Настольная игра для экологов и им сочувствующим

Всем привет! Хочу представить вашему вниманию концепт настольной игры под названием “Террикон, живи!” (название рабочее). На данный момент планирую выпустить первый черновой бумажный прототип (без дизайна карточек, только текст/цифры), чтобы проверить играбельность механик (в т.ч. баланс) и попробовать поиграть с друзьями. Поскольку это моя первая игра, очень нуждаюсь как в идеях/предложениях, так и в критике. Проанализировав ваши отзывы и отзывы своих друзей, постараюсь сделать игру лучше и интереснее =).

Питч.

Пламя сжигает дерево дотла, но тлеющий уголь можно спасти цветущим деревом.

Общие данные.

Создание подобной настольной игры - это попытка геймифицировать свою магистерскую работу для ознакомления людей с экологическими проблемами угледобывающих регионов (я эколог по образованию).

Игровой мир страдает от техногенного загрязнения окружающей среды, а несколько терриконов занимают площади, сопоставимые с площадями городов. Только озеленение этих терриконов может спасти множество человеческих жизней. Вы - один из выдающихся экологов современности. Если не удастся озеленить хотя бы один террикон, мир погибнет.

USP - игрок в определённом смысле сам управляет терриконом (как игровой сущностью) и в процессе игры узнаёт что-то новое из окружающей реальности.

Игра предназначена от 2-х до 4-х игроков. Длина игровой сессии примерно 30 минут. Игроки соревнуются между собой, кто из них сможет быстрее озеленить свой террикон (выполнит все три условия):

  • избавится от всех карт негативных состояний;
  • приведёт положение маркера состояния террикона из отрицательного в положительное;
  • получит три карты озеленения.

Игровой цикл.

На данный момент игровой цикл выглядит так.<br />
На данный момент игровой цикл выглядит так.

Основной челлендж: снижение шкалы состояния террикона в процессе его озеленения.

В комплекте игры (кроме карточек) имеется небольшая полоска-счётчик с передвижным маркером (для каждого игрока), который фиксирует текущее состояние террикона. При снижении шкалы состояния террикона до “-9” игра считается проигранной и игрок выбывает. При этом даже если все участники выбыли, кроме одного, последний должен выполнить условия озеленения террикона, иначе победителя не будет.

Карты терриконов.

В комплекте игры на данный момент 4 разных карты террикона, каждый со своими пассивными свойствами. По лору игры, свойства связаны с географическими и геологическими особенностями местности, на которой сформировался террикон. Эти свойства могут помочь замедлить снижение шкалы состояния.

Кроме того, каждый террикон обладает уникальной особенностью - геоактивностью (название рабочее). Эта игровая условность позволяет игроку либо навредить соперникам (каждый из них получает случайную карточку негативных состояний, даже если террикон находится на стадии озеленения), либо улучшить своё состояние (увеличить значение шкалы состояния). Поскольку использовать уникальную особенность террикона игрок может только один раз за сессию, такая карта отмечается специальным жетоном.

Фишки с цифрами “сопротивление” и “атака” накладные, выбираются игроками случайно (из набора 40 фишек; значения цифр - от 2 до 6 включительно; количество фишек с каждой цифрой - 8 штук) после выбора терриконов и кладутся цифрой вниз (чтобы другие игроки не видели их). Фишка сопротивления вскрывается первый раз, когда игрок начинает озеленять свой террикон, фишка атаки - когда игрок решает использовать отрицательное воздействие на терриконы других игроков.

Карты негативных состояний (НС).

Карты негативных состояний описывают трудности, с которыми сталкиваются специалисты по рекультивации терриконов в реальной жизни: очаги самовозгорания, окисленная порода, избыточное количество угольной пыли и крошки в составе породы, наличие газовых пустот и т.д. В рамках игровой условности взаимодействуют только с картами инженерных мероприятий.

Карты инженерных мероприятий (ИМ).

Карты инженерных мероприятий описывают реальные мероприятия, которые используются в процессе рекультивации террикона.

В рамках игровой условности и баланса они применяются только против карт негативных состояний и образуют таким образом “отбой”. Как только у игрока не остаётся карт негативных состояний, он может переходить непосредственно к озеленению. Иногда игроку во время озеленения выпадает карта негативного состояния. В таком случае необходимо сначала от неё избавиться и только после этого продолжать накапливать карты озеленения.

Карты озеленения.

Карты озеленения описывают реальные мероприятия, которые используются в процессе рекультивации террикона.

В рамках игровой условности и баланса они применяются только к картам терриконов. Накопление 3-х карт озеленения является одним из условий победы в игре.

Внешний вид игровых карт.<br />
Внешний вид игровых карт.

Основные игровые правила.

Числовые значения карты ИМ (воздействие) и НС (противодействие) сравниваются между собой:

  • если эти два числа равны, карты образуют “отбой” и убираются в отдельную колоду, которая в текущей игровой сессии больше не участвует;
  • если значения карты ИМ меньше значения карты НС, игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на значение, указанное на карте НС (цифра справа) по направлению “вниз”;
  • если значение карты ИМ больше значения карты НС, но численно даже сумма двух и более карт НС не образуют отбой с картой ИМ, игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на значение, указанное на карте НС (цифра справа) по направлению “вверх”.

2. Числовые значения карты озеленения и карты террикона (сопротивление) сравниваются между собой:

  • если эти два числа равны, ничего не происходит;
  • если значения карты озеленения меньше значения сопротивления террикона не более, чем на 1 единицу, игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на 1 единицу по направлению “вниз”;
  • если значения карты озеленения меньше значения сопротивления террикона более, чем на 1 единица, игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на указанное значение по направлению “вниз”, а также берёт случайную карту НС;
  • если значение карты озеленения больше значения сопротивления террикона, игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на указанное значение по направлению “вверх”.

3. При использовании геоактивности (дополнительно к выполнению основного условия), также сравниваются значения “атаки” террикона атакующего игрока со значениями сопротивлений защищающихся игроков:

  • если эти два числа равны, ничего не происходит;
  • если значение “атаки” выше значения сопротивления, защищающийся игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на указанное значение по направлению “вниз”;
  • если значение “атаки” меньше значения сопротивления, атакующий игрок изменяет шкалу состояния своего террикона на указанное значение по направлению “вниз”.
1111
15 комментариев

“-9” игра считается проигранной и игрок выбывает. При этом даже если все участники выбыли, кроме одного, последний должен выполнить условия озеленения террикона

Нужны плейтесты, конечно, но когда половина игроков сидит и 15 минут смотрит как играет другой, это не очень хорошо. Лучше оставлять всех до конца игры, возможно штрафы выдавать какие-то.

А сеттинг интересный

2

Да, лучше всего когда все игроки играют до конца, до финального подсчёта.
Высший класс - когда соревнование игроков идёт до окончания партии, т.е. с возможностью опережения соперников на любом этапе игры.

2

Комментарий недоступен

1

Игровые условности-с, они везде )). Но на данном этапе правила не окончательные, конечно же. Да и концепт я опубликовал не с целью самопиара, а потому что нуждаюсь в свежих взглядах со стороны. Критика ведь не на пустом месте возникает =).

А для кого эта игра?

А, прочел еще раз заголовок, понял.
А много экологов насчитали и им сочувствующих, кому интересна игра была бы?

Комментарий недоступен