С другой стороны, до более плотного (и хоть какого-то) знакомства с контроллерами, я, можно сказать, жил в неведении, сосредоточившись на аспектах, которые были мне на тот момент приоритетны, заключённых в некоторую ограниченную картину мира. И этот мир мне казался целостным и по-своему прекрасным. Контроллеры разрушили его. Они показали мне, сколь я ограничен, несовершенен, недальновиден и сколь погряз в своей системе ценностей. Некоторые мои старые игры крайне трудно организовать так, чтобы обеспечить их адекватным управлением с помощью контроллера просто потому, что они создавались в то время, когда даже само существование контроллеров как факт меня не заботило. Это привело к довольно жёсткой привязке к клавомышному формату взаимодействия. Взять какую-либо игру и заставить её принимать сигналы от контроллера несложно. Но мы же хотим, чтобы с точки зрения дизайна управление воспринималось адекватным, целостным, легковосприимчивым, а не наспех добавленным для галочки (что я, грубо говоря, сделал с первой игрой, но даже там я старался).
Меня до сих пор тревожит, что я не могу определить ни необходимость считывания сигналов с подключенного устройства, ни точный его тип. Потому при обнаружении игрой контроллера, теперь выскакивает окно, с помощью которого игрок может выбрать то, что ему нужно.Это как раз и решается добавлением настройки.
Ну хочет игрок использовать midi-клавиатуру, барабаны, паверглов, бананы и картошку - это глубоко его пробемы.
У меня другая ситуация: из-за разного лейаута кнопок на джойстиках - подсказки часто перестают работать нормально.
Так что моё мнение, как человека начавшего ещё на денди: добавь настройки контроллера. Тебе это один раз сделать, а потом пусть игроки сами страдают.
Когда открывается окно, должна ли изначально стоять галочка на параметре “Больше не показывать”?Скорее после этого стоит ввести QTE "показать окно такое-то?" Потому что иногда вообще невозможно найти закрытое окошко, как приветствие Липкого в Вангерах.
Геймпад Defender Archer.
Поддержка клавомыши в ПК-играх — обязательна. Контроллеров — опциональна.
С геймпадом играю только в платформеры, и то, если там не нужно куда-то точно прицеливаться.
Переназначение кнопок — это должен быть базовый функционал. Особенно если у автора своё специфическое видение раскладки.
*поклон
В первом опросе не хватает пункта вроде "Чаще играю с помощью контроллера, если жанр игры для этого подходит".
Игра от третьего лица - беру геймпад. Игра от первого лица - использую клавомышь. Исключения всякие симуляторы, там удобнее клавомышь. Ну и опционально иногда переключаю геймпад на мышь, типа миссий с арбалетом в Ведьмаке 3.
Мой первый и самый народный геймпад!
Автор, как ты смеешь не суметь добавить поддержку joycon, самого удобного контроллера во вселенной. Без моушн управления, играть в игры совершенно невозможно. Жду продолжения статьи о том, как ты осваивал его добавление и адаптацию размахивания руками в игре про газовую камеру и кубголоволомку!