Как мы создаем инди-игру про русскую школу. Часть 1

Как мы создаем инди-игру про русскую школу. Часть 1

В конце 2019 года мы решили всерьез сделать то, о чем говорили уже очень давно - игру про русскую школу с кучей сатиры и практически полной безнаказанностью.

Сразу скажу что команда наша состоит из двух человек. И учились мы в обычной школе где никогда не было того что мы показываем в игре. Суть состоит в том что эта школа полностью асоциальна вместе с учителями, учениками и всем руководством школы. А всем ученикам есть 18 лет. Поэтому действия показанные в игре могут произойти только с учетом всех этих условий, не более. Плюс игра на сегодняшний день до сих пор находится в раннем доступе Steam, и может измениться далеко не один раз. Еще одним критерием игры именно про школу стал крайне скудный выбор игр на эту тематику. Ну конечно же кроме всяких аниме где школьники вечно спасают мир от надвигающийся катастрофы.

Первые наброски игры

Всем известна игра Bully от Rockstar Games, на которую мы тоже смотрели но не ориентировались. Просто это самый яркий и единственный пример полноценной игры про школьную жизнь и взаимодействия учеников и учителей. А делать очередную 2D переделку “Марио” или рыцаря бродящего в пещерах не было никакой инициативы.

Это был небольшой дисклеймер.

Поставив такую грандиозную цель сделать первую полноценную игру про школьную жизнь в России, пускай и в таком непривычном ключе мы начали. Так как в геймдеве и игровых движках мы мало что понимаем, мы сперва изучили нужную информацию и приступили к работе. Для начала мы продумали небольшой сеттинг, а в качестве движка мы решили использовать Unreal Engine 4, так посчитали его самым подходящим для этой игры. Придумали подходящее название - No School No Rules. Создали страницы в соцсетях и поехали дальше.

Прототип класса<br />
Прототип класса

Столкнувшись с реалиями и поняв что на разработку всей игры уйдет слишком много времени мы сразу приняли решение что игра будет выходить в раннем доступе с частичным геймплеем полной игры. Первое с чего мы начали это проектирование базового вида школьных помещений. Сделали 2 этажа без возможности покинуть школу.

Прототип коридора первого этажа школы<br />
Прототип коридора первого этажа школы

Одна из главных ошибок в начале была в том что мы слишком много времени потратили на создание интерьера в школе, собственный поиск моделей и текстур. Тем самым совсем позабыв про механику игры.

Второй ролик игры

Каждый раз добавляя и заменяя все эти модели до нас дошло что мы просто стоим на месте, и никаким геймплеем здесь даже и не пахнет.

Первые наброски локаций школы
Первые наброски локаций школы
Первые наброски локаций школы<br />
Первые наброски локаций школы

Рассудив что игра поменяет свой облик еще ни один раз, мы начинаем заниматься механикой: боевой системой, параметрами NPC, сетевым режимом и созданием простых миссий, чтобы посмотреть как всё это будет выглядеть в живую.

Вся игра пишется исключительно на Blueprints используя базовые возможности движка. На начальных этапах около 70% процентов работы мы отдавали фрилансерам которых находили с трудом. Во-первых как мы узнали позже большинство использует Unity, а во-вторых сработаться надолго со всеми не получалось. И поменяв таким образом около 10 программистов движка Unreal Engine 4 мы наткнулись на человека с которым работаем и по сей день, но уже не в таких объемах, ведь мы сами научились очень многому, хоть и занимались разработкой в свободное от учебы и работы время.

Тест боевой системы в мультиплеере c базовыми персонажами

Создав небольшой прототип с парочкой простых миссий уровня: “укради журнал в кабинете и отнеси его в туалет чтобы там исправить оценки” и моделями из Mixamo нам в голову приходит мысль создать мультиплеерный режим с двумя командами и сделать его основным.

Училка легла отдохнуть от учебного процесса<br />
Училка легла отдохнуть от учебного процесса

Суть состояла в том что игроки делятся на две команды - учителя и ученики соответственно. Перед всеми стоит одна общая задача - найти журнал спрятанный где-то в школе раньше другой команды.

Загвоздка заключается в том, что ученики видят местоположение журнала на своей мини карте, и самое главное они выглядят полностью как остальные NPC по всей школе и никак от них не отличаются.

