В конце 2019 года мы решили всерьез сделать то, о чем говорили уже очень давно - игру про русскую школу с кучей сатиры и практически полной безнаказанностью.
Сразу скажу что команда наша состоит из двух человек. И учились мы в обычной школе где никогда не было того что мы показываем в игре. Суть состоит в том что эта школа полностью асоциальна вместе с учителями, учениками и всем руководством школы. А всем ученикам есть 18 лет. Поэтому действия показанные в игре могут произойти только с учетом всех этих условий, не более. Плюс игра на сегодняшний день до сих пор находится в раннем доступе Steam, и может измениться далеко не один раз. Еще одним критерием игры именно про школу стал крайне скудный выбор игр на эту тематику. Ну конечно же кроме всяких аниме где школьники вечно спасают мир от надвигающийся катастрофы.
Всем известна игра Bully от Rockstar Games, на которую мы тоже смотрели но не ориентировались. Просто это самый яркий и единственный пример полноценной игры про школьную жизнь и взаимодействия учеников и учителей. А делать очередную 2D переделку “Марио” или рыцаря бродящего в пещерах не было никакой инициативы.
Это был небольшой дисклеймер.
Поставив такую грандиозную цель сделать первую полноценную игру про школьную жизнь в России, пускай и в таком непривычном ключе мы начали. Так как в геймдеве и игровых движках мы мало что понимаем, мы сперва изучили нужную информацию и приступили к работе. Для начала мы продумали небольшой сеттинг, а в качестве движка мы решили использовать Unreal Engine 4, так посчитали его самым подходящим для этой игры. Придумали подходящее название - No School No Rules. Создали страницы в соцсетях и поехали дальше.
Столкнувшись с реалиями и поняв что на разработку всей игры уйдет слишком много времени мы сразу приняли решение что игра будет выходить в раннем доступе с частичным геймплеем полной игры. Первое с чего мы начали это проектирование базового вида школьных помещений. Сделали 2 этажа без возможности покинуть школу.
Одна из главных ошибок в начале была в том что мы слишком много времени потратили на создание интерьера в школе, собственный поиск моделей и текстур. Тем самым совсем позабыв про механику игры.
Каждый раз добавляя и заменяя все эти модели до нас дошло что мы просто стоим на месте, и никаким геймплеем здесь даже и не пахнет.
Рассудив что игра поменяет свой облик еще ни один раз, мы начинаем заниматься механикой: боевой системой, параметрами NPC, сетевым режимом и созданием простых миссий, чтобы посмотреть как всё это будет выглядеть в живую.
Вся игра пишется исключительно на Blueprints используя базовые возможности движка. На начальных этапах около 70% процентов работы мы отдавали фрилансерам которых находили с трудом. Во-первых как мы узнали позже большинство использует Unity, а во-вторых сработаться надолго со всеми не получалось. И поменяв таким образом около 10 программистов движка Unreal Engine 4 мы наткнулись на человека с которым работаем и по сей день, но уже не в таких объемах, ведь мы сами научились очень многому, хоть и занимались разработкой в свободное от учебы и работы время.
Создав небольшой прототип с парочкой простых миссий уровня: “укради журнал в кабинете и отнеси его в туалет чтобы там исправить оценки” и моделями из Mixamo нам в голову приходит мысль создать мультиплеерный режим с двумя командами и сделать его основным.
Суть состояла в том что игроки делятся на две команды - учителя и ученики соответственно. Перед всеми стоит одна общая задача - найти журнал спрятанный где-то в школе раньше другой команды.
Загвоздка заключается в том, что ученики видят местоположение журнала на своей мини карте, и самое главное они выглядят полностью как остальные NPC по всей школе и никак от них не отличаются.
То есть игроки играющие за учителей никак не отличат вас от обычного NPC, если же вы конечно сами себя не выдадите. Ведь урон у учителя гораздо выше и сможет свалить вас за пару ударов. Ученики же на это отвечают ловкостью и повышенной скоростью передвижения, но в схватке 1 на 1 ученик проиграет с очень большой вероятностью, поэтому лучше не высовываться раньше времени, или нападать толпой.
Задача учеников - добраться к журналу и отнести его на контрольную точку, желательно не привлекая внимания игроков команды "Учителя". Ведь как только ученик поднимет журнал об этом узнают все учителя, и их больше ничего не останавливает нападать на всех подряд и искать вора решившего исправить свои оценки, поэтому самый выгодный вариант до конца выдавать себя за обычного NPC.
Задача учителей - найти похитителей до или после того как ученики найдут и поднимут журнал. Ведь когда ученики донесут его до контрольной точки (которая всегда в разном месте) - раунд учителей автоматически будет проигран.
Всё это давало сотни вариантов разнообразных тактик всем двум командам. И конечно же никто не останавливает игроков сразу перевести всё в эпичную драку за журнал. Но эта задумка так и осталась в не вышедшем виде по причине слишком долгой для нас реализации и большим количеством багов связанных с синхронизацией по сети.
