В один замечательный день я понял, что сойду с ума, если не попытаюсь сделать хотя бы что-то, и, так как концепция игры и её сюжет уже были целиком готовы, я начал выбирать движок. О Unity и Unreal Engine я тогда даже не думал, потому как главным критерием при выборе движка была возможность сделать что-то в одиночку и совершенно без единой строчки кода, и лично я знаю всего два таких движка — Renpy и RPGMaker. Визуальную новеллу я делать совсем не хотел и потому выбрал RPGMaker. К сожалению, на тот момент у меня не было средств на лицензионную версию RPGMaker MZ (самую свежую), и я скачал её с зелёного стима, но позже, когда я показал свои наработки близкому товарищу, он, поверив в меня, задарил мне RPGMaker. Никогда этого не забуду!
Ох, как знакомо это чувство, когда делаешь что-то в одиночку и в какой-то момент перестаëшь адекватно воспринимать свою работу - всё кривое, всё бесит, а перечитанный по 30 раз текст становится невыносим.
Хочу пожелать, чтобы в черную дыру перфекционизма не затянуло ваши труды. Может быть вам поможет знать, что вы не один такой) это ужасное, ужасное состояние!
Постараюсь поиграть и дать фидбек 👍
Надо бы тебе на itch выложить)
Там же основная аудитория англоязычная, надо игру локализовывать будет, а у меня английский уровня МГИМО finished
Окей, сразу скажу, что я определённо не вхожу в целевую аудиторию, так как скорее поиграл бы в новелллу, чем в игру на мейкере, но поиграть было интересно. Местами я чувствовал что-то вроде "о, ого, прикольно!"
Что прям офигенно понравилось: музыка (очень атмосферно и красиво) и второй слой мыслей (очень изобретательно написано и вообще удачно получилось, уж совсем не верится, что вы не умеете писать).
Что ещё понравилось: сама идея с этим событием и тем, как всё это повлияло на мир.
Что смутило: иногда стиль и атмосферу куда-то сильно уносит в сторону. Мб такая эклектика и задумана изначально, и мб оно сработало бы для меня в будущем, если бы я сыграл в полную игру, но в демо вызывало вопросы. Например, момент с боссом (будто в нуарную меланхолию вдруг врывается фочан) или момент с ужином (город довольно западный по образу, а герой вдруг начинает наворачивать пельмешки). То же и про имена персонажей - мне было странно, почему персонажи с русскими именами действуют в каком-то совсем не российском сеттинге. Возможно, мне бы хотелось хоть какой-то намёк на постсоветские корни места действия, или, возможно, мне было бы проще воспринимать персонажей с другими именами - не обязательно ведь джону и моника, ведь по атмосфере может зашли бы всякие набоковские имена вроде цинциннат, гумберт, герман и тп.
Ещё немного било по глазам постоянное упоминание события. Не знаю, можно ли найти более удачное слово-синоним, но кажется, что в таких условиях люди бы это называли иным образом, хоть $#@!/
Надеюсь, мой отзыв будет полезен! Опыт мне в целом понравился, было любопытно, жду продолжения)
Большое спасибо за фидбек! По поводу имён и в целом сеттинга - я специально пытался создать некий обезличенный город, в котором разные культурные "маячки" и разные эстетики (фочан и нуар) взаимодействуют друг с другом и иногда одно перебивает другое, потому что это событие перетряхнуло всю жизнь на планете, все моральные и нравственные установки взболтались и перемешались в блендере в какой-то супчик, и все люди в разной степени поехали головой. Возможно в демке это пока не сильно получилось донести, но позже там будут ещё подобные эпизоды. Над именами подумаю, это правда может помочь восприятию
А можно подробнее про генерацию фонов?
Эпизоды, где ГГ перемещается по городу, сделаны в стиле визуальной новеллы, и для них я нагенерировал много разных стилизованных видов города промптами по типу "empty morning city streets", "dark evening streets, european city", замазал на некоторых кривые детали или лишние объекты и пикселизовал в фотошопе. Финальный результат примерно такой получился