 10 мс физика рассчитывалась каждые 16.7 мс (что соответствует 60 fps), но поскольку расчеты выполнялись с параметром шага в 10 мс, физический движок фактически работал в 1,6 раз медленней, чем нужно. Это «случайное» Slow-mo и оказалось одним из главных факторов, сбивающих игрока с толку. Разумеется, код был исправлен, отвязан от частоты кадров, а ранее ошибочное Slow-mo было прописано уже намеренно.
Вот так, благодаря случайному стечению обстоятельств, родилась маленькая игра.
Желающие проверить свои нервы приглашаются в Steam. Цена входного билета — 149 рублей:
Спасибо за внимание.
Не, это не оно
149 рублей ? серьезно?
Я вот чето тоже подохренел. Шуточная игра в которой "один уровень с вариациями". Надеюсь хоть постмортем не придется через месяц читать.
ну я думаю автор прицепил ценник "На отибись" ) Как говориться АВОСЬ кто да попадется)
не думаю, что там корысть, жадность или другие пороки...- тупо поржать скорее
Полагаю, большинство читателей из всей статьи уловили только "1 уровень" и "149 рублей". А то, что этот уровень некоторые будут проходить по полчаса, и что уровней на самом деле пять, а последний уровень я и сам ни разу не прошёл, это осталось вне поле зрения. Сделал выводы, в следующий раз буду слова для статьи более тщательно.
Об этом в посте нет. Зато есть абзац о том что уровень один и как так вышло.
некоторые будут проходить по полчасаНе показатель качества и интересности. И если я пройду за минуту?
последний уровень я и сам ни разу не прошёлВот об этом бы я вообще умолчал лучше. Значит что как минимум игра не до конца протестирована, а значит и пройдена, даже самим разработчиком.
Язык мой - враг мой. Последний уровень, разумеется, был протестирован, но по частям. Целиом за 1 проход я сам его не проходил, но возможность прохождения была проверена.
Ого игра с 5 уровнями, последний из которых ещё и потенциально непроходимый, надо было минимум 500 просить
Создать игру с непродуманным геймплеем, чтобы все страдали?
Кто-то путает примитивный и непродуманный.
Кажется, вы правильно уловили суть.
один-единственный уровень
149 рублей
Непродуманный не значит, что он плохой. Я постарался это объяснить в статье, видимо, вышло не очень.
Чувак, ты продаешь поделку на коленке за 2,36 Доллара. Прости, ты ахуенный геймдизайнер? В твоей игре революционная идея? Возможно твоя игра дарит неподражемый игровой опыт?
Если нет, то сделай для начала пяток бесплатных игр, чтобы хоть рейтинг себе в Steam набить.
Мамкин девелопер в поисках успеха. Тьфу, блядь!
Комментарий недоступен
еще и хвастается на дтфе :)
*пиарится
Складывается впечатление, что многие думают, что Стим это такая Станция юных техников.
Это пиздец...
ставь сразу фул прайс 60$ :))) фигли мелочится напиши early access и все ты оправдан ))
Так фишка в том, что это не Early Access, это вся игра целиком.
ну так я об этом же) а напишеш ранний доступ можэно и роудмэп нафантазировать :) исполнять же ее не обязательно в ближайшие лет 10 :))
главное потом отчитайтесь сколько купило игру)) интересно прям до жути
Сам почти геймдиз, но с кодом проблемы большие ( я гуманитарий ), а то глядишь тоже выпушу свою в стим :)
Midtown Madness на наноминималках :)
В этой игре мало игры даже по меркам 1999 года, например, в Crazy Taxi есть режим игры Crazy Box, эта игра его напоминает, но и там уровней побольше было.
Ого, какой ты самоуверенный. Вот мужики которые делают StoneShard делают просят 3 сотки, а ты 1.5. Отважно, чё
хахаха))) круто
NICE.... TR...COCK
Мне интересно, а сам автор купил бы такую игру за 150 рублей? Для евро-региона, к слову, цена там вообще при конвертации в 400 рубасов выходит.
Я понимаю, автор много труда вложил в свою поделку и хотел бы признания за нее, но WAT???
Есть такое дедовское слово "сумасброд". У него сейчас аналог модный молодежный - "охуел"
Зашел в пароварню, кликнул рандомом. Вот это в стиме стоит 30р с 1000 очивок комплектом
норм игра про динозавриков! :)
не надо было в стим