Было принято решение переписать весь код игры с чистого листа, ведь каждый из прошлых 10 программистов оставил там свои “новшества” из-за которых даже такой простой макет игры неимоверно “тормозил” на достаточно мощном компьютере. Приведя всё в порядок и избавившись от "тормозов" и багов мы возвращаемся к первоначальной концепции с которой и начинали - сделать интересную игру про школьную жизнь без правил.
Мы решили разделить выпуск проекта на несколько этапов. И в первую очередь игра появится в Steam ранний доступ, где будет только одиночная игра с небольшой миссией, парой локаций на первом этаже, и только двумя персонажами. Вторым этапом будут регулярные обновления игры уже непосредственно в самом Steam с новым контентом.
Регистрируемся в Steamworks и оформляем страницу с тем материалом что у нас есть.
На этом первая часть подходит к концу. В следующей части мы расскажем о дальнейшем развитии проекта, наших ошибках, и какие решения мы принимали ввиду ограниченного бюджета. Скоро увидимся!
По превью показалось что Хитман переоделся в школьника...
Вот кстати шутки шутками, а фича позволяющая сбить спесь с оппонента прицельным запуском своего портфеля просто обязана быть в такой игре.
Еще обязательно должна быть возможность купить легендарный самонаводящийся портфель.
Ваша проблема, как и многих начинающих, в том, что вы цепляетесь за какую-то зыбкую концепцию, и не думаете о геймплее.
Например, заявлена боевка. Но персонаж, который может подходить к другому персонажу, и наносить удар - это не "боевая система". Это прототип...нанесения урона? Хз даже. Боевая система - это набор правил, определяющих, с помощью каких навыков, и как, игрок побеждает или проигрывает в бою. Текущую боевку можно упростить до автоматического окошка с надписью "вы всех побили", или "вас побили".
Сама концепция тоже плохо выражена. Вся эта история про драки за журнал между учениками и учителями - это не "игра про школу". Это более-менее типичный мультиплеерный геймплей, использующий школу исключительно как сеттинг. Игра про школу это Bully, например.
Насколько я понял, в игре есть одна кнопка для атаки и одна для блока. Также наверняка есть станлок анимации для получившего урон персонажа. Итого, для победы нужно как минимум первым нажать кнопку атаки и так чтобы противник оказался в зоне поражения. А также нажимать кнопку блока вместо атаки в том случае если противник оказался проворнее.
Так что боевая система есть. Вопрос в том насколько она хороша.
Симулятор школы в России? Пошто и нафига?
Лол, сначала решил что это гифка из игры, так как барсук показался слишком угловатым
чтобы взросллых можно было макнуть в то что "учиться - просто" и "детство - это самое счастливое время".
А ты прикинь - персона, но в русских реалиях... Эххх.
Как раз это то, во что было бы интересно поиграть)
и сделать его основным
А возможность вооружиться сайгой там будет?
И разработчики сразу попадают на штраф или садятся на швабру
Или топором!
Оу...
Эм...
Почему у вас именно такое представление о геймплее в школе? о_О
Гай Германика видимо в сценаристах.
Обычные скинхеды в русской школе, чо такого-то?
В принципе, многочисленные пропущенные запятые сами ответили на этот вопрос,)
Хочешь сделать Bully, а получаешь Месть боксёра
https://i.ytimg.com/vi/qkOQICGlvOc/hqdefault.jpg
Здравствуйте, извините меня, что пишу вам сюда просто другого E-Mail не нашел. Я хочу представить вам свою игру название Я не придумал она сейчас на стадии разработки, но что в ней буде Я могу вам точно описать. Там будет:
1) 3 человека за команду вони.
2) 10 за команду тех, кто убегает.
3) Выбор команды.
4) Оригинальная музыка.
5) Режим матрица.
6) Уникальный режим повреждений, к примеру, если вам попали в ногу вы хромаете (вони бросаются железными шарами).
7) Карта реальной школы.
8) При больших повреждениях вы не можете вставать с пола (вам могут помочь члены вашей группы, к примеру, отнести вас в медпункт).
9) Команда убегающих может делать подкаты таким образом можно повредить врагов.
10) В каждого игрока своя сила выносливость и быстрота которые можно улучшать, бегая по школе поднимать тяжелые предметы.
11) Большой выбор уклонении от шара на пример можно приседать или подпрыгивать включать матрицу (но сначала нужно её заработать). Для игроков с большой макс. Скоростью можно убежать от шара по скорости (если достичь больших результатов ваша скорость и скорость шара будет одинаковая).
12) Если найти ключи от классов можно туда заходить выбивать окна и заходить в школу разными ходами (их насчитывается 4 обычных и примерно до 20 скрытых).
13) Если команда убегающих спряталась в классе команда вони может выбить дверь, стреляя по замке или по самой двери.
14) Есть разные ловушки, которые сбивают врага (доктор не поможет).
