Создаём игру мечты. Часть 7 Подписка

Мало кого можно удивить подпиской на игры. Вспоминаем тот же ВоВ, например. Правда, в нынешние времена, когда индустрией правит фритуплэй, подписки мутировали во всеми любимый и многих раздражающий ВИП-аккаунт (или премиум, все называют по-разному).

Разумеется, наличие вип-аккаунта не должно ограничивать внутриигровой магазин от всяких шапок, реплик, и прочих радостей жизни. Однако главное, для чего нужен магазин в нашей игре мечты – покупка хард-валюты FUN.

Считаю очень важным называть её именно так. «Я покупаю фан, я покупаю удовольствие». Это и человеком воспринимается однозначнее, и выглядит более подобающе для командного шутера, чем кристаллы или золото.

А вот Фан уже можно использовать для покупки различных вкусняшек: внутриигровой софт-валюты, для ставок на матчи чемпионатов и турниров, для совершения сделок на аукционе. Об этом поговорим как-нибудь в другой раз, сейчас же обратимся к такой функции Фана, как покупка вип-аккаунта.

Но сначала хочу нагнать телегу на скидки. У меня и от них тоже дико свербит в пятой точке. Видеоигры и всё, что в них происходит является просто компьютерным кодом. Поэтому отмазка, что скидки нужны, чтобы освободить место на складе под новый, более актуальны товар, либо чтобы сократить издержки, продав то, что мало покупают, не проканает!

Следовательно, скидки являются весьма жалкой попыткой сделать уникальное торговое предложение. Я понимаю, что есть люди, которым важен сам факт экономии. От этого акта действительно может повышаться самооценка и настроение. Но блин, за столько лет существования скидки дискредитировали сами себя!

Создаём игру мечты. Часть 7 Подписка

Прошаренные люди ждут традиционной летней или рождественской распродажи, чтобы накупиться впрок. А устраивая «случайные» акции, можно подпалить пердаки тех, кто купил товар за некоторое время до начала акции.

Моё маркетологическое сердце стремится к тому, чтобы подходить индивидуально к каждому человеку. Я об этом очень подробно писал в прошлой статье, которую дико рекомендую почитать.

Вообще в идеале вложиться в развитие понимающей контекст нейросети, подключить её к соцсетям людей, и оставить её мониторить хорошие или грустные моменты их жизни, чтобы затем персонально обратиться к человеку через игру, или по почте, сказав: «От лица всей компании позвольте поздравить вас с рождением сына! Ваша ачивка Молодой Отец уже ждёт вас в коллекции. При покупке вип-аккаунта в этом месяце вы получите возможность спастись от стресса, а также скин Карапуз для человеческой модели. Удачи вам!» И да, вместо скидки лучше предлагать подарок к покупке.

Это не просто мои влажные фантазии, к этому всё и придёт в своё время, я в этом уверен. Что называется, скриньте.

Ну а что касается скидок, то чтобы порадовать любителей сэкономить, а также тех, кто любит немного азарта, я разработал концепцию полного возврата средств. Хотя позиционируется эта фича не как возврат, а как выигрыш, награда, добыча.

Суть такова: если подписка человека подразумевает 0,1-2$ в месяц, то в дополнение к тому, что непосредственно было куплено, человек получает вип-аккаунт 1го уровня. От 2,1 до 4 долларов – второй уровень. И так далее вплоть до 38,1 – 40 долларов в месяц = 20й уровень вип-аккаунта.

Зачем же нужна эта новая сущность, вип-аккаунт, да еще и с 20ю значениями? Всё просто – уровень отображает вероятность возврата средств. Напоминаю, что средства возвращаются на внутренний счет человека в виде FUN, а позиционируется это как выигрыш в лотерею. Мы тут, конечно, опять возвращаемся к коричневой полосочке на трусах, но при таком позиционировании человек будет воспринимать полученные Фан в виде «денег казино» а они практически со 100% вероятностью не будут выводиться из игры, а наоборот будут активно использоваться для покупки чего-нибудь ещё.

Создаём игру мечты. Часть 7 Подписка

Не хочу показывать пальцем, но в некоторых магазинах по несколько месяцев висит «лучшее предложение» на премиум аккаунт в виде подписки на месяц с одной и той же скидкой. А как подсказывает приведённый выше рисунок и закон больших чисел, количество денег эквивалентно, что при первом, что при втором способе продажи контента.

В момент оплаты или после автоматического продления подписки, человеку предлагается кинуть кубики. В ПК и консольной версии это происходит путем нажатия на кнопку. Но у человека есть возможность сделать это «лично» через одно из двух мобильных приложений. Трехмерные кубики кидаются с помощью акселерометра и правдоподобной физики движка этой мини-игры.

