Last Floor

Last Floor — вторая хоррор-игра от AK Studio. Без претензий на сверхпопулярность, но добротное классическое трёх-четырёхчасовое приключение для любителей жанра.

Сюжет игры кажется своеобразным поклоном в сторону давнего фильма "Максимальное ускорение", снятого по мотивам одного из ранних рассказов Стивена Кинга. Вы просыпаетесь хмурым утром и вдруг обнаруживаете, что некоторые предметы обрели подобие жизни и стремятся уничтожать людей. За окном же, над городом, скрытым в тумане, висят классические НЛО, изредка вспыхивая странными разрядами-молниями.

Last Floor

По закону жанра вы вместо того, чтобы запереться в комнате и ждать спасения, берёте дело в свои руки и отважно пытаетесь выбраться на улицу.
Только вот засада — вас угораздило жить на самом верхнем этаже обычной многоэтажки, лифт то ли сломан, то ли попросту игнорирует вас — и теперь вам придётся преодолеть этаж за этажом, спускаясь вниз, будто по кругам дантевского ада.

У игры несложный геймплей, который, тем не менее, грамотно выстроен. Почти каждый этаж-уровень преподнесёт игроку какой-нибудь сюрприз, постепенно усложняя прохождение. Игровые задачи не блещут большим разнообразием, но и не успевают надоесть.

Где-то вам придётся отбиваться от летающих чайников и фенов, где-то придётся сразиться с боссами, где-то просто попрыгать, где-то выполнить небольшой квест.Ну а в финале вас ожидают два разных исхода, зависящие от степени вашей внимательности.

Last Floor

Поведение противников на протяжении игры подчинено легко обнаруживаемой логике, в соответствии с которой вы быстро освоите подходящую тактику.

Впрочем, ваш герой не очень-то поворотлив, а летающие предметы довольно шустры и, возможно, придётся на первых порах помучаться, прежде чем наловчитесь попадать по ним.Может быть, это одна из небольших проблем с оптимизацией, но с другой стороны — очень соответствует игровому нарративу и повышает прилив адреналина, когда вы услышите звук приближения очередной ожившей техники. Вообще, игра не лишена мелких недостатков и порой кажется чуточку сыроватой.

И всё же, она подкупает своей атмосферой, знакомой любому жителю городских многоэтажек: рассыпанный мусор у мусоросборников и на лестничных площадках, квартиры с типовой планировкой и стандартизированной обстановкой, которая незначительно варьируется от квартиры к квартире, как бы намекая игроку сосредоточиться на процессе прохождения и не отвлекаться на рассматривание интерьеров. И если поначалу, первые два-три этажа, вы ещё можете позволить себе лениво осматривать каждый закоулок, то чуть позже вы будете жаждать лишь одного — покинуть очередной этаж как можно скорее.

Оно и к лучшему, потому что если обращать слишком пристальное внимание на окружающий вас мир и уделять внимание мелочам — может возникнуть впечатление, что разработчики не слишком вкладывались в окружение, сосредоточившись, в основном, на геймплее.Графика кажется максимально стандартной, ничем не зацепляя игроков. С другой стороны, это вполне органично вписывается в атмосферу типового многоэтажного дома.

Last Floor

Игра не лишена чувства юмора, а изредка даже позволяет себе слегка поиздеваться над игроком, особенно над любителями жанра, обыгрывая привычные штампы хоррора.

В описании игры заявлено «фонарика не будет!», при том, что по всем уровням разбросаны батарейки, а на одном из этажей даже и сам фонарик мирно лежит на тумбочке. Но вот взять вы его не сможете.

Кое-где в квартирах вы встретите следы присутствия неких культистов: алтари, нарисованные таинственные знаки, горящие свечи, следы жертвоприношений — но не они ваша явная проблема, поэтому порой даже вздыхаешь с облегчением, укрывшись в подобном уголке от преследующего вас сумасшедшего поломоечного аппарата.

Или, например, ваш сосед по этажу — мужик, сидящий за кухонным столом в одних трусах и майке, откуда-то достаёт вдруг ключ, открывающий дверь на лестницу подъезда.Его движения при этом наводят на мысль, что ключ он достаёт из собственных трусов. Это, скорее всего, проблема контроллера анимации, но выглядит действительно комично.

Last Floor

Из приятных мелочей — игра регулярно подбадривает игрока, внезапно выдавая забавные ачивки.

И, главное, не смотря на досадные для придирчивых игроков мелочи, игра полностью проходима и остаётся увлекательной — ровно в самый раз для одно-двухразового прохождения, когда вы захотите расслабиться дома после рабочего дня.

Thaoist

44
7 комментариев

Визуал нужно срочно допилить, раз атмосфера это главный элемент игр подобного жанра. Ясно, что проект бюджетный, и на качественные модели средств скорее всего нет, но если правильно расставить мебель и добавить мелких простых объектов  (например на кухне), то будет гораздо лучше. Обратите внимание, что холодильник сливается в ноль со стеной, мебель идеально параллельна стенам, занавески одинаковой ширины (лучше одну задвинуть или задернуть), практически вся мебель и техника матовые (чем больше вариаций рафнеса, тем реалистичней картинка), тайловые текстуры стен/полов желательно разбивать декалями или мелкими пропсами (потек на стене под батареей, плакат на стене, пятна на полу у плиты) - все это сделать несложно, нужно только подобрать рефы. Второй момент это освещение, которое важней любых моделей и текстур, если нужно передать настроение/атмосферу. Тут, опять же, важно отталкиваться от референсов и не забывать про качество.

4
Ответить

Да срал он на допиливание, ему месяцы назад писали объективную критику, что игра стерильна, свет отвратный и все в таком роде, но за это время ничего не изменилось, кроме создания нового аккаунта для пиара игры, лол.

Ответить

Уже который раз вижу ее в ленте... Может хватит рекламить этот высер?

4
Ответить

Юнити + уроки на ютубе = очередной шедевр. 

4
Ответить

Что за хуйня, тут должно быть сантиметров 30-35 максимум. Это потолки такие высокие, или окно с дверью на карликов расчитано?

2
Ответить

Ребята просто не умеют в соотношения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить