Разработка айдлеров инди-энтузиастом и бандой, неделя #5
"You can't just shoot a hole into the surface of Mars!" (c) DOOM Eternal
Немного о нас
Меня зовут Андрей ЧупрИна. Инди-энтузиаст разработки айдлов. Ещё я сколотил банду отчаянных: https://naukograd270.com . Там находятся наши игры, знаковые статьи и места присутствия в Сети.
Пятница, 19 июня
- Опубликовал еженедельный блог на ДТФ за четвёртую неделю с репостом в контакте. Началось бурление в комментах. Сначала читал и отвечал. Потом забил на комменты, чтобы не портить себе настроение. Статья ушла в минуса, но не сильно. Остановилась на рейтинге -3, с радаров не ушла. До -10 не упала.
- Сформулировал одностраничный концепт игры
- Пообщался с инвестором, который меня интересует. Получил необходимое, но не достаточное условие для рассмотрения нашей игры: D1 > 40%. Пока речь идёт только об этом показателе KPI, всё довольно по-божески.
- От наставника (да, у меня и наставник есть с прошлой недели - именно от него я узнал о инвесторе) узнал чит-способ поднятия D1. Три подарка игроку. Первый через 5 минут игры. Второй - через, скажем, полчаса. Третий - суперподарок с напоминалкой - через день.
- Отправил инвестору концепт, чтобы он с высоты своей экспертизы сказал: треш / нет? Получил ответ, что идея норм, выбранная игра - донор прикольная. Но по двум пунктам отличий от игры донора получил замечания, что они несуразно смотрятся. Пересмотрел их. Инвестор поддержал новую версию концепта лайком.
- Со мной связался программист Владимир Гуренев (игра 1 портфолио, игра 2 портфолио). Сказал, что читает мой блог, ему очень нравится и интересно, что из этого всего получится. Поэтому он готов бесплатно уделить 3-4 часа в день разработке в нашей команде. Да даже если сможет 2 часа в день уделять - я только за!
Конечно, не знаю, как оно на самом деле пойдёт. Но пока у меня высвободились 20 000 руб / мес на 2D арт / 3D модели / кредит.
Я ему написал:
"По условиям сотрудничества: лишних денег нет, поэтому за счёт того, что ты впрягёшься, часть трат на разработку игры я пущу на доп. работы по прототипированию / погашение кредита (спасибо тебе).
Не забуду. Но конкретный размер бонуса сейчас не готов сказать. Да и глуповато это будет звучать." - Загрузку с нашего талантливого, но платного программиста Михаила Крушельницкого (игра 1 портфолио, игра 2 портфолио) перераспределил на Владимира. Посмотрим, как пойдёт. Пока Михаил в резерве до момента привлечения финансирования. Тем не менее Михаил остаётся в наших чатах, доске Трелло и шаре документов по игре.
- Наш моделер может уделять игре 4 - 6 часов времени в неделю. Этого недостаточно и стопорит разработку. Начал переговоры с Олегом. Олег - эксперт геймдева, 5 лет проработавший в Cubic Games (Pixel Gun 3D, Block Wars).
- Завёл единый чат в контакте на всю команду.
- Добавил участников команды на наш сайт naukograd270.com. Почти все согласились, уточнив, что публиковать. Проигнорил обращение только моделер. Что для меня странно и не добавляет ему очков. Я ждал ответа. Дважды его спросил. Даже отказ лучше, чем игнор.
Суббота, 20 июня
- Написал инвестору, предложив изменить договорённость первичного отсева наших предложений по KPI, заменив ближайший показатель с D1 на захватывающий туториал. Т.е. мы делаем туториал. Загружаем в TestFlight и без софт-ланча отправляем инвестору на рассмотрение. Только если тутор драйвовый двигаемся дальше. Иначе - переделываем обучение, пока оно не станет захватывающим и подстёгивающим D1.
- Поставил задачу банде и кандидатам (сценаристу и моделеру).
а) Посмотреть мой первый взгляд - запись туториала игры-донора
б) "Уделить 2 часа. Представить, что вы - руководитель. Ваша задача - реализовать туториал в рамках своих компетенций (2D арт, 3D моделинг, код, нарратив) с учётом наших отличий от донора, озвученных в концепте. Что бы вы написали в ТЗ исполнителю? Уделите 2 часа и напишите ТЗ самому себе."