Трехмерная модель цилинда с прозрачной крышкой, внутри которого 2 десятигранных кубика, у одного из которых значения 1-10, а у второго 00-90. Итого при броске обоих кубиков и суммировании их результатов можно получить значения 1-100.

Поведение кубиков внутри коробки в соответствии с физикой реального мира даст человеку ощущение, что

  • человек не играет в казино, где шанс возврата средств эфемерный и находится скорее на стороне крупье;
  • он лично ответственен за свою удачу;

Да, я не упомянул, что количество опций, которые можно включать в свою подписку очень велико. Настолько, что целесообразно ввести пресеты на подписки. Например, «инвестор» – в него включены опции, важные для человека, который намерен тратить очень много своего времени на игры, заработать как можно больше ресурсов и наград, а затем продать это всё на аукционе, возможно даже с аккаунтом. Но да никому не запрещено редактировать свои пресеты, настраивая их под себя.

Ещё есть парочка идей про интеграцию с иными подписками. Xbox Game Pass и PS plus как самые очевидные примеры, а также твич прайм, нэтфликс, яндекс плюс, и даже «подписки» человека на интернет пакеты в его стране. Это всё может давать человеку некий минимальный уровень вип-аккаунта без шанса на выигрыш Фана, но зато с такими приятными бонусами, как +Х% к софт-ресурсу в конце каждого матча, например. Всё это можно привязать непосредственно к тем деньгам, что от подписки на эти сервисы перепадает нам.

Тэээк, в этой статье я дал много зацепок, которые можно развить в следующей, но я пожалуй скипану их, и перескочу на его величество геймплей. Напомню, что у нас тут создаётся ассиметричный командный шутер по типу батлфилда но в сэттинге вархаммера. И с этим связан один очень важный вопрос – как упаковывать киберспорт по батлфилду?

Вы когда-нибудь видели чемпионаты по батле? Сделайте меня развидеть. Испанский стыд на 5 человек в команде. Эта задачка в своё время здорово поломала мне мозг, потому что 64 игрока на одной гигантской карте действительно требуют особого подхода. Решение получилось крайне интересным.

Но об этом уже в понедельничной статье. Удачи всем, и хороших выходных, спасибо за внимание!

Ваши вопросы и предложения направляйте на [email protected]

#геймдизайн #основы

11 показ
559559 открытий
24 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

как я уже написал есть куча механик которые отслеживают действия человека в игре и предлагают ему нужные вещи.. это было сделано давно и нейросети не нужны. Черное зеркало в нашей жизни уже давно, просто  не так ярко) 

Ответить

Это толстый тролинг из разряда " Я джва года хочу такую игру"?

Я покупаю фан, я покупаю удовольствие». Это и человеком воспринимается однозначнее, и выглядит более подобающе для командного шутера, чем кристаллы или золото.так это просто разновидность денег))) хоть навозом назови.. если одно меняется на другое это разновидность рыночных отношений. и если у одного есть относительно стабильный курс - это валюта. 

Следовательно, скидки являются весьма жалкой попыткой сделать уникальное торговое предложение. Никто и не пытается выдать это за что-то. Скидки делают по метрикам которые снимают с твоего поведения в игре. Это очень хорошо работает по т ому что людям продают именно то что им "нужно".

Но блин, за столько лет существования скидки дискредитировали сами себя!Просто нет. 

Прошаренные люди ждут традиционной летней или рождественской распродажи, чтобы накупиться впрок. А устраивая «случайные» акции, можно подпалить пердаки тех, кто купил товар за некоторое время до начала акции.Для этого и существуют метрики и различные технологи продажи предметов. и целые отделы которые этим занимаются.

Моё маркетологическое сердце стремится к тому, чтобы подходить индивидуально к каждому человеку.Это делают еще с давних времен браузерных игр. 

Хотя позиционируется эта фича не как возврат, а как выигрыш, награда, добыча. Суть такова: если подписка человека подразумевает 0,1-2$ в месяц, то в дополнение к тому, что непосредственно было куплено, человек получает вип-аккаунт 1го уровня. От 2,1 до 4 долларов – второй уровень.ты вообще в игры играл? таких миханик воз и маленькая тележка. 

дальше даже писать стало лень. 

Ответить

Ну как бы в мире всё - слова. В одном издании "агрессивная пара оружием угрожала мирным демонстрантам", а в другом эта же история подана как "семья чудом отбилась от вандалов"
Моя позиция - скидки это довольно пошло. Вместо них давать индивидуальные подарки и лотерею с возвратом. В игры я играл, но пока что на такую механику не натыкался. Скинь плиз пример конкретной игры, я бы заценил, спасибо за ответ

Ответить

@Шериф может, опять в "Инди" это? =)

Ответить

Я думаю, шериф умеет читать и анализировать самостоятельно. Первая статья долгое время никого в геймдеве не напрягала.

Ответить

@Шериф спасиб

Ответить