Статья удалена
С момента последнего обновления прошло достаточно много времени(работа, спад интереса), но теперь я готов представить на ваш суд новую версию. Что нового?
1 Новая система сохранений
Самой большой проблемой игры была система сохранения блоков. Она представляла собой последовательность ида блока и бита сообщающего есть ли у него колайдер или нет. Зная размер мира и сколько байт занимает один блок можно лекго получить позицию в файле любого блока.
У данного метода есть плюсы:
- Высокая скорость чтение и записи
- Простота
- Занимает мало места
И минусы:
- Все блоки должны занимать равное место в памяти (из-за этого в прошлой версии сундук был мобом)
- Количетсво блоков заранее определено и фиксировано
- Низная гибкость
Поскольку в будущем планируются блоки с разными свойсвами минусы перевесили плюсы и было решено отказатся от данного метода.
На замену ему пришел метод чанков позаимствованый из майнкрафта(мобы использовали его с первой версии). Весь мир делится на область блоков фиксировано размера, всем сохраняемым объеткам присваивается тэг. Блоки и мобы находящиеся в области записываются в отдельный файл — чанк. В игре определяется чанк в котором находится игрок и все прилегающие к нему чанки после чего происходит открытие их файлов и чтение, после того как игрок покидает чанки они перезаписываются и закрываются.
Плюсы метода чанков:
- Высокая гибкость
- Количество блоков и мобов может быть любым
- Все сохраняемые объекты могут занимать разный размер в памяти
Минусы:
- Нужно открывать разные файлы, за счет чего скорость чтение и записи меньше
- Занимает больше места
2 Обнавлёная графика
В предыдущем посте я сказал что текстуры игрока и скелета заглушки. В новой версии они наконец получили свои текстуры. Я сделал их путём рендера 3д моделей в низком разрешение и сел-шейдинга