На основе видения исполнителей в рамках своих компетенций и своего общего видения составлю ТЗ на туториал. - Переформулировал сюжетную вводную в концепт и немного - сеттинг.
- Пошёл разгребать Авгиевы конюшни - читать комментарии к прошлой еженедельной записи блога (#4), которых избегал вчера.
На удивление особого бурления в комментариях на ДТФ не застал. По существу. Без передёргиваний. Со многим согласен. Вчера меня очень смутило, когда комментариев стало ВНЕЗАПНО много и заметка ушла в минуса. Подумал, что начался угар. Оказывается, нет.
Пошёл читать в контактик. Там будет пожёстче.
И в контактике без жести. Удивительно! - Вспомнил про две свои первые игры на iOS. Реализованные ещё на Objective C и native вызовах OpenGL. 2014 год. Нашёл их скрины на своей фейсбук-страничке и перенёс на сайт студии.
- К нам айдл-экспертом-наставником согласился присоединиться Алексей Извалов (http://www.airapport.com/) . Алексей, добро пожаловать! Спасибо, что поверил в нас! Добавил в состав команды на naukograd270.com.
- Олег тоже согласился присоединиться к нам! Но сказал, что до момента утверждения сметы и состава ассетов, которые он взялся подготовить, его добавление на сайт команды преждевременно. Разумно.
- Инвестор чётко обозначил свой интерес: Метрики. Стор. К инвестору только после D1 > 40%.
Я подтвердил, что мяч на нашей стороне. На месяц пропаду с радаров. Ушел за метриками. - Занёс все договорённости и задачи участников студии на единую доску Трелло.
- Кандидат-сценарист отказался, заметив, что он скорее Достоевский, нежели Чехов и завалит всё дело, поскольку в мобилках речь идёт о коротких шутках и диалогах. К ним у него и нет способностей, да и душа не лежит.
- Подал объявление поиска сценариста в группу GameDev.ru в контакте и телеграмм-канал "Game Development Jobs"
- Из редакции App2Top.ru пришли правки по моей статье. По ним я дал несколько уточняющих комментариев. И мы совместными усилиями утвердили статью. Появится в понедельник.
Воскресенье, 21 июня
- Записал первый взгляд core геймплея игры-донора
- Препарировал туториал игры-донора по аспектам:
а) Временные метки записи первого взгляда с описанием проиходящего
б) Тезисно затронутые пункты геймдизайна игры
в) Состав использованного арта
г) Задействованные технологии - Усилил команду сценаристом Марией [Йорингель] Рудневой (портфолио, тестовое, оплаченный результат выполнения тестового). Добавил в состав команды на нашем сайте.
Понедельник, 22 июня
- Закончил препарирование первого взгляда core gameplay. Декомпозировал игровой процесс.
- От Олега пришла смета на туториал, идентичный игре-донору. ~500 часов. Это ~500 000 рублей.
RIP идея создать игру, развивающую механики "Idle Life Simulator"
Вторник, 23 июня
1. Началась активная работа. Времени писать в блог нет. Поэтому с сегодняшнего дня будут только коротенькие заметки раз в день.
2. От художницы пришёл мокап кошачьей кофейни.
С 3д всё очень дорого, значит будем делать в 2д.
Среда, 24 июня
1. Идея нашей игры зацепила наставника. Он предложил показать наши скетчи паблишерам, которые любят idle. Даже если это ни к чему не приведёт, сам факт того, что эксперт из индустрии заинтересовался нашей идеей - хороший знак.
Четверг, 25 июня
1. Привлёк 50 000 руб. бизнес-ангельских денег. Пообщавшись со мной 15 мин в телеграмме и увидев концепт, бизнес-ангел Роман без долгих раздумий, по своей инициативе и без каких-либо жёстких договорённостей со мной, перевёл 50 000 руб мне на карточку. Написал только, что надо 1-3 дня подумать над дальнейшим разговором, чтобы договориться об условиях.
2. В связи с систематическим срывом нашим 3д моделером собственноручно взятых на себя сроков, мной принято решение прекратить с ним сотрудничество.
Спасибо ему за уделённое нам время. В остальном нам не по пути. Увы.
Претензий к цене и качеству нет. Поблагодарили друг друга за сотрудничество. Разошлись с миром.
Fin
Очень рекомендую профильный телеграмм-канал айдлеров всем интересующимся!
Спасибо, что уделил время чтению блога.
До встречи через неделю!