Разработка айдлеров инди-энтузиастом и бандой, неделя #5

"You can't just shoot a hole into the surface of Mars!" (c) DOOM Eternal

Разработка айдлеров инди-энтузиастом и бандой, неделя #5

Немного о нас

Меня зовут Андрей ЧупрИна. Инди-энтузиаст разработки айдлов. Ещё я сколотил банду отчаянных: https://naukograd270.com . Там находятся наши игры, знаковые статьи и места присутствия в Сети.

Пятница, 19 июня

  1. Опубликовал еженедельный блог на ДТФ за четвёртую неделю с репостом в контакте. Началось бурление в комментах. Сначала читал и отвечал. Потом забил на комменты, чтобы не портить себе настроение. Статья ушла в минуса, но не сильно. Остановилась на рейтинге -3, с радаров не ушла. До -10 не упала.
  2. Сформулировал одностраничный концепт игры
  3. Пообщался с инвестором, который меня интересует. Получил необходимое, но не достаточное условие для рассмотрения нашей игры: D1 > 40%. Пока речь идёт только об этом показателе KPI, всё довольно по-божески.
  4. От наставника (да, у меня и наставник есть с прошлой недели - именно от него я узнал о инвесторе) узнал чит-способ поднятия D1. Три подарка игроку. Первый через 5 минут игры. Второй - через, скажем, полчаса. Третий - суперподарок с напоминалкой - через день.
  5. Отправил инвестору концепт, чтобы он с высоты своей экспертизы сказал: треш / нет? Получил ответ, что идея норм, выбранная игра - донор прикольная. Но по двум пунктам отличий от игры донора получил замечания, что они несуразно смотрятся. Пересмотрел их. Инвестор поддержал новую версию концепта лайком.
  6. Со мной связался программист Владимир Гуренев (игра 1 портфолио, игра 2 портфолио). Сказал, что читает мой блог, ему очень нравится и интересно, что из этого всего получится. Поэтому он готов бесплатно уделить 3-4 часа в день разработке в нашей команде. Да даже если сможет 2 часа в день уделять - я только за!

    Конечно, не знаю, как оно на самом деле пойдёт. Но пока у меня высвободились 20 000 руб / мес на 2D арт / 3D модели / кредит.

    Я ему написал:
    "По условиям сотрудничества: лишних денег нет, поэтому за счёт того, что ты впрягёшься, часть трат на разработку игры я пущу на доп. работы по прототипированию / погашение кредита (спасибо тебе).

    Не забуду. Но конкретный размер бонуса сейчас не готов сказать. Да и глуповато это будет звучать."
  7. Загрузку с нашего талантливого, но платного программиста Михаила Крушельницкого (игра 1 портфолио, игра 2 портфолио) перераспределил на Владимира. Посмотрим, как пойдёт. Пока Михаил в резерве до момента привлечения финансирования. Тем не менее Михаил остаётся в наших чатах, доске Трелло и шаре документов по игре.
  8. Наш моделер может уделять игре 4 - 6 часов времени в неделю. Этого недостаточно и стопорит разработку. Начал переговоры с Олегом. Олег - эксперт геймдева, 5 лет проработавший в Cubic Games (Pixel Gun 3D, Block Wars).
  9. Завёл единый чат в контакте на всю команду.
  10. Добавил участников команды на наш сайт naukograd270.com. Почти все согласились, уточнив, что публиковать. Проигнорил обращение только моделер. Что для меня странно и не добавляет ему очков. Я ждал ответа. Дважды его спросил. Даже отказ лучше, чем игнор.

Суббота, 20 июня

  1. Написал инвестору, предложив изменить договорённость первичного отсева наших предложений по KPI, заменив ближайший показатель с D1 на захватывающий туториал. Т.е. мы делаем туториал. Загружаем в TestFlight и без софт-ланча отправляем инвестору на рассмотрение. Только если тутор драйвовый двигаемся дальше. Иначе - переделываем обучение, пока оно не станет захватывающим и подстёгивающим D1.
  2. Поставил задачу банде и кандидатам (сценаристу и моделеру).
    а) Посмотреть мой первый взгляд - запись туториала игры-донора
    б) "Уделить 2 часа. Представить, что вы - руководитель. Ваша задача - реализовать туториал в рамках своих компетенций (2D арт, 3D моделинг, код, нарратив) с учётом наших отличий от донора, озвученных в концепте. Что бы вы написали в ТЗ исполнителю? Уделите 2 часа и напишите ТЗ самому себе."
    На основе видения исполнителей в рамках своих компетенций и своего общего видения составлю ТЗ на туториал.
  3. Переформулировал сюжетную вводную в концепт и немного - сеттинг.
  4. Пошёл разгребать Авгиевы конюшни - читать комментарии к прошлой еженедельной записи блога (#4), которых избегал вчера.

    На удивление особого бурления в комментариях на ДТФ не застал. По существу. Без передёргиваний. Со многим согласен. Вчера меня очень смутило, когда комментариев стало ВНЕЗАПНО много и заметка ушла в минуса. Подумал, что начался угар. Оказывается, нет.

    Пошёл читать в контактик. Там будет пожёстче.

