Война - это мир

Даже после нескольких прочтений классического романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», у меня не было четкого понимания смысла главного пропагандистского лозунга книги: «Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – сила.».

Лозунг казался лишенным какого-либо реального смысла, был просто сатирой на происходящее, некоторой абстракцией и сюрреализмом. Лозунг олицетворял для меня мир, в котором черное можно назвать белым, где возможен любой абсурд, а слова потеряли всякое свое значение. С одной стороны, такая трактовка имеет право на жизнь.

Но недавно ко мне пришло понимание, что этот лозунг может иметь и буквальную трактовку. И вполне вероятно, что этот лозунг не сюрреалистическая абстракция, а реальность, в которой мы живем.

Война – это мир.

Самая очевидная часть лозунга. О ее значении может догадаться каждый, кто хоть иногда смотрит телевизор. Любые действия, имеющие за собой разрушительные последствия, при должной изворотливости могут быть названы «освобождением», «благом», «спасением», «борьбой за мир», «правым делом». Любым ужасным деяниям можно придумать оправдания.

Даже широко-используемая фраза «За мир» - это завуалированное сокращение от «Война идет ради мира», что практически является лозунгом Оруэлла «Война - это мир».

Война - это мир

Свобода – это рабство.

Эта часть лозунга применяется для дискредитации соседних, более развитых, успешных, свободных стран. Риторика такова: внешне эти страны выглядят свободными, со свободой слова и выборами, но на самом деле эта свобода мнимая, ведь все они находятся под властью каких-либо более могущественных структур. Жители этих стран и сами не подозревают, что все они в рабстве, и в будущем их ждет большое горе.

«Такая свобода и даром не нужна» - как бы говорит нам эта часть лозунга, - «Наш путь - это объединение под властью одного сильного лидера, который не позволит вмешиваться в дела страны никаким могущественным структурам. Наш лидер не позволит навязывать свободы, которые сделают нас всех рабами.»

Война - это мир

Незнание – сила.

Эта часть лозунга похожа на перефразированную мудрость Эйнштейна: «Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, как много я не знаю». Соответственно, из этой фразы можно сделать вывод: чем меньше человек знает, тем меньше он осознает свое невежество и некомпетентность. Что и является силой в руках людей, стоящих у власти. С помощью пропаганды таким людям можно внушить все, что угодно. А значит, за счет таких людей можно получить абсолютную власть и абсолютную силу.

Кроме того, незнание является силой и для самих «незнающих». Ведь такие люди ни в чем не сомневаются, не размышляют, не задают вопросы. Незнание – это броня, от которой отскакивают любые факты, аргументы и доказательства. У них всегда крепкий сон и уверенность в завтрашнем дне.

Война - это мир

Gone Rogue

Ну все, высказался, а теперь можно перейти к делу. Уже два года идет разработка игры Gone Rogue. Игры, пропитанной тематиками антиутопии, тоталитаризма и антимилитаризма. Когда только начинал собираться сценарный материал, я и не подозревал, на сколько это все может обрести актуальность.

Действие игры происходит в абстрактном Государстве, ведущем многолетнюю войну со своими соседями. Преданные патрульные, отчаявшиеся бедняки, инвалиды войны, безразличные богачи и вездесущие доносчики. Министерская бюрократия, школьная пропаганда, тюремные заключения, офицерская надменность, бедность, суеверия, злость и глупость. Главному герою, которого судьба толкнула на путь вора, предстоит побывать во многих местах и наблюдать все это своими глазами. Порой во власти игрока будет оказываться возможность повлиять на происходящее, помочь нуждающимся, наказать преступников или просто действовать в своих интересах. Нарратив подается в основном в сатиричной манере, через абсурдные преувеличения и черный юмор.

Краткое описание непосредственно геймплея: это сюжетный симулятор ограблений с элементами тактики и «стэлса». Чтобы добраться до своей цели, игроку предстоит готовиться к ограблению, пробираться мимо охранников и сигнализаций, взламывать двери и сейфы. А RPG-подобная система прогрессии, развитие навыков, поиск лучших инструментов и расходных материалов дадут почувствовать, что это ваше собственное уникальное приключение.

Война - это мир

В демо-версии уже сейчас можно совершить первые три ограбления. Или вы можете просто добавить игру в списки желаемого. Релиз игры запланирован на середину этого года.

P.s. Все арты в статье - это арты комиксов-заставок нашей игры.

169169
60 комментариев

с трактовкой первых двух частей лозунга не согласен. держу в курсе. причем, в книге, ближе к концу, даётся развернутый ответ о смысле этих слов.
а если не про книгу, то верти, как хочешь.
а иногда, война именно для того, чтобы был мир, чтобы выжить.
зы: в игру играть не буду)

39
Ответить

А если серьезно, я же написал в начале - трактовка лозунга применимо к реальности. А в книге там вроде немного фантастическое объяснение, типа должна быть вечная война чтобы власть никогда не сменилась, а народ держать на грани выживания и т.п.

12
Ответить

Вот хз, последне время [в моем информационном пузыре] в интернете какая-то тенденция выставлять своё мнение как что-то супер важное, при этом всё остальное отодвигая на задний план. Хотя на самом деле, мнение какого-то рандом чела занимает 1 место в топе бесполезной информации. Продолжаю наблюдение.

9
Ответить
11
Ответить

Просто трактова цитаты без контекста книги, если это так, тогда согласен, а если автор имел это как трактовку этих слов беря контекст книги, тогда да ты прав.

Ответить

С концовкой не понятно вообще... Уинстона отпустилиже зачем было в конце его убивать? Всетаки страная книга...

Ответить

Действие игры происходит в абстрактном Государстве, ведущем многолетнюю войну со своими соседями. Преданные патрульные, отчаявшиеся бедняки, инвалиды войны, безразличные богачи и вездесущие доносчики. Министерская бюрократия, школьная пропаганда, тюремные заключения, офицерская надменность, бедность, суеверия, злость и глупость.Это уже даже не будущее, а самое заоконное настоящее.

31
Ответить