{"id":2575,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c\u044b\u0445 \u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=2575&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/324373-kto-smotrit-nishevye-serialy-a-kto-na-nih-zarabatyvaet&placeBit=1&hash=61d0c31e5042232fa37d7d77c6be18388ccb9dfcd0148700e688bc836c310567","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Петр

АРХИВ -- продолжаю писать парсеры

Привет всем, кто на связи! После выпуска игры "МЕТЕЛЬ" я не писал почти год. Но в последние месяцы начал чувствовать пустоту, которая стала заполняться набросками сюжетов и идей. А потом -- изоляция! И тут я уже не утерпел, набросал коротенький сюжет и начал писать код...

Как обычно у меня бывает, игра вырвала контроль из моих рук и начала развиваться совсем не в ту сторону, в которую я планировал... Через месяц у меня на руках получилось то, на что я сам взирал с удивлением и некоторым замешательством. Вообще -- мне понравилось! Первоначально план состоял в том, чтобы написать "нанореш", мелкую поделку для выхода из творческого кризиса. Так сказать, для разминки. Но раз "треш" всё-таки стал походить на что-то разумное и доброе (вечное?), я решил довести его до презентабельного состояния и начал рисовать картинки...

Конечно, я не художник. До этого, все свои игры я рисовал в ч/б стилистике скетчей. Но в этот раз меня почему-то понесло в цвет. И хорошо, когда на картинке что-то абстрактное...

​Огни в гиперпространстве

Но с той-же пшеницей пришлось повозиться. Хотя я и почувствовал, что практика играет на моей стороне и с каждым рисунком рисовать становится проще. Нет, я не стану художником, но показать друзьям уже не так стыдно.

Игра "АРХИВ"​

И тогда я с грустью понял, что придётся делать звук. Сначала я решил наиграть что-то унылое на акустической гитаре. Тяп ляп и в продакшен! Так думал я. Но стало мучительно стыдно... У меня есть пару знакомых, которые занимаются музыкой. Так возник коварный план спихнуть неблагодарную работу на кого-то из них. Саша! Если ты читаешь, спасибо тебе огромное, что ты согласился! Вообще, я рассчитывал получить от Саши пару треков, но буквально через несколько часов он прислал мне видеоролик с озвучкой всей (ВСЕЙ!) игры. Поднимая с пола челюсть, я быстро (но тихо, чтобы не вспугнуть Сашу) добавлял треки в игру. Для этого, к слову, пришлось немного дописать звуковую подсистему, которая не была готова на такое сложное управление звуками.

В общем, игра готова. Как обычно, она полностью бесплатна. У неё открытый исходный код и всё, что мне от вас нужно -- немного вашего драгоценного внимания. Её геймплей -- родом из 70-х, но движок под капотом немного более современный. По крайней мере, я надеюсь что вам не придётся подбирать слова.... Да, я всё ещё не сказал? Моя игра управляется при помощи текста. Ой, постойте, куда же вы уходите? Упс...

Я пишу игры для души. Это значит, что я не занимаюсь их продвижением и попытками войти в стим. Я просто понял, что написание игр несёт для меня самого терапевтический смысл. Но всё-таки, аудитория должна быть. Пусть маленькая, камерная, но -- своя. И тут я сталкиваюсь с проблемой.

Формально, я пишу "интерактивную литературу". Но сегодня "интерактивная литература" это не текстовые терминалы и звук механических клавиатур. Сегодня "интерактивная литература" -- это прежде всего гипертекст в разных его проявлениях. Ну и что делать мне? Я то как раз делаю "ту самую" олдовую! И я придумал. Нужно выдумать новый термин. Теперь, я пишу "интерактивную литературу с текстовым управлением". Так лучше?... Ладно, я хотя бы попытался.

И всё-таки, я ни о чём не жалею. Ещё один мир останется со мной. Каждая игра меняет тебя, даже если ты думаешь, что сам пишешь её сюжет. А если повезёт и в твой камерный театр зайдут старые друзья, то что может быть лучше?

0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dekin Tim

Красавчик! Как человек ужаленный инфокомом, тоже обожал одно время писать парсеры и текстогенераторы :) мяу.

 Первоначально план состоял в том, чтобы написать "натореш"

А что значит это слово? Оно не гуглится.

Ответить
3
Развернуть ветку
Петр

Изобретённое слово. От нано (маленькая совсем игра) и треш (ну, тут понятно). Игра в стиле "написал на коленке и забыл". :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Гриня Медведков

К такому выводу и пришёл при прочтении (следующее предложение помогло). Но логики словообразования не понял. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр

А, я в статье описАлся, "наТотреш", исправил, спасибо. )

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ты ещё раз описа́лся. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр

Это я написал описку! Во как. А в статье, исправил. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

"нанореш"
это точно правильное слово?

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр

Ну, нанотреш, похоже себе соответствует. :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Gunko

может "нанотреш"?

Ответить
0
Развернуть ветку
LuckyUK Space

Только не гуглите это!

Ответить
0
Развернуть ветку
Шкк Irremann

О, новый гамез, пора запускать Инстед!
/me дергает стартер

Ответить
3
Развернуть ветку
Логический цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Логический цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Универсальный цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
MeXen

Мне очень понравилось) Душевная такая история...

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Иванин

Расскажите, в каком смысле тут используются слово "парсер"? А то у меня чисто программистские ассоциации))

Ответить
0
Развернуть ветку
Логический цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Totorimoto

Хм, интересно, поиграю на досуге:)

Ответить
1
Развернуть ветку
LuckyUK Space

Отличная игра! Главное, очень удобное управление, в отличие от многих других парсеров, которые пробовал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кадыков

Займись интерактивным видео, может народ и потянется. Движок писать ненужно, организуй ссылки на ютубовких роликах. При обилии контента сложно инвестировать своё время в текст.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Andrew Lobanov

Довольно странно предлагать обход графа как альтернативу приключенческой игре. Видимо, слишком много времени инвестировано в видеоролики на ютубе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кадыков

Написал же "интерактивным видео".

Ты вообще в курсе что на ютубе  можно сделать прям на ролике, кнопки с вариантами переходов?

Т е никакого обхода графа по всем ветвям я не предлагаю.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrew Lobanov

Обход части графа это не тот геймплей, о котором идёт речь в заметке. Более того, это несколько шагов назад. Несколько сотен шагов. Но зато на ютубе будет видео да. Не нужно будет читать.

Ответить
1
Развернуть ветку
LuckyUK Space

Ну, что-ж поделать, если ты предлагаешь обход графа, но не весь, и пытаешься опровергнуть это, добавив сущность, отсутствующую в исходном утверждении?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кадыков

??? а разве книги игры это не частичный обход графа?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Lobanov

А разве книги игры имеют отношение к обсуждаемой игре?

Ответить
1
Развернуть ветку
LuckyUK Space

Ух ты, опять новая сущность - книги-игры! Они-то тут при чём? Или для тебя все текстовые игры это книгры, а все игры с 3D-графикой это шутаны?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Кадыков

ну подбор текста можно сделать прям через поиск ютуба например "название игры @фотография@"

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null