    И в контактике без жести. Удивительно!
  5. Вспомнил про две свои первые игры на iOS. Реализованные ещё на Objective C и native вызовах OpenGL. 2014 год. Нашёл их скрины на своей фейсбук-страничке и перенёс на сайт студии.
  6. К нам айдл-экспертом-наставником согласился присоединиться Алексей Извалов (http://www.airapport.com/) . Алексей, добро пожаловать! Спасибо, что поверил в нас! Добавил в состав команды на naukograd270.com.
  7. Олег тоже согласился присоединиться к нам! Но сказал, что до момента утверждения сметы и состава ассетов, которые он взялся подготовить, его добавление на сайт команды преждевременно. Разумно.
  8. Инвестор чётко обозначил свой интерес: Метрики. Стор. К инвестору только после D1 > 40%.

    Я подтвердил, что мяч на нашей стороне. На месяц пропаду с радаров. Ушел за метриками.
  9. Занёс все договорённости и задачи участников студии на единую доску Трелло.
  10. Кандидат-сценарист отказался, заметив, что он скорее Достоевский, нежели Чехов и завалит всё дело, поскольку в мобилках речь идёт о коротких шутках и диалогах. К ним у него и нет способностей, да и душа не лежит.
  11. Подал объявление поиска сценариста в группу GameDev.ru в контакте и телеграмм-канал "Game Development Jobs"
  12. Из редакции App2Top.ru пришли правки по моей статье. По ним я дал несколько уточняющих комментариев. И мы совместными усилиями утвердили статью. Появится в понедельник.

Воскресенье, 21 июня

  1. Записал первый взгляд core геймплея игры-донора
  2. Препарировал туториал игры-донора по аспектам:
    а) Временные метки записи первого взгляда с описанием проиходящего
    б) Тезисно затронутые пункты геймдизайна игры
    в) Состав использованного арта
    г) Задействованные технологии
  3. Усилил команду сценаристом Марией [Йорингель] Рудневой (портфолио, тестовое, оплаченный результат выполнения тестового). Добавил в состав команды на нашем сайте.

Понедельник, 22 июня

  1. Закончил препарирование первого взгляда core gameplay. Декомпозировал игровой процесс.
  2. От Олега пришла смета на туториал, идентичный игре-донору. ~500 часов. Это ~500 000 рублей.

    RIP идея создать игру, развивающую механики "Idle Life Simulator"
Idle Life Sim

Вторник, 23 июня

1. Началась активная работа. Времени писать в блог нет. Поэтому с сегодняшнего дня будут только коротенькие заметки раз в день.

2. От художницы пришёл мокап кошачьей кофейни.

Разработка айдлеров инди-энтузиастом и бандой, неделя #5

С 3д всё очень дорого, значит будем делать в 2д.

Среда, 24 июня

1. Идея нашей игры зацепила наставника. Он предложил показать наши скетчи паблишерам, которые любят idle. Даже если это ни к чему не приведёт, сам факт того, что эксперт из индустрии заинтересовался нашей идеей - хороший знак.

Разработка айдлеров инди-энтузиастом и бандой, неделя #5

Четверг, 25 июня

1. Привлёк 50 000 руб. бизнес-ангельских денег. Пообщавшись со мной 15 мин в телеграмме и увидев концепт, бизнес-ангел Роман без долгих раздумий, по своей инициативе и без каких-либо жёстких договорённостей со мной, перевёл 50 000 руб мне на карточку. Написал только, что надо 1-3 дня подумать над дальнейшим разговором, чтобы договориться об условиях.

2. В связи с систематическим срывом нашим 3д моделером собственноручно взятых на себя сроков, мной принято решение прекратить с ним сотрудничество.

Спасибо ему за уделённое нам время. В остальном нам не по пути. Увы.

Претензий к цене и качеству нет. Поблагодарили друг друга за сотрудничество. Разошлись с миром.

Fin

Мне нравится позиция Джека Воробья =)
Мне нравится позиция Джека Воробья =)

Очень рекомендую профильный телеграмм-канал айдлеров всем интересующимся!

Спасибо, что уделил время чтению блога.

До встречи через неделю!

Андрей ЧупрИна, Инди-энтузиаст, разрабатывающий айдлы
1010
10 комментариев

ИМХО, набор ассетов для ОБУЧЕНИЯ игры не может стоить 500000 рублей, если только это не топовая уникальная графика с использованием продвинутых 3D технологий и если обучение не требует огромного количества уникальных объектов в сцене.
Что-то не вижу в этом Idle Life Simulator моделей космических кораблей или динозавров с запечеными нормалями и фотореалистичными материалами.
Как он столько умудрился насчитать?

2
Ответить

Простите, но котейка настолько милый, что, несмотря на общую мою мимокрокодильность. не удержусь от комментария.

1
Ответить

Во. Пошла жара. Молодцом! Болеем за тебя, ждём успеха!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кто-то по собственной инициативе за интерес до момента привлечения финансирования. Но в основном за оплату работ сотрудничают.

Издателю нужна метрика D1 retention для дальнейшего разговора.

Срок - сделать прототип для замера D1 за шесть недель.

Ответить