реклама
разместить

Magic, Wоrd & Swоrd#22 Технические обновления проекта. Редактирование карт и локализация

Что это за пост?

Недавно закончился онлайн фестиваль "keep calm, do games" в рамках которого вели дневник разработки нашего игрового проекта. Как видите это уже 22 пост и если вам интересно, что мы делаем, то милости прошу в мой блог, там есть что почитать :).

Если коротко, то мы разрабатываем пошаговую стратегию с карточным боем и возможностью игрока влиять на глобальную карту боя. Это напоминает гибрид Hereos of Might and Magic, Hearthstone, Civilization и Populous. Не могу сказать, что конечный проект будет точной копией приведённых в пример. Однако, много идей было подчерпано оттуда.

Мы создаем посты, как только в проекте наметилось хоть какое-либо продвижение. Приятного чтения.

Реализована локализация

Теперь проект поддерживает переключение в локализации для текста. Реализовано всё простым образом. Написан скрипт, который отвечает за мгновенное изменения текста на всех текстовых объектах в игре.

Пример прикладывания скрипта решение разработано Алексеем Клычниковым
Пример прикладывания скрипта решение разработано Алексеем Клычниковым

В связке с этим скриптом в проекте присутствует "словарик", отвечающий за всё текстовое наполнение в игре.

Пример содержания "словарика" Алексей Клычников
Пример содержания "словарика" Алексей Клычников

У каждого текстового поля в игре, есть "текст по умолчанию". Когда мы запускаем игровой проект и в нём создаются текстовые поля, то скрипт выполняет запрос о том, какой язык сейчас стоит. Если "Русский", то ок - язык остаётся по умолчанию. Ежели английский, то в "словарике" выполняется поиск строки, где русскоязычный текст полностью совпадает с текущим текстом в игре. Далее выбирается значение из разделителя относящегося к текущей локализации, которые разделены между собой знаком ";". В нашем случае английский язык идёт после второго знака. И значения заменяются на нужное.

Очень надеюсь, что верно понял Алексея, когда он объяснял мне принцип работы данной штуки :)

В дальнейшем планируем сделать, чтобы актуальная локализация подгружалась с гугл диска, чтобы при изменении текста они мгновенно отображались во всех клиентах игр игроков.

Реализован конструктор игральных карт

Очень интересных механизм, на мой взгляд. Ранее когда играл в харстоун, думал, что все карты там зашиты. Наш разработчик сделал конструктор для геймдизайнера, где буквально по состояниям можно создать какой-либо эффект, а затем присобачить его к нужной карте.

Работает он так:

Контектное меню решение разработано Алексеем Никитенко
Контектное меню решение разработано Алексеем Никитенко

Функционал вынесен в контекстное меню движка по правому клику мыши. Создаём там Spell. И у нас появляется объект, с такими вот штуками:

Свойства объекта Алексей Никитенко
Свойства объекта Алексей Никитенко

Здесь мы можем ситуацию и "состояние", которое будет происходить при разыгрывании карты. Сейчас видно:

  • Что происходит при разыгрывании карты (боевой клич)
  • Цель на которую будет разыгрывание
  • Что будет происходить (например накладывается божественный щит)
  • Условие, когда данный спелл заканчивается (например когда бафф действие до конца хода)

Состояния также создаются у нас отдельно через контекстное меню

Magic, Wоrd & Swоrd#22 Технические обновления проекта. Редактирование карт и локализация

Здесь мы можем задать условия событий: в начале хода, при определённых условиях, в конце хода и т.д. А далее выбрать что происходит: наносится урон, восстанавливается здоровье, увеличивается какой-либо из показателей и так далее :)

В общем прикольная штука. Если вам интересно о том как будет происходить бой в игре, можно посмотреть эти статьи:

Ссылки на нас

1010
реклама
разместить
15 комментариев

Локализация в собственном формате Настройки игровых данных в ассетах 2020 год

https://assetstore.unity.com/packages/tools/visual-scripting/game-data-editor-charon-95117
либо
https://habr.com/ru/post/262901/

3

Мы инди) собственно одна из причин ведения дневника - это возможность получить опыт откуда либо ещё. Спасибо за ссылки

2

А чем примеры, приведённые по ссылкам, лучше игровых данных в ассетах (с текстовым файлом то понятно)? Как я в гугл-таблице сделаю ссылку на префаб? В конце концов, если есть своё автоматизированное решение на SO-ассетах, то по-моему это как раз наилучший способ хранения на текущий момент. Буду рад услышать альтернативное мнение)

Я вас понял, обязательно почитаю. Общий игровой концепт, который вы описали мне очень близок как игроку. Буду следить за проектом. Единственный совет: не хочу обидеть, но подобные статьи, где вроде и про техническую сторону, но на самом деле нет, лучше доверьте программисту писать или не пишите вообще. Просто это воспринимается странно, абсолютно примитивные базовые возможности юнити вы подаете, как какую-то особую техническую разработку(Wat!). Причем без технических подробностей собственно=) Короче читается странно, не понятно о чем пост=)

1

Спасибо за рекомендацию) век живи век учись :)

ты так вовремя влез между инфой по ue5 )

Случайно) хотя кстати анонсу UE5 очень рад

Раскрывать всегда
РБК: российские онлайн-кинотеатры возобновили контакты с ушедшими голливудскими киностудиями

Но говорить о возвращении каталогов фильмов пока рано.

РБК: российские онлайн-кинотеатры возобновили контакты с ушедшими голливудскими киностудиями
133133
3131
1313
88
55
33
33
11
11
До лета ещё время есть
реклама
разместить
«Ваша судьба в ваших руках»: вышла Avowed

Ролевая игра от Obsidian теперь доступна для всех.

479479
130130
3030
1010
66
44
22
11
11
11
Приятной игры, ребята!
«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2

Компания предоставила для этого официальные инструменты.

«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2
376376
5757
2626
1414
88
44
22
11
11
Это отличная новость.
Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили

Геймдиректор назвал игровую индустрию «странной».

Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили
320320
9898
2626
1717
99
88
22
а вы говорили шо мое письмо в ООН ето шутка
NetEase назвала сокращение ведущих разработчиков Marvel Rivals из Сиэтла «сложным решением для оптимизации эффективности»

Компания заявила, что инвестирует в игру «больше, а не меньше».

NetEase назвала сокращение ведущих разработчиков Marvel Rivals из Сиэтла «сложным решением для оптимизации эффективности»
6565
1414
66
44
11
Ох уж эти "оптимизаторы". Как же им всегда тяжко
«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»

Компания уже ведёт переговоры с партнёрами и разработчиками игр.

«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»
372372
110110
5353
3838
1313
55
22
11
11
11
И конечно же все вернется к ААА играм и известным сериальным актерам с запада, а не скатится в ура-патриотизм с танками для кузьмичей. Охотно верю.
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!

Ждёте пятый сезон Stranger things?

165165
1515
44
33
22
11
Ей 21??? Я в 27 моложе выгляжу...
Для Overwatch 2 вышло крупное обновление — в игру добавили перки и лутбоксы

Стартовал 15-й рейтинговый сезон.

205205
6262
5050
88
77
11
11
Тщетные попытки выбраться из могилы. Особенно иронично возвращение сундуков после того, как с релизом ов2 они насильно открыли людям их коллекции ивентовых сундуков
[]