15) Можно залазить на крышу и спускаться с канатом.
16) Выбор разных видов сложности: Легкий (готовы отдать жизнь за тебя), Нормальный (дадут почти все что попросишь (ключ и т.д.)), Сложный (полные западлисты сами замкнутся, а вас и пустить не схотят).
17) Чем дальше проходить, тем больше людей находятся в школе примером ученики или учителя, которые могут вас побить или поставить подножку даже завести к директору.
18) Реальные звуки (падения битого стекла и т.д.).
19) Можно прятаться в тени (от ботов)
20) Скрытая комната и супер оружия в ней.
P.S: В следующем месяце игра будет создана вам прислать Demo версию? Если вам понравиться Demo версия Я буду готов продать вам эту игру полностью
Ахахах, что это
Паста?
Парты еще пусть нобигают, двумя командами.
Ну и фару на лоб, куда без этого?
Почему-то увиденное и прочтенное оставило какое-то очень неприятное ощущение, отвращение даже. Какая вообще идея кроется за игрой, суть которой - показывать насилие в школе? Как уже пошутили выше, для полноты картины в игру остается добавить огнестрельное оружие.
А почти 20 лет(или уже не совсем!) назад ваши же земляки сделали их,теперь живите с этим:
Космические Рейнджеры (особенно сиквел) прекрасны!,)
А про что код доступа рай?
какое-то странное впечатление игра произвела.
мнение писать не буду, оно вам не понравится.
https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2018/10/man-of-culture-template.jpg
А надо было и на неё хоть одним глазком глянуть:
https://store.steampowered.com/app/846110/The_friends_of_Ringo_Ishikawa/
Я уже было обрадовался, нет бы сделать нормальную "русскую Персону" с анимешными Наташками и Светками, в сеттинге какого-нибудь Ночного Дозора (с Сумраком вместо Мементоса). А в итоге очередной быдлосимулятор про гопников в стиле Mehsoft, каких полон Стим.
Так вот каким должен быть сиквел бесконечного лета...
Судя по отсутствию запятых, школу кто-то реально пропускал. И решил компенсировать ><. Ну серьезно. Бросил читать из-за бардака с оборотами.
Игра случайно называется не "Хулиган"?)
Комментарий недоступен
Вот без обид, но я сразу вспомнил это видео.
Таймкод 1:40
Было весело.
А потом грустно.
Спасибо, блин,)
А будет возможность купить кокаин, зашить его в мат и стукануть на физкультурника? Ну тип отомстить, что он твою вайфу использует вместо руки при самоудовлетворении.
Ну и масштабы в школе. Корридоры размером с половину класса по ширине, сами классы настолько огромны, что вмещают еще один класс внутри класса
Школа же есть
май лайф май рулес
А будет возможность романсить одноклассниц?
Где ты видел такое расстояние между рядами парт?
Название у игры ужасное.
Почему при беге персонаж вращает головой из стороны в сторону?
Для практики разработки игр сойдёт (потренироваться и убрать в стол или использовать как полигон для теста механик для других проектов). Иных причин для существования данного проекта я пока не вижу.
Не знаю что может заставить меня зхотеть вернуться в школу.
Я хз, что там за школа у вас была, где скины толпами махачи устраивали на переменах, но пилите дальше, мне будет интересно поиграть.
нельзя отодрать Машку в жопу после уроков, донт бай.
Тут, конечно, целый плацдарм для рофло- упражнений, но это ладно. Если серьезно, то концепция охоты на мимикрирующих под нпс жертв выглядит супер интересно! Если взять для будущих проектов, немного доработать и может выстрелить)
Ну и красавчики, что не сидите на точке ровно и развиваетесь. Уважаемо
Да уж, про школу нам тут всегда интересно. Игры вон толком нет, а столько внимания посту! Удачи проекту
не знаю какой временной интервал вы хотите взять, но про середину 2000-х вот это был топ, прям срез школьников тех времён.
Што за школа без прикола.
Зачем?
Так это ж не школа, а ПТУ в 90-е.
Ну и да, так как вы будете релизиться и за рубежом, может я для вас сварганю упрощённые уроки? Чтобы пройти игру на платину - надо было, сцуко, учиться.
Русский, какой-нибудь иностранный ( https://dtf.ru/flood/1013010 ), ну и до кучи. Может что-то, чтобы пiдрыв в комментариях был какой надо.
Да, тупо дерево диалогов с репликами и булевая табличка для учёта выбранных вариантов + текстуры набранные comic sans'ом для крафта на доске.
Ну и да, у вас реферренс - это DoL или School Daze?
Если нет грабежей караванов, то я не занесу
Можно будет травить омежек?
Похоже на мою школу в 90-х. Там еще клозеты должны напоминать портал в ад
Я подумал, что это хитман из-за первого скриншота
Мультиплеер так и не добавили?
Мультиплеер добавили. Вся информация есть на странице в Steam игры
Поделка уровня говна из гугл стора.