То есть игроки играющие за учителей никак не отличат вас от обычного NPC, если же вы конечно сами себя не выдадите. Ведь урон у учителя гораздо выше и сможет свалить вас за пару ударов. Ученики же на это отвечают ловкостью и повышенной скоростью передвижения, но в схватке 1 на 1 ученик проиграет с очень большой вероятностью, поэтому лучше не высовываться раньше времени, или нападать толпой.

Задача учеников - добраться к журналу и отнести его на контрольную точку, желательно не привлекая внимания игроков команды "Учителя". Ведь как только ученик поднимет журнал об этом узнают все учителя, и их больше ничего не останавливает нападать на всех подряд и искать вора решившего исправить свои оценки, поэтому самый выгодный вариант до конца выдавать себя за обычного NPC.

Задача учителей - найти похитителей до или после того как ученики найдут и поднимут журнал. Ведь когда ученики донесут его до контрольной точки (которая всегда в разном месте) - раунд учителей автоматически будет проигран.

Всё это давало сотни вариантов разнообразных тактик всем двум командам. И конечно же никто не останавливает игроков сразу перевести всё в эпичную драку за журнал. Но эта задумка так и осталась в не вышедшем виде по причине слишком долгой для нас реализации и большим количеством багов связанных с синхронизацией по сети.

Альфа версия сетевого режима борьбы за школьный журнал

Было принято решение переписать весь код игры с чистого листа, ведь каждый из прошлых 10 программистов оставил там свои “новшества” из-за которых даже такой простой макет игры неимоверно “тормозил” на достаточно мощном компьютере. Приведя всё в порядок и избавившись от "тормозов" и багов мы возвращаемся к первоначальной концепции с которой и начинали - сделать интересную игру про школьную жизнь без правил.

Мы решили разделить выпуск проекта на несколько этапов. И в первую очередь игра появится в Steam ранний доступ, где будет только одиночная игра с небольшой миссией, парой локаций на первом этаже, и только двумя персонажами. Вторым этапом будут регулярные обновления игры уже непосредственно в самом Steam с новым контентом.

Регистрируемся в Steamworks и оформляем страницу с тем материалом что у нас есть.

Как мы создаем инди-игру про русскую школу. Часть 1

На этом первая часть подходит к концу. В следующей части мы расскажем о дальнейшем развитии проекта, наших ошибках, и какие решения мы принимали ввиду ограниченного бюджета. Скоро увидимся!

33 показа
4.2K4.2K открытий
11 репост
93 комментария

По превью показалось что Хитман переоделся в школьника...

Ответить

Вот кстати шутки шутками, а фича позволяющая сбить спесь с оппонента прицельным запуском своего портфеля просто обязана быть в такой игре.

Еще обязательно должна быть возможность купить легендарный самонаводящийся портфель.

Ответить

Ваша проблема, как и многих начинающих, в том, что вы цепляетесь за какую-то зыбкую концепцию, и не думаете о геймплее.

Например, заявлена боевка. Но персонаж, который может подходить к другому персонажу, и наносить удар - это не "боевая система". Это прототип...нанесения урона? Хз даже. Боевая система - это набор правил, определяющих, с помощью каких навыков, и как, игрок побеждает или проигрывает в бою. Текущую боевку можно упростить до автоматического окошка с надписью "вы всех побили", или "вас побили".

Сама концепция тоже плохо выражена. Вся эта история про драки за журнал между учениками и учителями - это не "игра про школу". Это более-менее типичный мультиплеерный геймплей, использующий школу исключительно как сеттинг. Игра про школу это Bully, например.

Ответить

Насколько я понял, в игре есть одна кнопка для атаки и одна для блока. Также наверняка есть станлок анимации для получившего урон персонажа. Итого, для победы нужно как минимум первым нажать кнопку атаки и так чтобы противник оказался в зоне поражения. А также нажимать кнопку блока вместо атаки в том случае если противник оказался проворнее.
Так что боевая система есть. Вопрос в том насколько она хороша.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лол, сначала решил что это гифка из игры, так как барсук показался слишком угловатым

Ответить

чтобы взросллых можно было макнуть в то что "учиться - просто" и "детство - это самое счастливое время".

Ответить